Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Отчет о результатах на практике студенты демонстрируют на экзамене



В конце практики студент должен представить следующую документацию:

1.Дневник с анализами и самоанализом, подписанный заведующей и заверенный печатью образовательного учреждения.

2.Портфолио:

· Памятка для родителей по организации правильного питания для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

· Рекомендации для родителей по облегчению периода адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

· Рекомендации родителям по обеспечению безопасности ребёнка;

· Конспект утренней гимнастики для одной возрастной группы;

· Конспекты занятий классического, игрового и сюжетного типа для одной возрастной группы( 3 конспекта);

· План прогулки: самостоятельная деятельность и подвижная игра;

· Сценарий физкультурного развлечения (досуг) для одной возрастной группы;

· Сценарий спортивного праздника.

3. Характеристику, подписанную заведующей и заверенную печатью образовательного учреждения.

4. Аттестационный лист, подписанный заведующей и заверенный печатью образовательного учреждения. Организация и руководство производственной практикой.

 

 

Общее руководство практикой осуществляет заведующий педагогической практикой, который утверждает общий план проведения практики, обеспечивает контроль со стороны руководителей практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обучающимися, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательными учреждениями – колледжем и базами практики,

в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента выписки из приказа о направлении на практику). В договоре обозначены все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики, преподавателем колледжа.

Перед началом практики проводится организационное собрание, посещение которого обязательно для Вас.

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в образовательном учреждении, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности .



С момента зачисления Вас на место прохождения практики на Вас распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в образовательном учреждении.

 

Основные обязанности студента в период прохождения практики:

• своевременно прибыть на место практики;

• соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

• соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, инструкцию по охране жизни и здоровья детей

• нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

• полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

• ежедневно заполнять дневник практики;

• соблюдать нормы педагогической этики, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия;

• пропущенные дни практики в обязательном порядке отрабатываются;

• по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в соответствии с требованиями, изложенными в дневнике.

 

Обязанности руководителя практики:

• провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;

• установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей образовательной организации;

• обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в организации;

• посетить организацию, в которой студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

• обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

• оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

• провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок куратора практики от базовой образовательной организации, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;



• вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством образовательной организации.

 

Обязанности куратора практики:

• знакомиться с содержанием заданий на практике и способствовать их выполнению обучающимся на рабочем месте;

• знакомить практиканта с правилами внутреннего распорядка;

• предоставлять максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

• в случае необходимости вносить коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

• по окончании практики дать характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;

• оценивать работу практиканта во время практики.

Студент имеет право:

• по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации ДОУ, руководителям практики, воспитателям.

• посещать воспитательно-образовательные мероприятия (по согласованию);

• получать консультации по вопросам программы у руководителя практики, преподавателя педагогики, психологии, частных методик;

• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и организации педагогической практики;

• участвовать в общественной жизни коллектива педагогов и детей базового дошкольного образовательного учреждения;

• пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных и методических кабинетов педагогического колледжа, дошкольного образовательного учреждения

Студент несет ответственность:

• за качество организации и подготовки проведения работы по взаимодействию с родителями, сотрудниками ДОУ;

• за соблюдение педагогического такта, принципов гуманизации и индивидуализации во взаимодействии с ребенком;

• за обеспечение оптимальных педагогических условий для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

 


Учебная практика

Задание № 1

Дата выполнения задания_____________________________________

Действия Содержание задания Отчет
Наблюдение Провести наблюдение за выполнением режимных моментов у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, соотнести их выполнение с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.   Вопросы для наблюдения: 1. Как выполняются режимные моменты в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группах у детей с нормальным развитием в ДОУ?   2. В чем отличие выполнения режимных моментов у детей с нарушением зрения?   3. В чем отличие выполнения режимных моментов у детей с нарушением слуха?   4. В чем отличие выполнения режимных моментов у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата?     5. В чем отличие выполнения режимных моментов у детей с задержкой психического развития?  

Алгоритм выполнения задания

1. Заполнить таблицу наблюдений.

2. Провести наблюдения с фиксацией результатов (+) - сформированное умение, (-) - не сформированное умение.

