Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






С ограниченными возможностями здоровья



1 Охарактеризовать подготовительную работу воспитателя к проведению спортивного праздника.

2 Оценить соответствие подобранных физических упражнений

· возрасту детей,

· уровню физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,

· подготовленности детей,

· поставленным задачам,

· содержанию праздника.

3. Охарактеризовать приемы, которые использовал воспитатель для регулирования физической и психической нагрузки детей на спортивном празднике.

4. Определить значение конкретного физкультурного праздника для физического развития детей с сохранным развитием.

5. Сформулировать предложения (при необходимости) по исправлению недочетов и совершенствованию педагогического процесса.

Критерии оценивания анализа спортивного праздника (5 вопрос).

Качества показателей:

Глубокий методически грамотный анализ 2 балла. Да/нет.

Встречаются в анализе отдельные методические неточности в терминологии 1 балл. Да/нет.

Поверхностный анализ 0 балла. Да/нет.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»-10-9 баллов; «хорошо»-8-7 балла; «удовлетворительно»- 7-6 баллов; «неудовлетворительно» -менее 6 баллов.

Производственная практика

Задание № 1

Дата выполнения задания_____________________________________

Задачи практики:

1 научиться выполнять требования СанПиН при организации и проведении режимных моментов;

2 провести умывание, одевание, питание, организовать сон в группе практики;

3 обеспечить безопасность и сохранение здоровья детей при проведении режимных моментов.

 

Формируемые компетенции

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).  

 

 

Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Планирование, организация, проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон)   Создавать педагогические условия для проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом и особенностями состояния и здоровья детей   Знать методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом и особенностями здоровья детей Спланировать, организовать и провести режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) у детей с сохранным развитием и у детей с ограниченными возможностями здоровья.      

 



 

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится при условии проведения режимных в соответствии с перечисленным :

Соблюдены требования СанПиН при проведении режимных моментов: температурный режим в помещении не менее 22◦, единая маркировка всех предметов для одного ребенка, время проведения режимных моментов.

Соблюдена организация проведения умывания, одевания, питания, сна у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей с сохранным развитием. Умывание: дети построены перед умывальной комнатой, запускаются по одному к раковине, по команде педагога включается холодная вода, затем горячая, намыливаются ладони, споласкиваются водой, умывается лицо, каждый ребенок пользуется своим полотенцем (должна быть маркировка), полотенце возвращается на вешалку. В ясельных группах педагог помогает ребенку, проговаривая каждый этап действия.

Одевание: дети по команде воспитателя подходят к своим кабинкам , проговаривается каждый этап одевания в зависимости от времени года, в последнюю очередь завязывается шарф , одеваются варежки, парами дети выходят на улицу, впереди воспитатель, провожает группу няня или помощник воспитателя. Детям ясельной группы педагог помогает, дети делают по образцу воспитателя .



Питание: дети по команде педагога моют руки, рассаживаются за накрытые столики по своим местам (маркировка мебели). Педагог должен пожелать приятного аппетита. Правильно, пользуясь столовыми приборами, начинают есть первое блюдо, далее соблюдается очередность в приеме пищи, соблюдается дисциплина. По окончании процесса питания дети должны сказать «Спасибо». Детей ясельной группы при необходимости необходимо докормить, если ребенок ест с ложечки, более старших – заинтересовать в приеме пищи.

.

Сон: дети по команде педагога должны посетить туалет, вымыть руки, каждый подойти к своей кроватке, на стул аккуратно сложить свою одежду, переодеться в пижаму (если она есть), лечь в разобранную постель. Младшим детям постель разбирает няня, воспитатель проговаривает этапы раздевания, помогает раздеться и лечь в постель. Старшие дети могут разбирать постель самостоятельно. Помогает при необходимости.

Воспитатель должен в течение всего сна детей находиться в спальне, должна соблюдаться тишина, режим проветривания в зависимости от времени года (в теплое время - сон при открытой фрамуге, в прохладное- фрамуга открывается через 30 минут с момента засыпания и закрывается за 10-20 минут до подъема детей.)

