Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Партнерские связи в сфере производства



Основой предпринимательства является установление партнерских связей между юридическими, между юридическими и физическими и между физическими лицами.

Партнерские связи должны функционировать в определенной экономико-правовой форме.

В связи с этим партнерские связи осуществляются в виде сделки. Сделку можно охарактеризовать с двух сторон:

1.Сделка – это коммерческий обмен ценностями между партнерами или объединение усилий партнеров с целью получения коммерческой выгоды.

2. Сделка – это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц в области хозяйственной деятельности.

Сделки бывают односторонние, например, дарение, завещание, доверенность, и взаимные, предполагающие участие двух или более лиц.

Сделки имеют свои характерные особенности в зависимости от сферы хозяйственной деятельности.

В сфере производства сделки могут существовать в форме: совместного предприятия; производственной кооперации; лизинга; проектного финансирования; лицензирования; управления по контракту; подрядного производства и др.

Партнерские связи в сфере товарообмена. Под товарообменными подразумеваются операции по движению товарных ценностей (переход права собственности от одного товара к другому) без применения денежной формы взаиморасчетов.

Существует несколько разновидностей товарообменных операций: бартерные операции; встречные поставки; коммерческая триангуляция.

Партнерские связи в сфере финансовых отношений. Наиболее важными формами сотрудничества являются факторинг и коммерческий трансферт.

Факторинг. Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

Коммерческий трансфертиспользуется при внешнеэкономических связях. Эта операция предполагает приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальной валюте. Однако такая покупка валюты не предполагает ее физического перемещения через границу.

37) Сущность предпринимательской среды.

Внешняя предпринимательская среда

– совокупность условий и факторов, влияющих на развитие в стране предпринимательства, действующих независимо от воли самих предпринимателей



- сложная система внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объектовый характер

Внешняя предпринимательская средавключает следующие под­системы:

· экономическое положение в стране и регионах;

· политическая ситуация, характеризующаяся стабильнос­тью развития общества и государства;

· правовая среда, четко устанавливающая права, обязанно­сти, ответственность предпринимательской и других субъек­тов рыночной экономики;

· государственное регулирование и поддержка предприни­мательства;

· социально-экономическая обстановка, связанная с уров­нем платежного спроса населения (потребителей), уров­нем безработицы;

· культурная среда, обусловленная уровнем образования на­селения, обеспечивающая возможность заниматься опре­деленными видами предпринимательского бизнеса;

· научно-техническая, технологическая среда;

· наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

· физическая среда, связанная с климатическими (погод­ными) условиями, влияющими на процесс функциони­рования предпринимательских организаций;

· отсутствие проявления природных катаклизмов;

· институционально-организационная среда, свидетельству­ющая о наличии достаточного числа организаций, обеспе­чивающих возможность осуществления коммерческих опе­раций, деловых связей и т.д.

 


Просмотров 634

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!