3. Объясните результаты каждого сеанса наблюдения.

4. Сделать сравнительный анализ результатов по наблюдению всех видов деятельности в разных возрастных группах в соответствии с СанПиН и программой.

 

Критерии оценивания выводов наблюдения ( 4 таблицы режимных моментов в одной возрастной группе).

Качества показателей:

Заполнена таблица наблюдений и объяснены результаты каждого сеанса наблюдения и выполнен сравнительный анализ результатов ………2 балла. Да/нет

Заполнена таблица наблюдений и объяснены результаты каждого сеанса наблюдения 1баллов. Да/нет

Заполнена таблица наблюдений, но не объяснены результаты каждого сеанса наблюдения 0 баллов. Да/нет.

Критерии оценки :

Оценка «отлично»-8-7 баллов; «хорошо»-6-5 баллов; «удовлетворительно»- 4-3 «неудовлетворительно» - менее 3баллов.

 

Таблица наблюдений за выполнением процесса умывания детей ясельной группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Самостоятельно моет руки: - по мере загрязнения; - перед едой.          
2. На сухо вытирает лицо и руки личным полотенцем.            
3. Вытирает лицо и руки с помощью взрослого.            
4. Моет руки с помощью взрослого.            
5. Действует по образцу взрослого, который проговаривает каждый этап умывания.          

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса умывания детей во второй младшей группе.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Самостоятельно намыливает ладони.            
2. Аккуратно споласкивает ладони водой.            
3. Умывает лицо.            
4. Пользуется своим полотенцем и насухо вытирает лицо и руки.          
5. Возвращает полотенце на вешалку.            
6. Намыливает ладони, умывает лицо при помощи взрослого.          
7. Действует под контролем взрослого.            
8. Действует по образцу взрослого.            

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса умывания детей средней группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Самостоятельно моет руки с мылом, споласкивает водой: - по мере загрязнения; - перед едой; - после туалета.          
2. Пользуется своим полотенцем и на сухо вытирает лицо и руки.          
3. Возвращает полотенце на вешалку.            
4. Умывается по указанию взрослого, который проговаривает каждый этап умывания.          

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса умывания детей старших групп.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Быстро и правильно умывается: - намыливает руки мылом, - аккуратно моет лицо, - аккуратно споласкивает руки.          
2. Пользуется своим полотенцем и насухо вытирает лицо и руки.          
3. Выполняет умывание под контролем взрослого.            

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса одевания детей ясельной группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Одевается при не большой помощи взрослого.            
2. Одевается при помощи взрослого.            
3. Одевается самостоятельно.            
4. Правильно одевает одежду и обувь.            
5. Аккуратно складывает снятую одежду.            
6. Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.          

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса одевания детей во второй младшей группе.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.          
2. Самостоятельно следует порядку одевания и раздевания.          
3. Следует порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослого.          
4. В определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду.          
5. Правильно надевает одежду и обувь.            

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса одевания детей средней группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Следует порядку одевания и раздевания по указанию взрослого.          
2. Самостоятельно следует порядку одевания и раздевания.          
3. Следует порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослого.          
4. В определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду.          
5. Правильно надевает одежду и обувь.            
6. Приводит одежду в порядок с помощью взрослого.            

Выводы: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса одевания детей старших групп.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Самостоятельно, быстро, аккуратно одевается и раздевается.          
2. Одевается и раздевается под контролем взрослого: - по указанию взрослого.          
3. Отвлекается при одевании и раздевании.            
4. Соблюдает порядок в своем шкафу.            
5. Следит за чистотой своей одежды.            
6. Ставит на место обувь.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса питания детей ясельной группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Во время еды умеет правильно держать ложку.            
2. Самостоятельно принимает пищу.            
3. Ребенка докармливают.            
4. Ест при помощи взрослого.            
5. Благодарит.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

 

 