Соблюдены меры безопасности детей при проведении режимных моментов: соблюдалась очередность в включении горячей и холодной воды, присутствие педагога в умывальной и спальной комнатах, соблюдение дисциплины при проведении умывания, питания, одевания, сна.

Оценка «хорош», есть неточности при проведении режимных моментов

Оценка «удовлетворительно»не проведены какие- либо режимные моменты.

Оценка неудовлетворительно:

1 не соблюдены требования СанПиН при проведении режимных моментов;

2 не соблюдена организация проведения умывания, одевания, питания, сна у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей с сохранным развитием;

3 не соблюдены меры безопасности детей при проведении режимных моментов.

Задание № 2

Дата выполнения задания_____________________________________

Задачи практики:

1 научиться отличать нормальное самочувствие ребенка от измененного;

2 научиться анализировать, чем вызваны изменения в самочувствии ребенка;

3 научиться работать с детьми в зависимости от причины, вызвавшей изменение в самочувствии.

 

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии  

 

 

  Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка   Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменения в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.   Определять способы педагогической поддержки воспитанников   Провести наблюдение за изменениями в самочувствии детей с сохранным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья во время их пребывания в ДОУ.   Проанализировать, чем вызваны изменения в самочувствии детей, предложить руководителю практики свой вариант разрешения проблемы    

Критерии оценки

 

Оценка «отлично» ставится при условии, если студент:

отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы;

анализирует, чем вызваны изменения в самочувствии ребенка: отсутствием мамы, обидой на детей, педагогов, заболеванием, утомлением, нежеланием выполнять требования, капризами, новой обстановкой, психологическим дискомфортом;

взаимодействует с детьми в зависимости от причины, вызвавшей изменение в самочувствии: находит подход к ребенку в зависимости от причины – утешат, отвлечет, поговорит, вовлечет в совместную деятельность с детьми, отправит к медработнику, даст успокоиться самостоятельно (но под наблюдением), сменит вид деятельности с детьми, подержит на руках (маленькие дети).

Оценка «хорошо» ставится при условии, если студент:

отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы; анализирует, чем вызваны изменения в самочувствии ребенка: отсутствием мамы, обидой на детей, педагогов, заболеванием, утомлением, нежеланием выполнять требования, капризами, новой обстановкой, психологическим дискомфортом;

Оценка «Удовлетворительно» ставится при условии, если студент:

отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии, если студент:

не отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного;

не анализирует, чем вызваны изменения в самочувствии ребенка;

не взаимодействует с детьми в зависимости от причины, вызвавшей изменение в самочувствии.

 

 

Задание № 3

Дата выполнения задания_____________________________________

Задача практики:

1) научиться взаимодействовать с медицинским персоналом ДОУ.

 

 

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии  

 

 

  Действия, умения и знания необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии   Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменения в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении,   Взаимодействовать с медперсоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей.   Научиться взаимодействию с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей с сохранным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах прохождения практики.   Посетить медкабинет, познакомиться с документацией.   Получить у медсестры характеристику состояния здоровья каждого ребенка в ДОУ (в группе, где проходит практику обучающийся).   Выяснить у медработника медицинские особенности воспитания конкретного ребенка в ДОУ.   Принять участие в осуществлении карантинных мероприятий в группе ДОУ (при наличии карантина в ДОУ), информировании родителей о проведении прививок или оздоравливающих мероприятий в группе ДОУ      

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится , если студент:

1) отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы;

2) взаимодействует с медработником ДОУ по вопросам здоровья детей: знает, у кого нужно получать информацию о состоянии детей в группе, информацию о проведении прививок, оздоровительных мероприятиях в группе, как поступить при выявлении больного ребенка в группе;

3) работает в группе ДОУ в условиях карантина (если он накладывался в период прохождения практики), если карантин не накладывался, знает особенности работы в условиях карантина: знает, что такое хлорный режим, как проводится фильтр в карантинной группе, наблюдение и обследование контактных детей и персонала, на какой промежуток времени накладывается карантин, особенности работы группы в условиях карантина.

Оценка «хорошо» ставится , если студент: 1) отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы;

1) взаимодействует с медработником ДОУ по вопросам здоровья детей: знает, у кого нужно получать информацию о состоянии детей в группе, информацию о проведении прививок, оздоровительных мероприятиях в группе, как поступить при выявлении больного ребенка в группе.

