Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Рефинансирование кредитных организаций Банком России



Рефинансирование кредитных организаций проводит Центральный банк РФ, им же разрабатываются и утверждаются механизмы проведения операций по рефинансированию. Механизмы делятся на 2 группы:

1) кредитование под залог ценных бумаг из Ломбардного списка России;

2) кредитование под залог векселей, прав требования по кредитным договорам организаций и (или) поручительства кредитных организаций.

Механизмы проведения рефинансирования различаются по срокам принятия решений Банком России. В первом случае,1), принятие решения может занимать от нескольких секунд до одного часа. Второй случай, 2), занимает более длительное время, необходимое для проверки ЦБ РФ подлинности передаваемых в залог ценных бумаг, оценки платежеспособности организации, ее финансового состояния (8—20 дней).

Функционирующая в настоящее время в России система рефинансирования сформировалась в середине 1990-х гг. До этого времени кредиты предоставлялись коммерческим банкам в порядке распределения, установленного централизованно. В 1994 г. Банком России совместно с Правительством. В РФ было принято решение отказаться от централизованного распределения кредитных средств (для покрытия дефицита государственного бюджета или выдачи средств банкам и предприятиям).

В настоящее время кредиты представляют собой рыночный механизм, а не простое долгосрочное финансирование через кредитные организации.

Регулирование предоставления ломбардных кредитов определено Положением Банка России от 13.03.1996 г. № 36 «О порядке предоставления Банков России ломбардного кредита банкам».

Начиная с 2000 г. коммерческие банки получили возможность получать кредиты, обеспеченные залогом и поручительствами.

Все виды кредитов, выдаваемых коммерческим банкам Банком России, предоставляются на срок не более одного года. Вопросы о размерах процентных ставок по кредитам решаются советом директоров Банка России (в зависимости от вида и категории кредита).

Для проведения процедур рефинансирования Банком России используется несколько способов. Ломбардные кредиты и кредиты, обеспечиваемые залогом и поручительствами, предоставляются после рассмотрения заявок коммерческих банков. Кредит предоставляется в том случае, если заявка была удовлетворена при проведении ломбардного кредитного аукциона.

Содержание надзорной функции Банка России.

Банковский надзор представляет собой совокупность действий, осуществляемых органами банковского надзора в рамках установленных компетенций и в соответствии с открытыми процедурными нормами в целях обеспечения стабильности функционирования банковской системы и защиты интересов ее кредиторов и клиентов.



К основным действиям, осуществляемым Банком России в сфере банковского надзора, относятся:

· анализ и оценка финансового состояния кредитных организаций;

· осуществление контроля за соблюдением кредитными организациями требований действующего законодательства и нормативных актов;

· применение в соответствующих случаях мер надзорного реагирования (корректирующих мер) как предупредительного (совещания и т.д.), так и при необходимости принудительного характера (включая требования об устранении недостатков в деятельности, применение штрафных санкций, ограничение правоспособности кредитной организации, отзыв лицензии).

К вспомогательным (обеспечивающим) действиям относится издание документов, определяющих вышеупомянутые нормы, уровни рисков, принятие которых считается допустимым для банков и т.д.

Банковский надзор включает в себя три основных компонента:

1. Лицензирование и согласование изменений структуры кредитной организации.

2. Надзор за повседневной деятельностью кредитной организации (текущий надзор).

3. Санирование и контроль за процедурами ликвидации кредитных организаций, лишенных лицензии.

Текущий надзор, в свою очередь, включает в себя:

a) Офсайт (off-site) надзор (дистанционный и документальный надзор) – надзор за соблюдением установленных требований, осуществляемый без выхода в банк. Наиболее распространенная форма – получение и анализ банковской отчетности.

b) Онсайт (on-site) надзор – надзор, осуществляемый непосредственно в банке. Наиболее распространенная форма – проведение инспекционных проверок банков.



Лицензирование выполняет функцию входного контроля. Ее целью является минимизация риска допуска на рынок банковских услуг организации, функционирование которой заведомо угрожает интересам кредиторов и системе в целом. Помимо выдачи лицензий в данный компонент банковского надзора входит регистрация кредитного учреждения в качестве юридического лица при ее создании, регистрация изменений в уставе и территориальной структуре и согласование изменений с Банком России.

Текущий надзор занимается угрозами функционированию кредитных организаций, обусловленных их поведением и неблагоприятными влиянием окружающей среды. Задачей текущего надзора является обеспечение надлежащего уровня управления (учитывающего внутренние и внешние аспекты деятельности организации и обеспечивающего ее надежное функционирование и развитие) кредитной организацией (т.е. обеспечение адекватного измерения и управления рисками). В процессе решения этой задачи первостепенное внимание направлено на анализ и оценку текущего и перспективного финансового состояния кредитной организации. Анализ базируется на изучении абсолютной и относительной величины рисков, принятых организацией, оценке качества управления кредитной организацией, оценке состояния внутреннего контроля в организации и др.

Существенным элементом текущего надзора является определение допустимых параметров рисков и требований к кредитным организациям по осуществлению мониторинга и управлению рисками. Главный элемент – адекватная оценка реального положения и применение необходимых мер воздействия.

(В соответствии с требованиями Банка России установлены следующие основные требования к деятельности кредитных организаций:

· требования по достаточности капитала (уровня покрытия собственными средствами принятых рисков) (10-11%, рекомендации Базельского комитета – 8%);

· требования по оценке качества ссуд и формированию резервов на возможные потери;

· ограничения по крупным кредитным рискам;

· специальные требования по страновым рискам;

· нормативы ликвидности;

· требования по предоставлению отчетности кредитных организаций.)

Выделение банковского санирования как самостоятельного элемента системы надзора обусловлено недостаточно устойчивым состоянием российской банковской системы и значительным числом проблемных банков. Задачей данного направления надзорной деятельности является обеспечение специального режима надзора и применения системы корректирующих действий к кредитным организациям, по которым имеется реальная угроза того, что их финансовое положение может перейти в критическую фазу и приведет к банкротству. К таким организациям применяются специальные меры, нацеленные на предупреждение банкротства и недопущение негативных последствий для кредиторов и клиентов (например, требование по предоставлению плана финансового оздоровления и контроль за его выполнением). Крайняя мера – отзыв лицензии.

Согласно закону надзорные и регулирующие функции Банка России могут осуществляться не только Банком России, но и создаваемым при Банке России органом банковского надзора.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!