Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Алгоритм анализа занятия в ДОУ по физическому воспитанию



Детей с сохранным развитием

1 .Указать Ф.И.О. студента – практиканта, проводившего занятия.

2 .Собрать и записать сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

3 .Охарактеризовать подготовку студента – практиканта к проведению занятия.

4 .Раскрыть эффективность решения задач физического воспитания.

5 .Определить, как реализовались образовательные задачи при разучивании физических упражнений и закреплению двигательных умений.

6 .Проанализировать, как проводилась практическая реализация дидактических принципов (сознательности, активности, наглядности).

7 .Определить соответствие применяемых методов и приемов возрасту и подготовленности детей.

8 .Определить соответствие продолжительности занятия, дозировки, темпа выполнения каждого упражнения возрасту детей.

9 .Охарактеризовать приемы, использованные на занятии, для регулирования физической нагрузки.

10 .Определить, какие коррекционные упражнения включены в комплекс, с какой целью.

11 .Оценить двигательную плотность занятия. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени (двигательная активность детей) к общей продолжительности всего занятия, выраженная в процентах.

Общая плотность = полезное время / продолжительность занятия x 100% ( 85-95%)

12 .Определить, какие физические качества детей развивал воспитатель на данном занятии.

13 .Определить уровень методической подготовленности воспитателя к занятию, в чем проявилось его педагогическое мастерство.

14 .Сформулировать предложения (при необходимости) по исправлению недочетов и совершенствованию педагогического процесса.

Оценка результата

Основание: практика зачтена при условии выполнения плана практики, наличия заполненного дневника и правильных ответов на вопросы.

Критерии оценки анализа занятия(с 3 по 10 вопрос).

Показатели оценки результата:

· Глубокий методически грамотный анализ 2 баллов. Да/нет

· Встречаются в анализе отдельные методические неточности в терминологии 1 балла. Да/нет.

· Поверхностный анализ 0 балла..Да/нет

 

Критерии оценки: «отлично» -14-13 баллов; «хорошо» - 12-10 баллов; «удовлетворительно» - 9-8 баллов; «неудовлетворительно» - менее 8 баллов.

Критерии оценки проведения занятия:

Показатели оценки результата:

· Замечаний нет к методике проведения, соблюдена структура, содержание занятия, высокая двигательная активность детей – 2 балла. Да/нет.



· Отдельные незначительные замечания к методике, структуре, содержанию занятия, средняя двигательная активность детей – 1 балл. Да/нет.

· Серьезные замечания к методике, структуре, содержанию занятия, низкая двигательная активность детей – 0 балла. Да/нет.

Критерии оценки: «отлично» -14-13 баллов; «хорошо» - 12-10 баллов; «удовлетворительно» - 9-8 баллов; «неудовлетворительно» - менее 8 баллов.

Критерии оценивания написания конспекта занятия:

Показатели оценки результата:

· Замечаний нет по составлению конспекта – «отлично»

· Отдельные незначительные замечания по составлению конспекта– «хорошо».

· Серьезные замечания по составлению конспекта– «удовлетворительно»

· Не составлен конспект- «неудовлетворительно».

 

Задание № 7А

Дата выполнения задания_____________________________________

Задачи практики:

1 составить конспект занятия, определив задачи, содержание, методы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей с отклонением в развитии;

2 организовать и провести физкультурное занятие с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей с отклонением в развитии;

3 использовать спортивный инвентарь и оборудование на занятии с учетом санитарно-гигиенических норм, возраста детей с отклонением в развитии;

4 сделать анализ занятия с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей с отклонением в развитии.

Формируемые компетенции

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима( занятие); ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменении его самочувствия ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.     .

 



Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Проведение и анализ занятия у детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья   Определять цели, задачи, содержания, методику проведения занятия с детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.   Проводить мероприятия двигательного режима (занятия) с учетом анатомо-физиологических-особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе проведения занятия, показывать детям физические упражнения по содержанию занятия, движения под музыку.   Анализировать занятия.   Знать теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: особенности планирования мероприятий двигательного режима ( занятия); основы двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Составить конспект занятия, определив задачи, содержание, методы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей с отклонениями в развитии      

При анализе занятия по физическому воспитанию пользуйтесь приведенным ниже алгоритмом.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!