Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Признаки организационного построения торговой отрасли 3 часть



Существенное развитие получила складская сеть потребкооперации и других торговых систем.

В результате уровень обеспеченности складским хозяйством к 1990 г. составил 80 % к нормативу (по складской площади).

Некоторое количественное отставание в развитии складского хозяйства сопровождалось существенными недостатками его качественного состояния. Так, около 50 % количества и 40 % площади общетоварных складов находятся в ведении розничной торговли, что не соответствует рациональной организации товародвижения и снижает эффективность использования складов. Это приводит:

• к распылению и затруднению маневрирования товарными ресурсами (большая часть их в рознице);

• снижению качества товаров (условия хранения в рознице хуже, чем в опте);

• трудностям в формировании торгового ассортимента;

• замедлению товарооборачиваемости (так как большая часть товарных запасов находится в розничной торговле);

• удорожанию процесса хранения в 2—3 раза.

Как результат — замедление темпов роста розничного товарооборота и измельченность складов. Если в оптовой торговле средний размер склада превышает 1000 м2, то в розничной тор­говле, как правило, не более 500 м2. Измельченность складов является существенным тормозом повышения уровня механизации складских работ, который не превышает 30—35 %, хотя именно на складах предусмотрен большой объем трудоемких погрузочно-разгрузочных работ.

Из-за отсутствия средств механизации товары на складах укладываются на высоту 2—3 м, что приводит к неэффективности емкости и площади использования.

Измельченность складов приводит также и к тому, что многие торговые предприятия имеют по несколько складов, иногда удаленных друг от друга, а это затрудняет процесс товароснабжения и удорожает его.

Многие склады не имеют железнодорожных веток, что ведет к увеличению транспортных расходов.

В настоящее время складское хозяйство претерпевает существенные изменения. Вследствие резкого сокращения производства отечественных товаров и их импорта, ужесточения кредитно-финансовой политики резко сократились товарные запасы на складах оптовой торговли. Розничная торговля активно расширяет прямые связи с производством, без оптовых посредников стараются работать коммерческие структуры.



В таких условиях оптовые базы сдают пустующие помещения складов в аренду разным хозяйствующим субъектам. Новое крупное складское строительство практически остановлено. Площадь общетоварных складов оптовых организаций за 2000—2005 гг. уменьшилась с 2 216 000 м2 до 2 165 000 м2. В стране отсутствует концепция развития и функционирования складского комплекса.

В зарубежных странах складское хозяйство состоит из многообразия видов и типов складов, различающихся по размерам, технической оснащенности и функциональной направленности.

Основной тенденцией развития складского хозяйства за рубежом является повышение степени концентрации складского фонда. Сооружаются крупные (35—100 000 м2) высотные одноэтажные склады, механизированные и автоматизированные.

Преимущества таких складов заключается в сокращении площади земельных участков для размещения склада в 2—3,5 раза, что очень важно при высокой стоимости земли или ее аренды.

Важнейшим направлением в развитии складского хозяйства является механизация и автоматизация складских операций. Свидетельством тому служат большие расходы на оборудование. Так, в капитальных затратах на строительство складов в США удельный вес затрат на строительство составляет около 30%, на оборудование для механизации и автоматизации — 23 %, для обработки данных — 23 %, для телеуправления — 23 % ; в ФРГ затраты на строительство составляют 25—30 % , на оборудование — 70—75 % .



В структуре основных фондов складов преобладает пассивная часть, удельный вес зданий и сооружений достигает свыше 80 % , а передаточных устройств, машин и оборудования транспортных средств — не более 15 %.

Другое направление — это увеличение высоты штабелирования. В мировой практике получило развитие строительство и проектирование высотных одноэтажных складов с высотой от 1.5 до 60 м, белорусские проекты предусматривают высоту склада 6—8 м (только база "Культторг" имеет склады с высотой 12 м).

