Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эволюция концепций управления маркетингом



Вопросы для подготовки к зачету

Понятие и сущность маркетинга на современном этапе. Причины и условия возникновения маркетинга

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Предпосылки возникновения маркетинга:

1) наличие рынка покупателя, для которого характерно доминирование предложения над спросом, т.е. рыночное изобилие

2) соответствующий и постепенно растущий уровень и качество жизни населения, сопровождающий возрастающим спросом на все виды благ

3) развитая конкуренция товаровладельцев

4) развитая рыночная инфраструктура

5) наличие инфраструктуры маркетинга (маркетинг неуместен при дефиците товаров и услуг)

 

 

Основные понятия, принципы и функции маркетинга

Из сущности маркетинга - производить то, что, безусловно, находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю несогласованную с рынком продукцию - вытекают основные принципы маркетинга.

«Потребитель - король», т.е. деятельность предприятия должна быть нацелена на конечные коммерческие результаты.

«Производить то, что продается, а не продавать то, что производится», т.е. предприятие должно ориентироваться на долговременный результат маркетинговой деятельности.

«Создавая товар, создавать и потребителя», означает единство и взаимосвязь стратегии и тактики приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.

Основные функции маркетинга определяются его принципами. Выделяют следующие функции маркетинга:

 

аналитическая;

 

производственная;

 

сбытовая;

 

организационная.

 

Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок

 

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.



Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен

Сделка - коммерческий обмен ценностями двух сторон. Рынок является главным объектом маркетинга и означает - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов. Цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Эволюция концепций управления маркетингом.

Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендует выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции

·концепцию совершенствования производства (производственную концепцию);

 

·концепцию совершенствования товара (товарную концепцию);

 

·концепцию совершенствования сбыта (сбытовую концепцию);

 

·концепцию традиционного маркетинга;

 

·концепцию социально-этического маркетинга;

 

·концепцию маркетинга взаимодействия.

 

Каждая из этих концепций, соответствующая определенной философии управления, в зависимости от воззрений руководства, специфики производственно сбытовой деятельности и рыночных условий в той или иной мере применяется и в настоящее время. 860-1920; концепция – производственная; ведущая идея – произвожу то, что могу; главная цель – совершенствование производства, рост продаж, максимальные прибыли.

 

1920-1930; концепция – товарная; ведущая идея – производство качественных товаров; главная цель – совершенствование потребительских свойств товара.

 

1930-1950; концепция – сбытовая; ведущая идея – развитие сбытовой сети, каналов сбыта; главная цель – интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.



 

1950-1980; концепция – традиционный маркетинг; ведущая идея – произвожу то, что нужно потребителю; главная цель – удовлетворение потребностей целевых рынков.

 

1980-1995; концепция – социально-этического маркетинга; ведущая идея – произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества; главная цель – удовлетворение нужд целевых рынков при условии сбережения человеком материальных и энергетических ресурсов, охрана окружающей среды.

 

1995-наше время; концепция – маркетинг взаимодействия; ведущая идея – произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу; главная цель – удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров, государства в процессе их коммерческого и не коммерческого воздействия.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!