Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Соответствие экзаменационных оценок годовым



Динамика успеваемости старших классов (9, 10-11)

Учебный год Русский язык Литература Речь и культура общения
2007- 2008 54% 76% 75%
2011-2012 54,5 76,5% 76%
2012-2013 56% 77% 77%
2012-2014 57% 79% 77%

В результате прослеживается позитивная динамика качества знаний по предметам. Это подтверждается результатами ГИА и ЕГЭ.

Результаты государственной аттестации учащихся 9Б и 9В классов по русскому языку в 2011-2012 учебном году

Форма аттестации Количество учащихся, сдаваших экзамен % от общего количества моих выпускников       Результаты        
«5» % «4» % «3» % «2» %
ГИА   - -
Традиционная форма   - -
Реферат   - - - - - -

 

Соответствие экзаменационных оценок годовым

(по результатам ГИА):

  Соответствуют   Выше годовых   Ниже годовых  
  Количество % Количество % Количество %
2011-2010

 

Результаты единого государственного экзаменавыпускников по русскому языку 11Б (2008г.),11А и 11Б классов (2013 г.)

Год Форма аттестации Количество учащихся, сдававших экзамен Низкий балл (%) Средний балл (%) Высокий балл (%)
2008 (11Б) ЕГЭ
2013 (11А) ЕГЭ
2013 (11 Б) ЕГЭ

 

 

 

По результатам ЕГЭ мы видим, что прослеживается рост количества

учащихся, сдавших экзамен на средний и высокий балл.

 

 

По результатам сравнительного анализа ЕГЭ по предмету русский язык мы видим, что средний балл по школе им. К.Н. Новикова повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.



По данным графика мы наблюдаем высокий балл по литературе в школе им. К.Н. Новикова в сравнении с со средним баллом по КГО.

Данные таблиц и графиков наглядно демонстрируют, что при стопроцентной успеваемости по русскому языку и литературе качество обученности повышается.Это подтверждается результатами ЕГЭ. Соответственно наметилась положительная динамика и в отношении среднего балла по предметам: за четыре последних года он вырос с 3,8 до 3,9 по русскому и 3,9 до 4,1 по литературе. Данная динамика говорит о успешной реализации технологии развития критического мышления в обучении, эффективности педагогического контроля качества усвоения минимума содержания образования, эффективности сопровождения учащихся разных категорий сложившейся оценочной политике.

Ежегодно растёт интерес учащихся к моему предмету, повышается количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня, а также уровень результативности этого участия:

Год Предметная олимпиада Количество участников в школьном туре Количество участников в муниципальном туре Результат муниципального тура
2011-2012 Русский язык литература 1 место – Бабич Л.,9В (литература)
2012-2013 Русский язык литература 2 место – Рябухина К. (литература) 3 место - Ежова А. (литература)
2013-2014 Русский язык литература 2 место – Павликова И. (литература)

Данные о победителях конкурсов, соревнований, научно-практических конференциях:

Год Конкурсы, конференции Кол-во участников Результат
2007-2008 «Медвежонок – языкознание для всех» Участие
2011-2012 «Медвежонок – языкознание для всех» Участие
  УРФО по русскому языку Диплом 3 степени – Кошелева В., 10 класс
2012-2013 «Медвежонок – языкознание для всех Участие
  «Родное слово» Участие
  УРФО по русскому языку Диплом 3 степни – Сахацких А., 11 класс

Результаты игры конкурса «Медвежонок – языкознание для всех»(школьный уровень):



Год Результат
2007-2008 Участие
2008-2009 4 призёра
2011-2012 2 призёра
2012-2013 1 победитель, 2 призёра

 

Ежегодно на основе запроса учащихся и родителей мною предлагаются и реализуются вариативные курсы по русскому языку (факультативные курсы), в том числе индивидуальные и групповые занятия по предмету. Занятия факультативных курсов дифференцированы и позволяют ученикам, заинтересованным в изучении русского языка на более высоком уровне, расширять рамки стандарта, развивать свои умения при решении сложных вопросов. Для подготовки учащихся к итоговой аттестации мною были апробированы программы элективных курсов, составленных на основе программы Львовой: «Искусство устной и письменной речи», «Русская орфография и пунктуация».

Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью, продолжением урока. Вижу её необходимость для воспитания творческой, активной личности. Он даёт возможность созданию комфортных условий для свободного сотрудничества, уважения взаимопонимания педагога с учащимися, расширяет горизонты познания мира, способствует успешной социализации личности.

В практику моей внеклассной работы вошли игры, конкурсы, викторины, вечера, исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность формирует научное представление о мире, способствует выявлению у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному мышлению, самоутверждению учащихся, благодаря достижению поставленной цели.