Складское хозяйство в розничной торговле развивается в основном за счет строительства отдельно стоящих складов. Необходимо отметить, что большая часть розничных предприятий пользуется услугами опта и специальных складских распределительных комплексов. В розничной торговле товарные запасы и складские площади сведены до минимума. Бесперебойная торговля достигается благодаря четкой организации товароснабжения. Тенденция сокращения складской и увеличения торговой площади характерна всем капиталистическим странам.

Широкое развитие получают так называемые распределительные склады для хранения и завоза в магазины продовольственных товаров. Большинство экономистов считают, что транзит не будет увеличиваться и составит не более 30 %, поэтому снабжение через распределительные склады остается одним из основных путей снабжения магазинов продовольственными товарами.

Учитывая современное состояние складского хозяйства в нашей стране и зарубежный опыт, можно сформулировать основные направления его формирования, которые могут быть положены в концепцию развития складского комплекса республики:

• реорганизация складского хозяйства оптовой и розничной торговли в единую товаропроводящую сеть;

• техническое перевооружение складов за счет широкого внедрения современных средств механизации, автоматизации и управления складскими процессами;

• укрупнение складов и повышение высоты складирования товаров;

• внедрение и расширение современных складских технологических процессов (малогабаритные контейнеры, тараоборудование и т.д.);

• совершенствование организации труда на складах, где до 50 % персонала составляют работники по приему, отборке и укладке товаров;

• совершенствование организационных форм управления складским хозяйством (создание системы распределительных складов, объединенных складских хозяйств, магазинов-складов, транспортно-экспедиционных предприятий и т.д.);

• улучшение проектирования и внедрение в практику современных проектов складских предприятий.

 

4 Устройство и оборудование складов

Устройство и оборудование складов определяются рядом факторов, связанных с объемом и структурой складского товарооборота и товарных запасов, физико-химическими свойствами товаров, технологией складского процесса и т.д. В связи с этим при разработке проектов и строительстве складов необходимо соблюдать ряд требований:

• технологические — определяют соответствие площади и емкости складских помещений характеру, особенностям, содержанию и объему складских операций;

• экономические — сводятся к определению стоимости строительства и эксплуатации складов с тем, чтобы приведенные затраты были минимальными;

• санитарно-гигиенические — заключаются в обеспечении надлежащих условий хранения товаров и работы складских работников;

• противопожарные и общетехнические — требования к конструкции здания склада и его помещений, к освещению, отоплению, вентиляции, электроснабжению, пожарной безопасности;

• эстетические — определяют внешний и внутренний вид складских сооружений.

Строительство складов в настоящее время осуществляется главным образом из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее эффективным с точки зрения капитальных затрат на строительство и эксплуатационных расходов считается строительство одноэтажных складов прямоугольной формы с соотношением сторон от 2 : 1 до 3 : 1.

Основными конструктивными элементамискладского здания являются фундамент, стены, опорные колонны, перекрытия, полы, кровля, рампы, козырьки, двери, окна.

Фундамент — подземная часть здания склада, строится из прочных и долговечных материалов. Он может быть столбчатым, ленточным, сплошным.

Стены могут быть наружными и внутренними, массивными и каркасными, из кирпича, железобетонных блоков, панелей. Железобетонные и кирпичные стены применяются при строительстве отапливаемых складов, каркасные — неотапливаемых.

Опорные колонны— несущие элементы здания, принимают на себя основную нагрузку здания склада. Обычно они бывают кирпичными, железобетонными, металлическими.

На современных автоматизированных складах в качестве опор применяются высотные стеллажи, которые придают большую устойчивость каркасу здания.

Расстояние между основными поперечными колоннами, стенами, высотными стеллажами называется шагом колонн, а между продольными — пролетом. Совокупность про­дольных и поперечных колонн называется сеткой колонн.

В одноэтажных складах применяется шаг колонн 6 и 12 м, пролет — 12, 18, 24 м. В многоэтажных складах используется более частая сетка колонн. Высота складов может быть от 6 до 32 м.