Оценка «удовлетворительно» ставится , если студент; 1) отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного: ребенок при нормальном самочувствии бодр, активен, не проявляет признаков заболевания, вступает в контакт с детьми и педагогами, не нарушены сон и аппетит. Измененное состояние - любые варианты отклонений от нормы;

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии, если студент:

1) не отличает нормальное самочувствие ребенка от измененного;

2) не взаимодействует с медработником ДОУ по вопросам здоровья детей;

3) не работает в группе ДОУ в условиях карантина (если он накладывался в период прохождения практики), если карантин не накладывался, не знает особенности работы в условиях карантина.

 

Задание на практику № 4

Дата выполнения задания_____________________________________

Задача практики:

научиться проводить измерение антропометрических параметров физического развития у детей (окружность головы, груди, вес, рост).

 

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии  

 

  Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Осуществлять педагогические наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении   Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменения в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении, взаимодействовать с медперсоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей.   Знать основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей, наиболее распространенные детские болезни и их профилактику (Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста, лекции курса)   Провести измерения антропометрических параметров физического развития детей с сохранным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах прохождения практики: 1.Измерить окружность головы и грудной клетки ребенка. 2.Измерить рост ребенка. 3. Взвесить ребенка, используя напольные весы.    

 

 

Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится при условии, если студент:

1 правильно проводит антропометрические измерения окружности головы;

2 правильно проводит антропометрические измерения груди;

3 правильно проводит антропометрические измерения роста;

4 умеет взвешивать детей.

Окружность головы измеряет по надбровным дугам и затылочным буграм, удерживая ленту строго в горизонтальном положении; окружность груди - под около сосковыми кругами и нижними углами лопаток, удерживая ленту строго горизонтально; рост - установив ребенка в ростомер, чтобы вертикальной шкалы касались пятки, ягодицы, лопатки, затылок, бегунок ростомера должен касаться головы строго горизонтально; взвешиваются дети в трусиках на напольных весах, предварительно откалиброванных на отметку «О»

Оценка «хорошо» ставится при условии, если студент:

1 неточно проводит антропометрические измерения окружности головы;

2 неточно проводит антропометрические измерения груди;

3 правильно проводит антропометрические измерения роста;

Умеет взвешивать детей.

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии, если студент:

1 неточно проводит антропометрические измерения окружности головы;

2 неточно проводит антропометрические измерения груди;

3 неточно проводит антропометрические измерения роста;

4 умеет взвешивать детей.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии, если студент:

не правильно проводит антропометрические измерения окружности головы;

не правильно проводит антропометрические измерения груди;

не правильно проводит антропометрические измерения роста;

не умеет взвешивать детей.

 

Задание № 5

Дата выполнения задания_____________________________________

Задачи практики:

1 составить конспект проведения утренней гимнастики с учетом анатомо-физиологических особенностей детей с сохранным развитием;

2 провести комплекс утренней гимнастики с учетом анатомо-физиологических особенностей детей с сохранным развитием;

3 проанализировать проведение комплекса утренней гимнастики.

Формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей   ПК 1.3 . Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику) ПК 1.4. Осуществлять педагогические наблюдения за состоянием каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях его самочувствии ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с сохранным развитием  

 

 

Действия, умения и знания, необходимые для выполнения задания Задание на практику Отчет о выполнении задания
Составление конспектов, проведение и анализ комплексов утренней гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием.   Определять цели, задачи, содержания, методы и средства проведения утренней гимнастики и закаливания у детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием   Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм, использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе проведения утренней гимнастики, показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку.   Анализировать мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику) в условиях образовательного учреждения   Знать - теоретические основы и методику планирования утренней гимнастики и закаливания у детей раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием - особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика), теоретические основы двигательной активности - требования к хранению спортивного инвентаря 1 ппровести по конспекту утреннюю гимнастику и проанализировать проведения утренней гимнастики в соответствии с планом.      

При анализе утренней гимнастики пользуйтесь приведенным ниже алгоритмом


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!