Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей старшего



Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей старшего школьного возраста…………………………………………………………………………….6

1.1.Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного возраста…………………………………………………………………………….6

1.2.Проблема социализации школьников……………………………………..12

1.3.Понятие о проектной деятельности учащихся……………………………22

Глава 2. Анализ проектной деятельности детей старшего школьного возраста…........................................................................................................26

2.1. Организация и руководство организацией проектов……………………..26

2.2.Проект «Учись учиться» учащихся 5-11 классов, как средство социализации старшеклассников……………………………………………….31

2.3. Социализация старшеклассников с помощью проекта “Профессии, которые мы выбираем”………………………………………………………….35

Заключение……………………………………………………………………….40

Список используемой литературы……………………………………………...41

Приложения

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Основные цели образования в современных условиях базируются на основе системы ценностей, направленных на созидание, культуру, творчество, установление гуманистических отношений между людьми в общепланетарном масштабе, как важнейших факторов развития личности и социума. Особая роль в этом процессе принадлежит периоду детства, где формируются нравственно гуманистическая и культурно-творческая направленность личности. Только вместе с глубоко понимающим современное детство взрослым человеком ребенок способен полноценно постигать сложный и полифоничный мир, самого себя и нести социальную ответственность за результаты своей деятельности.

Для того, чтобы достичь основной цели – развития личности ребенка, необходимо, чтобы в процессе обучения проектной деятельности ребенок был включен в активную познавательную деятельность.

Проектная деятельность решает проблему развития познавательных интересов путем использования возможностей групповой и индивидуальной работы с учащимися. Реализация ведущей идеи данной деятельности осуществляется путем активного сочетания различных форм работы: работа в группах, игровые и интерактивные приемы.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы ставится задача создания “системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда” [1]



В современном мире, когда ежегодно появляется всё больше и больше новых профессий, рынку труда требуются конкурентоспособные, компетентные специалисты.

Каждый ученик рано или поздно встаёт перед проблемой выбора будущей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих ещё не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Помощь педагогов старшеклассникам в профессиональном самоопределении связана с необходимостью информировать школьников о разнообразии мира профессий, об их связи с науками и предметами, изучаемыми в школе, разъяснять специфику и особенности профессиональной деятельности. Также важно дать возможность учащимся освоить практические навыки планирования, развивать способность видеть позитивную перспективу своей будущей жизни, оказывать старшеклассникам эмоциональную поддержку. Это поможет выпускникам сделать самостоятельный и сознательный выбор.

Сегодня в школах профориентационная работа представлена в основном экскурсиями на различные предприятия и беседами со специалистами разных профессий. Этот путь не очень эффективен, вероятно, потому, что учащиеся знакомятся с новыми профессиями пассивно, не прилагая особых усилий. Необходимо выводить профориентационную работу учителя на новый уровень, искать наиболее эффективные методы подготовки старшеклассников к будущей профессиональной деятельности. Одним из таких методов является метод проектов.



Метод проектов возник ещё в 20-е годы ХХ столетия в США. Идеи проектной деятельности разрабатывались американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.

Дж.Дьюи предполагал строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, учитывая его личный интерес именно в этом знании. Иначе говоря, важно показать детям их личную заинтересованность в приобретённых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Содержание для такой работы необходимо взять из реальной жизни. Оно должна быть знакомо и значимо для обучаемого [2, с 3-6].

Таким образом, через проектную деятельность возможно не только получить сумму знаний, но и применить их на практике. Поэтому, метод проектов представляется нам эффективным инструментом в профориентационной деятельности учителя в старших классах.

Цель курсовой работы – изучить проектную деятельность, как средство социализации детей старшего школьного возраста.

Задачи:

- составить психолого-педагогическую характеристику старшего школьного возраста;

- рассмотреть проблемы социализации школьников;

- изучить понятие о проектной деятельности учащихся;

- провести анализ проектной деятельности детей старшего школьного возраста.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ, синтез.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и шести приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей старшего

Школьного возраста

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!