Перекрытия бывают сборными и монолитными. Они должны быть прочными, жесткими, легкими, недорогими.

Полы могут быть асфальтовыми, асфальтобетонными, плиточными, из линолеума. Основные требования к ним: прочность, ровность, химическая и физическая устойчивость, пожаробезопасность, гигиеничность.

Кровлязащищает помещения от ветра, осадков, солнечных лучей, изготавливается из прочных, устойчивых к атмосферным воздействиям материалов: дерева, шифера, толи, рубероида, металлочерепицы, пластмасс, металлов и др.

Рампа— обязательный элемент крупного склада, представляющий собой платформенный тротуар, примыкающий к складу и используемый для погрузочно-разгрузочных работ.

Железнодорожная рампа имеет высоту 1,1 м от рельса, автомобильная — 1,1—1,2мот дорожного покрытия, что обеспечивает одинаковой уровень пола рампы, пола вагона и кузова автомобиля.

Ширина железнодорожной рампы составляет до 6 м, автомобильной — до 9 м, обеспечивает свободное движение по ней подъемно-транспортных средств. Для выезда на рампу со стороны вагона или кузова автомобиля устраиваются уравнительные наклонные плоскости (пандусы).

Козырьки(навесы) предназначены для предохранения от атмосферных осадков. Они должны закрывать рампу и не менее половины вагона или рампу и кузов автомобиля.

Двери бывают открывающимися на одну или две стороны, распашными, раздвижными, шторными, деревянными, металлическими, размеры их должны быть больше подъемно-транспортного средства с грузом по высоте не менее 0,2 м, по ширине — не менее 0,6—1 м.

Окнаразмещаются выше уровня стеллажей.

Склады оборудуются следующими инженерными системами:

• отопление (водяное, паровое, воздушное, местное и центральное);

• освещение (естественное, искусственное, общее, местное, дежурное);

• вентиляция (естественная и механическая, вытяжная, приточная, приточно-вытяжная);

• водоснабжение и канализация (местные и централизованные);

• противопожарное оборудование для предупреждения (пожарная сигнализация) и ликвидации пожара (огнетушители, бочки с водой, песком и т.д.).

Для выполнения операций по укладке и хранению товаров склады имеют технологическое оборудование, которое можно разделить на следующие виды:

• для укладки и хранения тарно-штучных товаров;

• для хранения навалочных и насыпных товаров;

• для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных товаров используются стеллажи и поддоны.

Выбор формы стеллажей зависит от конфигурации и размера грузов, а также от высоты и площади склада. Стеллажи могут быть универсальными и специальными, сборно-разборными и неразборными.

Универсальные стеллажи используются для хранения продовольственных и непродовольственных товаров в таре или на поддонах. Они делятся на полочные, клеточные, ящичные, каркасные и гравитационные.

Наибольшее распространение получили полочные стеллажи (ряды горизонтальных полок укреплены на вертикальных стойках). В клеточных стеллажах полки разделены перегородками, они применяются для хранения мелкоштучных товаров в коробках, пакетах и др.

Ящичные стеллажи применяются для хранения мелкоштучных товаров, ячейками хранения в них служат ящики.

Каркасные стеллажи имеют вертикальную металлическую раму и горизонтальную обрешетку, которая может переставляться и изменять высоту ячейки стеллажа.

Гравитационные стеллажи имеют товарные полки с наклоном, поэтому груз перемещается под действием собственного веса.

Специальные стеллажи служат для хранения товаров с определенными свойствами. Они бывают стоечными, консольными и механическими стеллажами-вешалами.

Стоечные и консольные стеллажи применяются для хранения длинномерных грузов, механические стеллажи-вешала — для хранения одежды, костюмов на вешалках.

Хранение легковесных товаров может осуществляться на передвижных стеллажах универсального типа (рамках).

В Беларуси только на базе "Культторг" применяются стеллажные системы, которые включают краны-штабелеры, универсальную тару и автоматические средства управления ими.