Проекты и исследовательская деятельность:

2008 г. – «Занимательный учебник по русскому языку», 5 класс

2011 г. – «Идейно-композиционная роль бала в произведениях А.С. Пушкина «Евгений Онегин и М.Ю. Лермонтова «Маскарад», 9 класс

2012 г. – «Влияние французской моды начала 19 века на нравы русского дворянства (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») интеграция с технологией, 10 класс.

Декады русского языка и литературы призваны прививать интерес к предмету, расширять горизонты знаний, дарить радость от новых открытий. Предметные недели всегда насыщены мероприятиями творческого и интеллектуального плана, дают большие возможности для самовыражения.

В рамках последней декады проведено:

-конкурс газет «А знаете ли вы?» (2-11 классы)

-конкурс Грамотеев (участвовали 100% учащихся 5 – 11 классов)

-конкурс презентаций к уроку русского языка(6-10 классы)

-соревнования знатоков ребусов (5-9 классы)

-встреча с артистами Екатеринбургского театра. (5, 11 класс)

 

Мой опыт работы ежегодно представляется педагогической общественности, через следующие формы:

Год Форма представления, тема
  Фестиваль педагогических идей по пропаганде ЗОЖ среди учащихся ОУ «Воспитываем здоровую нацию», тема урока: «Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
    Семинар «Создание основной образовательной программы для основной школы», тема доклада – «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
  Открытый урок в рамках городского семинара «Особенности информационно - образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку к ГИА», тема урока: «Сложное предложение».

 

 

Заключение

По итогам межаттестационного периода мною сделано следующее:

- осуществлен анализ научно-педагогических исследований по технологии развития критического мышления в целях развития коммуникативной компетенции учащихся;

-разработана система применения приёмов и методов технологии развития критического мышления;

- проведён мониторинг сформированности коммуникативных компетенций учащихся, сформулированы критерии отслеживания составляющих коммуникативной компетенции;

- разработан и внедрён методический подход к применению компьютерных систем, интерактивной доски при обучении русскому языку и литературе, разработан комплект дидактических, презентационных, информационных материалов ко всем урокам курса русского языка для 10-11 классов;

- разработаны и внедрены в мою педагогическую деятельность рабочие программы по русскому языку и литературе, для 5 классов, 10-11 классов, а также программы элективного курса для старшего звена.

В результате моей работы выявлено, что конечным результатом внедрения технологии развития критического мышления в процесс обучения русскому языку и литературе является умение учащихся давать оценку фактам, явлениям, событиям, умение оценивать результаты своей деятельности, а также успешно реализовывать себя в жизни. Об этом свидетельствует поступление моих учеников в гуманитарные ВУЗы, на филологические факультеты ( Е. Логвинова – УрГУ- романское языковедение, К. Рябухина, А. Ежова - УрГППУ - литературное редактирование).

В условиях становления новой системы образования и изменения образовательной парадигмы я постаралась определить для себя оптимальные условия повышения результата образованности и воспитанности учащихся. Прежде всего - это повышение собственной компетентности в соответствии с изменяющимися требованиями педагогической деятельности в свете модернизации образования через совершенствование навыков мониторинговой деятельности, изучение и использование современных педагогических технологий, посещение курсов повышения квалификации, самообразование.

Перспективным направлением моей педагогической деятельности я считаю реализацию нового стандарта общего образования как условие повышения качества образования. Целью моей работы будет совершенствование программных и мониторинговых условий для повышения качества образования в условиях реализации нового стандарта общего образования. Помочь в реализации цели следующая система деятельности:

- разработка рабочей программы по русскому языку и литературе в соответствии требованиями нового стандарта общего образования, а также мониторинг качества усвоения программы изучения русского языка в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования;

- активное использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий;

- внедрение в практику разнообразных видов деятельности обучающихся, направленных на развитие личности.

Срок реализации проекта 2014 – 2018г.г.

 

 

Список литературы

 

1. БулыгинаЛ.Н., Формирование коммуникативной компетентности учащихся как цель урока на этапе его подготовки. Методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы. Нижний Тагил: НТФ ИРРО, 2007г.

2. Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка. Пособие по методике преподавания русского языка (для студентов и учителей). – М.: Московский Лицей, 2002. – 88 с.)

3. ДолининаТ. А., Русский язык. Подготовка к единому государственному экзамену. Часть С. Сочинение. Екатеринбург, 2006 г.

4. Заир-БекС.И., МуштавинскаяИ.В.. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст] // Вестник образования:темат. вып. – 2002. – Декабрь.

5. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : Авторефер. док. дис. – М., 1984.- с. 10-11,27.

6.Русский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. Е.А. Андреева и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.

7. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.)

8.Интернет сайты: www: gramota/ru; www: slovesnik/ru .

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!