Таблица наблюдений за выполнением процесса питания детей второй младшей группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Правильно пользуется приборами: - столовой, чайной ложками; - вилкой; - салфеткой.          
2. Не крошит хлеб.            
3. Пережевывает пищу с закрытым ртом.            
4. Не разговаривает с полным ртом.            
5. Принимает пищу под контролем и указанием взрослого.          
6. Благодарит.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за выполнением процесса питания детей средней группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Аккуратно принимает пищу: - берет по немногу; - хорошо пережевывает; - есть без шумно.          
2. Правильно пользуется столовыми приборами: - ложкой; - вилкой.          
3. Пользуется салфеткой.            
4. Полощет рот после еды.            
5. Благодарит.            
6. Принимает пищу с замечаниями взрослого.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

 

 

Таблица наблюдений за выполнением процесса питания детей старших групп.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Аккуратно, правильно пользуется столовыми приборами: - вилкой; - ложкой.            
2. Ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.          
3. Обращается с просьбой к взрослому.            
4. Благодарит.            
5. Полощет рот после еды.            
6. После еды аккуратно складывает в раковину посуду.            
7. Во время еды получает замечания.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

 

 

Таблица наблюдений за подготовкой ко сну детей ясельной группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Посетил туалет: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
2. Вымыл руки: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
3. Раздевался перед сном: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
4. Сложил свою одежду, повесил на стульчик: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
5. Лег в постель и укрылся: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
6. Быстро уснул.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за подготовкой ко сну детей второй младшей группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Посетил туалет: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.            
2. Вымыл руки: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
3. Раздевался перед сном: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
4. Сложил свою одежду, повесил на стульчик: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
5. Лег в постель и укрылся: - самостоятельно; - после напоминания взрослого; - с помощью взрослого.          
6. Быстро уснул.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за подготовкой ко сну детей средней группы.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Посетил туалет: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.          
2. Вымыл руки: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.          
3. Раздевался перед сном: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.          
4. Сложил свою одежду, повесил на стульчик: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.          
5. Лег в постель и укрылся: - самостоятельно; - после напоминания взрослого.          
6. Быстро уснул.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Таблица наблюдений за подготовкой ко сну детей старших групп.

№№ п/п Умения детей Имя ребенка        
1. Посетил туалет: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
2. Вымыл руки: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
3. Аккуратно раздевался перед сном: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
4. Сложил свою одежду, повесил на стульчик: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
5. Расстелил постель: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
Лег в постель и укрылся: - самостоятельно; - после указания взрослого.          
7. Быстро уснул.            

Вывод: (обобщить какие умения сформированы, а какие нет)

Задание № 2

Дата выполнения задания_____________________________________

Действия Содержание задания Отчет
Наблюдение Провести наблюдение за организацией и проведением режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) у детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, результат наблюдений соотнести с требованиями СанПиН, отметив результат в дневнике.   Вопросы для наблюдения: 1. Как организуются и проводятся режимные моменты в ясельной, младшей, средней, старшей и подготовительной группах у детей с нормальным развитием в ДОУ?   2. В чем отличие организации и проведения режимных моментов у детей с нарушением зрения?   3. В чем отличие организации и проведения режимных моментов у детей с нарушением слуха?   4. В чем отличие организации и проведения режимных моментов у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата?   5. В чем отличие организации и проведения режимных моментов у детей с задержкой психического развития?  

Алгоритм выполнения задания

1. Заполнить таблицу наблюдений.

2. Провести наблюдения за организацией процессов умывания, одевания, питания, подготовка ко сну (+) были действия, (-) – нет действий.

3. Объясните результаты каждого сеанса наблюдения.

4. Сделать сравнительный анализ результатов по наблюдению всех видов деятельности в разных возрастных группах в соответствии с СанПиН и программой.

Критерии оценивания выводов наблюдения ( 4 таблицы режимных моментов в одной возрастной группе).

Качества показателей:

Заполнена таблица наблюдений и объяснены результаты каждого сеанса наблюдения и выполнен сравнительный анализ результатов …2 балла. Да/нет

Заполнена таблица наблюдений и объяснены результаты каждого сеанса наблюдения…1баллов. Да/нет

Заполнена таблица наблюдений, но не объяснены результаты каждого сеанса наблюдения…0 баллов. Да/нет.

Критерии оценки :

Оценка «отлично»-8-7 баллов; «хорошо»-6-5 баллов; «удовлетворительно»- 4-3 «неудовлетворительно» - менее 3баллов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!