Поддоны — это устройства (в основном из дерева) для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортировки товаров.

Поддоны бывают плоскими (для пакетирования товаров в таре), стоечными (товары в картонных коробках и др.), ящичными (имеют съемные и несъемные стенки).

Для хранения навалочных и насыпных грузов (соль, зерно, крупа, стройматериалы и др.) используются бункеры и закрома.

Бункерные устройства— временные специально оборудованные хранилища навалочных и насыпных грузов, имеющие входной (сверху) и выходной (снизу) люки емкостью от 20 м3 и больше.

Закрома — места хранения, огороженные вертикальной перегородкой.

Наливные грузы хранят в резервуарах (баках), бочках, бидонах, специализированных контейнерах.

К оборудованию для разбраковки, подсортировки, упаковки, фасовки относятся:

• весы различных типов;

• передвижные столы и тележки;

• испытательные стенды;

• приборы для лабораторных испытаний;

• пакетоделательные машины;

• фасовочное оборудование.

К подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на складах, можно отнести краны, погрузчики, электрокары, штабелеры, транспортеры, конвейеры, автоматизированные системы. На мелких складах — средства малой механизации: тележки, транспортеры, ручные кары и т.д.

 

5. Планировка складских помещений и определение площади склада

Складскую площадь составляют различные складские помещения, предназначенные для обеспечения нормального функционирования всего складского технологического процесса. Размещение складских помещений (складских зон), их внутренняя планировка и взаимосвязь определяются технологической схемой работы склада в зависимости от характера движения товаров и их складской обработки.

Помещения склада делятся на следующие группы:

• основного технологического назначения (хранилища, экспедиции, упаковочные, фасовочные);

• вспомогательные (помещения для хранения тары, контейнеров, поддонов);

• подсобно-технические (машинные отделения, кабельные, аккумуляторные мастерские и т.д.);

• административно-бытовые (помещения для администрации, отдыха, приема пищи, душевые, санузлы и др.).

Помещения основного технологического назначения должны размещаться таким образом, чтобы устранить встречные и пересекающиеся товарные потоки, исключить вредное влияние одних товаров на другие при их хранении и обработке, обеспечить наиболее полное использование площади всего склада и его помещений, сделать возможным максимальное использование подъемно-транспортного оборудования.

Приемка и отпуск товаров осуществляются в специальных экспедиционных помещениях в центральной части склада, примыкающих с одной стороны к железнодорожной рампе, с другой — к автомобильной. С камерами хранения они связаны лифтами или проходами.

К экспедиционным помещениям по приемке товаров должны примыкать приемочные, распаковочные и фасовочные, а с эксплуатацией по отпуску — комплектовочные.

Камеры хранения могут быть универсальными и специальными.

Универсальные камеры применяются для хранения, упаковки, укладки, размещения товаров, имеющих общие условия хранения; специальные — для хранения товаров, физико-химические свойства которых требуют особых условий.

Административно-бытовые помещения располагают в общем отдельном складском блоке или в отдельно стоящем здании. Если их размещают в общем складском здании, то отводят место в торцовых частях здания с отдельным входом. Здесь же целесообразно размещать и подсобно-технические помещения.

В административном корпусе обычно размещают и комнаты (залы) товарных образцов. Они должны иметь удобную связь как с административными помещениями, так и с вычислительным центром.

Для выполнения отдельных операций технологического процесса на складе выделяют специальные помещения или зоны внутри одного складского помещения.

Функциональные складские зоны включают в свой состав так называемую операционную площадь склада, которая состоит:

• из площади хранения или полезной площади, занятой хранимыми товарами, Ппол ;

• площади приемки и отпуска (экспедиционная площадь), включая площадь рамп, Пп/о;

• площади для обработки и подготовки к отпуску, Побр.;

• площади вспомогательной (проезды, проходы), Пвсп.;

• площади для подсобных операций (котельная, мастерская и т.д.), Ппод-;

• площади административно-бытовых помещений, Падм ;

• площади для конфликтных ситуаций, Пконфл_.

