Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Перечень практических владений и навыков, полученных в период обучения



№ п/п Перечень освоенных владений
Врач-специалист должен владеть:
1. Конструктивной критикой, навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления, подготовки делового письма, проектов нормативных актов;
2. Навыками организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; умения адаптироваться к новой ситуации и принятию новых подходов в решении поставленных задач.
3. Навыками коммуникации; эффективного планирования рабочего времени, эффективного сотрудничества с коллегами.
4. Навыками квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов, взаимодействия с другими органами государственной власти, учреждениями, организациями для сбора, обработки и оценки показателей состояния здоровья населения и факторов его определяющих.
5. Навыками работы на компьютере с использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой
6. Методами оценки состояния здоровья населения и факторов его определяющих.
7. Методикой организации и осуществления сбора и обработки информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора: хранения информации, в том числе в электронном виде; группировки, систематизации, анализа и обобщения информацию по оценке среды обитания и условий жизнедеятельности населения с обоснованием профилактических мероприятий и оформления соответствующих документов (информационных писем, актов, протоколов, предписаний, постановлений и т.д.)
8. Методикой составления совместно с другими специалистами программ выборочных санитарно-эпидемиологических и гигиенических исследований (обследований) населения, медицинских осмотров детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, учреждений профессионального образования, работников промышленных предприятий, общественного питания, торговли, пищевой промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства (предварительных при поступлении на работу и периодических) для осуществления социально-гигиенического мониторинга.
9. Методами изучения и оценки показателей физического развития, заболеваемости и состояния здоровья детских и подростковых контингентов.
10. Методами физиологических исследований реакций организма во время трудового процесса для оценки работоспособности, тяжести и продолжительности труда и характера воздействия факторов производственной среды на организм работающих.
11. Методами исследования реакций организма на нагрузку при различных условиях, формах и методах обучения и трудовой деятельности детей и подростков.
12. Методологией системного анализа и методами информатики для оценки динамики состояния здоровья населения, прогнозирования и управления охраной здоровья населения.
13. Навыками работы с аппаратурой по гигиенической оценке факторов среды обитания человека
14. Математическими методами в решении профессиональных задач с использованием компьютерных технологий.
15. Методикой изучения и оценки организации суточного и учебно-воспитательного режима, деятельности и поведения детей.
16. Методикой хронометража для оценки построения и организации урока физкультуры, труда и других видов трудовой и производственной деятельности учащихся.
17. Методикой количественного измерения и гигиенической оценки суточной величины двигательной активности детей и подростков.
18. Методикой оценки эффективности деятельности врача-гигиениста с использованием показателей результативности (характеризующие сдвиги в уровне санитарного благополучия), эффективности (характеризующие уровень состояния здоровья) и оперативной активности.
19. Методикой оценки эффективности комплекса профилактических мероприятий по изменениям в показателях состояния здоровья населения.
20. Основами экономики и бухгалтерского дела.
21. Правовыми основами проведения контрольно-надзорных мероприятий.
22. Методологией государственного санитарно-эпидемиологического надзор за средой обитания и условиями жизнедеятельности.
23. Методикой организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, токсикологических, гигиенических и иных видов работ в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
24. Методикой анализа научной литературы, обработки и анализа официальных статистических сведений.
25. Методологий управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения.
26. Методиками воспитательной, педагогической и научно-практической работы.
27. Методикой ведения и пропагандирования здорового образа и стиля жизни
28. Методикой применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на до госпитальном этапе, осуществления профилактики, постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных к врачу специалисту для лечения и реабилитации.
29. Методикой составления программ профилактики массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний и осуществлять их реализацию.
30. Навыками оперативной оценки эпидемической обстановки на обслуживаемом объекте, в регионе.
31. Методами оценки эффективности гигиенических и противоэпидемических мероприятий по изменениям в состоянии здоровья населения.

*Владение – это интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.





 

Руководитель подготовки интернов ________________________/ ___________________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Интерн _____________________________________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


 

№ п/п Перечень освоенных навыков*
Врач специалист должен уметь:
1. Оценивать санитарно-эпидемиологическую ситуацию, выделить приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье и принять действенные меры.
2. Оценивать гигиеническую эффективность планируемых мероприятий
3. Осуществлять санитарный контроль за своевременной реализацией гигиенических вопросов
4. Организовывать лабораторно-инструментальный контроль за состоянием окружающей среды и объектами надзора
5. Анализировать результаты санитарных обследований, лабораторных исследований и давать квалифицированное заключение
6. Анализировать результаты расследования вспышек острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений совместно с эпидемиологом.
7. Организовывать работу по изучению и оценке санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации на вверенной территории.
8. Организовывать работу по изучению состояния здоровья в образовательных учреждениях разного типа.
9. Организовывать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
10. Использовать нормативно-методические документы при осуществлении санитарного надзора.
11. Проводить санитарное обследование объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности, промышленных объектов, детских дошкольных, школьных, подростковых учреждений с применением лабораторно-инструментальных методов исследования.
12. Организовывать работу по гигиеническому воспитанию населения отдельных профессиональных групп.
13. Организовывать работу отдела, составить отчет и подготовить отдельные материалы для рассмотрения.

*Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, врач-генетик должен уметь проводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами.

Руководитель подготовки интернов ________________________/ _______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

Интерн _____________________________________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Перечень компетенций врача специалиста по общей гигиене:

 

Врач-специалист по общей гигиене должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

- способностью и готовностью к организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за средой обитания и условиями жизнедеятельности населения, надзора в сфере защиты прав потребителей, организация и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, организации и осуществлению контрольно-надзорных мероприятий;

- способностью и готовностью организовать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- способностью и готовностью организовать, проведение и контроль выполнения мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;

- способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к диагностике состояния здоровья населения и среды обитания человека;

- владением алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического, биохимического, генетического обследования и оценки функционального состояния организма человека при определения риска для здоровья от воздействия неблагоприятных факторов среды обитания, производственной и жилой среды;

- способностью и готовностью оценить состояние среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;

- способностью и готовностью к оценке состояния здоровья населения и факторов его определяющих, осуществлению прогноза динамики заболеваемости различных групп населения;

 

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- способностью и готовностью оказать медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, стихийных бедствий, аварий, в очагах массового поражения;

 

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью к осуществлению управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры Роспотребнадзора, управленческой и экономической деятельности, анализировать показатели работы их структурных подразделений;

- способностью и готовностью к организации и управлению подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;

- способностью и готовностью организовать труд персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определить функциональные обязанности и оптимальный алгоритма их осуществления;

- способностью и готовностью вести деловую переписку;

- способностью и готовностью организовать работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения;

 

в психолого-педагогической деятельности:

- способностью и готовностью к проведению гигиенического воспитания и обучения населения и профессиональных контингентов;

- способностью и готовностью формировать у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья; внедрение элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

- способностью и готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

- способностью и готовностью к осуществлению воспитательной и педагогической работы со средним медицинским и вспомогательным персоналом;

- способность и готовность к проведению гигиенического воспитания и обучения населения;

способность и готовность формировать у населения позитивные мотивации, направленные на сохранение и повышение уровня здоровья, внедрение элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

- способность и готовность к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью и готовностью к проведению научно-практических исследований;

- способностью и готовностью к анализу научной литературы, обработке и анализу официальных статистических сведений;

- способностью и готовностью к написанию рефератов по современным научным проблемам;

- способностью и готовностью к участию в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!