Таким образом, общая площадь склада будет равна

Побщ.= Ппол+ Пп/о+ Побр.+ Пвсп.+ Ппод+ Падм+ Пконфл.

Наиболее ответственным моментом при определении площади склада является определение полезной площади или площади камер хранения.

Расчет этой площади может производиться по показателю товарных запасов, выраженному в условных вагонах, поддонах, тоннах для общетоварных складов, в кубических метрах или условных тоннах — для холодильников, плодо- и овощехранилищ.

Для расчета требующейся складской площади используется показатель максимального товарного запаса Змакс, выраженный в условных двухосных вагонах, поддонах или тоннах

Змакс= ,

где Т — годовой складской товарооборот, р.; Нтз — норматив товарных запасов, дней; К — коэффициент неравномерности образования товарных запасов, равный 1,2—1,3; С — средняя стоимость 1 вагона, 1 поддона, 1 т товара, р.

После этого определяется площадь хранения Пхран по каждой товарной группе

Пхран.макс.хран.,

где Нхран — норма площади с учетом способа хранения.

Норма площади хранения на один условный вагон, например, для товаров в штабелях составляет 25 м2, а для распакованных товаров на стеллажах при высоте укладки 2,5 м — 40 м2.

Емкость склада определяется объемом хранимых товаров, измеряемым в условных вагонах или поддонах. За условный принят поддон объемом 1 м3 (800x1200x1050 см).

Двухосный вагон (20 т) вмещает 42 условных поддона, условный контейнер (объем 1 м3) — 6 условных поддонов.

Зная площадь склада и указанные нормативы, можно легко определить емкость склада.

Для расчета площади хранения можно исходить из нормы емкости на один условный вагон

Пхран.махемк / h

где Немк. — норма емкости на 1 вагон (штабеля хранения ≈ 62,5 м3, стеллажи хранения ≈ 100 м3); h — высота укладки товаров, м.

Площадь камер хранения можно определить по нагрузке на 1 м2 пола. В этом случае полезная площадь склада определяется как отношение размера товарного запаса к норме нагрузки на 1 м2 пола

Sполезная= ;

где 3 — товарные запасы, т; Н — норма нагрузки на 1 м2, т.

После расчета площади для хранения товаров определяется общая площадь камеры хранения (учитываются зазоры между поддонами, проезды, проходы, места для приемки, отборки и др.).

Площади экспедиционных, административно-бытовых помещений для хранения конфликтных товаров и проходов определяются с помощью системы коэффициентов увеличения площади в зависимости от площади камер хранения.

Так, коэффициент увеличения площади проходов для непродовольственных товаров — 1,5, для продовольственных — 1,1; для отборки — 0,22 и 0, 10 соответственно; для конфликтных ситуаций — 0,15; для экспедиции — 2,3; для фасовочных цехов, залов товарных объездов, коридоров и других помещений определяются согласно СНиП по специальным нормативам и расчетам. Например, норма площади для экспедиции составляет 40 м2 на 1 вагон, площадь фасовочной — 75 м2 на 1 фасовочный агрегат, площадь упаковочной — 5—8 м2 на 1 упаковочный агрегат, площадь зала товарных образцов — 7—8 м2 на одного товароведа, грузовые коридоры — 10 % площади камеры хранения и т.д.

Определение площади холодильников и плодоовощехранилищ производится по специальным расчетам.

Так, грузовая площадь холодильника (Пхол) может быть определена по формуле

Пхол= ,

где 3 — запасы скоропортящихся товаров, т; Н — норма загрузки по данной группе товаров, т/м3; h — высота укладки товаров, м.

Площадь плодоовощехранилища может быть определена на основании данных об объеме единовременной закладки, площади и расчетной вместимости одного контейнера, количестве ярусов в штабелях и коэффициенте использования грузовой площади.

После выполнения соответствующих расчетов по вычислению требующейся площади, предназначенной непосредственно для хранения, определяют общую площадь склада.

Проектирование складов ведется на основе строительных норм, правил и требований, предъявляемых к промышленным сооружениям. Последовательность и порядок проектирования складов аналогичны магазинам.

 

Тема 3 Построение и размещение розничной торговой сети. Устройство и технологические планировки магазинов

 

1. Сущность и факторы развития розничной торговой сети

2. Виды розничной торговой сети, их роль в обслуживании населения

3. Специализация розничной торговой сети

4. Типизация розничной торговой сети

5. Принципы размещения розничной торговой сети в городах

6. Планирование развития розничной торговой сети

7. Особенности развития и размещения сельской торговой сети

 

1. Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством ее товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.

Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли.

Розничная торговая сетьпредставляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины.

Основными функциямирозничной торговой сети являются:

• закупка товаров у поставщиков;

• организация завоза товаров в магазины;

• приемка и хранение товаров;

• подсортировка и подготовка к продаже;

• продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям;

• наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

Основными требованиями,предъявляемыми к розничной торговой сети, являются:

• реализация товаров народного потребления с наименьшими затратами;

• обеспечение высокой культуры торгового обслуживания;

• сокращение издержек потребления, связанных с приобретением товаров;

• взаимосвязь с развитием сети предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания населения;

• тесная связь с принципами современного градостроительства.

Об экономической эффективности торговой сети можно судить но таким показателям, как:

• общая численность торговых объектов;

• количество торговых объектов и торговой площади, приходящихся на 1000 человек;

• численность населения на одну торговую организацию и на 1 м2 торговой площади;

• удельный вес специализированной торговой сети;

• средний размер торговой площади одного магазина.

Социальная эффективность может определяться:

• средним радиусом обслуживания одного магазина;

• затратами времени покупателей на ожидание обслуживании.

О количественном развитии розничной торговой сети судят и основном по показателю обеспеченности, выражающемуся в размере торговой площади на 1000 человек.

Количественное состояние розничной торговой сети определяется по следующим показателям:

• соотношение количества торговых объектов и торговой площади по продовольственным и непродовольственным товарам;

• удельный вес специализированных торговых объектов в общем количестве;

• удельный вес форм и методов продажи;

• соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

• соотношение торговой площади магазинов, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• средний размер магазина.

Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной торговой сети:

• экономические (развитие производства товаров, транспорта, жилищного строительства, социально-культурной сферы, рыночных отношений и т.д.);

• социальные (объем доходов населения и покупательского спроса, объем и структура розничного товарооборота и т.д.);

• градостроительные (величина города, численность и плотность населения, размещение предприятий промышленности и социально-культурной сферы и т.д.);

• транспортные (направления и интенсивность транспортных потоков).

 

2. Виды розничной торговой сети, их роль в торговом обслуживании населения

Рациональное построение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом климатических, демографических, экономических и социальных особенностей. В связи с этим торговая сеть включает объекты торговли, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.

Розничная торговая сеть — это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.

Розничный торговый объект — это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли.

Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную.

Стационарная розничная торговая сеть — это совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.

Торговый центр— комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания.

Преимущества стационарной торговой сети:

• обеспечение более широкого ассортимента товаров;

• применение прогрессивных форм продажи и дополнительного обслуживания покупателей;

• обеспечение условий для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей;

• создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

• расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов;

• обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

Нестационарная торговая сеть— совокупность нестационарныx торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том число передвижных.

Нестационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть, представленную павильонами, киосками, палатками, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

К мелкорозничной сетиотносятся:

• павильон — оборудованное строение модульного типа, имеющее торговый зал (или без него) и помещение для хранения запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;

• киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца и товарный запас размещён на его площади;

• палатка — сборно-разборная легко возводимая конструкция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца.


Просмотров 484

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!