Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Учебно-методическое обеспечение



Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла №2

подполковник М.Мордашов

«___» ______________ 2005 г.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

по военно-технической подготовке

 

Тема № 10 Планирование и учет эксплуатации, оценка состояния автомобильной техники.

Занятие № 3 Планирующие документы.

Время 2 часа

Вид занятия практическое

Место проведения класс эксплуатации ВАТ

Цели занятия:

1. Уметь составлять годовой и месячный план эксплуатации и ремонта АТ.

2. Знать порядок расчета возможного и потребного количества моторесурсов.

3. Уметь производить расчеты возможного и потребного количества моторесурсов.

 

Вводная часть занятия 10 минут

- Принять доклад от дежурного по взводу

- Проверить присутствующих по списку

Напомнить тему пройденного материала и провести контрольный опрос

- Объявить тему, цель, время и учебные вопросы занятия

 

Основная часть 165 минут

 

Учебные вопросы, время и содержание занятия Методические приемы и указания
1. Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части – 90 мин   Подготовка и сбор исходных данных. Ввести студентов в обстановку «заместитель командира воинской части по вооружению поставил задачу начальнику АС разработать документы планирования эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части». Опросом студентов уточнить исходные данные для разработки годового плана эксплуатации и ремонта: - наличие и техническое состояние машин (списочное количество машин в части берем из книг учета ф.27 и ф.31); - ресурс (срок службы) машин (приказ МО РФ 1996г. № 370) берем из паспортов; - нормы расхода моторесурсов ( приказ МО РФ 1994г. № 035); - потребность в машинах и моторесурсах на год (начальник АС получает данные от начальника штаба части и от заместителя командира части по тылу, сам производит расчет на вождение); - потребность в техническом обслуживании машин хранения (из плана технического обслуживания и опробования машин хранения); - потребность в регламентированном техническом обслуживании, регламентированном ремонте и замене автомобильных АБШ (начальник АС соединения рассылает выписки для воинских частей из плана РТО, РР и замене АБШ соединения); - производственные возможности подразделений технического обслуживания и ремонта машин (фонд рабочего времени, производится расчет начальником АС в/части и командиром ремонтной роты, взвода). Провести заполнение курсантами в рабочих тетрадях выписки из Приказа МО РФ 1996г. № 370 (см.табл.1).   Разработка анализа соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах воинской части Начальник АС выполняет анализ соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах по форме, приведенной в приложении 5 практического руководства «Планирование…». В графу «Состоит по списку» перенести списочное количество автомобилей из исходных данных, число машин по штату принимаем равным числу машин по списку. Для расчета моторесурсов по нормам на все машины необходимо опросом курсантов уточнить знание ими годовых норм расхода моторесурсов по группам эксплуатации, данные которых приведены в таблице 2.   Расчет наличия моторесурсов на все машины производится путем умножения количества машин данной группы эксплуатации на годовую норму расхода моторесурсов за вычетом 7% резерва командующего округом и прибавления расхода моторесурсов на обучение вождению машин и обкатки новых и отремонтированных СР и КР. Для боевой группы эксплуатации: 3х2000-(3х2000)·0,07 + (2х1600)+(1х400) + (1х400)-(1х400)+(1х80) = 9632км (для автомобилей) (для МТ-ЛБ) Для строевой группы расчет аналогичен и будет = 9180 км. Для транспортной группы эксплуатации расчет производим по типам машин: Легковые – 1х18000-(1х18000) х 0,07 + (1х40) + 1000 (обкатка после СР) = 18140 км; Грузовые – 4х15000-(4х15000) х 0,07 + (4х400) + 2000 (обкатка 2х автом. После СР и КР = 58400 км; Специальные – 1х25000-(1х25000) х 0,07 + (1х400) = 23650 км; ИТОГО: 18140+58400+23650=100190 км. Для учебной группы эксплуатации: 1х24000-(1х24000) х 0,07 + (1х400) + 1000 (обкатка) + (20х100) = 25720 км. Всего наличие моторесурсов по номерам на все машины: 9632+9180+100190+25720=144722. Данные занести в соответствующую графу «Анализа…». Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности войсковой части при участии заместителя командира части по вооружению, начальников родов войск и служб. Потребность в моторесурсах на боевую подготовку – 29200 в том числе на обеспечение: боевыми машинами – 6100 км; строевыми – 7400 км; транспортными – 15700 км; легковыми – 4300 км; грузовыми – 9200 км; специальными – 2200 км. Обеспечение моторесурсами боевой подготовки (за исключением вождения) будет осуществляться машинами всех групп (кроме учебной). Данные занести в соответствующую графу «Анализа…».   Одним из подразделов плана боевой подготовки начальник автомобильной службы выполняет расчет потребности моторесурсов на вождение, но для выполнения «Анализа» данный расчет выполняется отдельно: на подготовку водителей первого года службы – 1200х4=4800 на совершенствование навыков вождения всех водителей: 400 х 13 + 80 = 5280 на совершенствование навыков вождения иных военнослужащих: 100 х 20 = 2000 ИТОГО: на техническую подготовку личного состава: 4800 + 5280 + 2000 = 12080. Потребность в моторесурсах на вождение по группам эксплуатации распределить следующим образом: на машины учебной группы планировать расход моторесурсов для обучения вождению офицеров, прапорщиков в/части, водителей боевых, строевых и всех транспортных машин. Данные занести в соответствующую графу «Анализа».   Потребность в моторесурсах для обеспечения годового хозяйственного плана выполняется заместителем командира воинской части по тылу в виде расчета на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности части только для автомобилей транспортной группы эксплуатации: легковыми – 17100; грузовыми – 44900; специальными – 23500; ИТОГО: 85500. Данные занести в соответствующую графу «Анализа…».   Проанализировать соответствие возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах, подготовить свои предложения по распределению моторесурсов для доклада заместителю командира воинской части по вооружению (командиру воинской –части): а) задача боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности воинской части обеспечивается моторесурсами машин всех групп эксплуатации; б) потребность в моторесурсах для обеспечения хозяйственной деятельности превышает возможности на 3400 км. 103600-100190 = 3410 км. Недостающее количество моторесурсов может быть компенсировано за счет использования центра подвоза, увеличения КПД, применения прицепов, сокращения количества машин для выезда на ТСУ и т.д. На основании уточненных данных после согласования и корректировки штабом воинской части составляется «Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части», который утверждается командиром воинской части и является исходным данным документом для разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, контроля за расходом моторесурсов при выполнении соответствующих мероприятий. Заполнение форм годового плана, определение потребного количества ТО-1 и ТО-2, плановых ремонтов машин. При составлении годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники необходимо руководствоваться следующими правилами: При заполнении графы 2 первого раздела плана марки машин располагать в порядке, установленном в донесении по форме 1/ГЛАВТУ. Графы 3-7 заполнить, используя данные соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о годах выпуска машин, номерных знаках, пробегах с начала эксплуатации (после последнего планового ремонта), используя знания курсантами требований приказа МО РФ 1996 г. № 370. Для машин интенсивного использования систем ресурс до очередного СР, СР2, СР3, КР ремонтов, для машин малоинтенсивного использования считаем ресурс в годах до очередного регламентированного ремонта. В графе 8 указывать нормативные значения расхода моторесурсов за вычетом резерва округа с учетом дополнительных норм для обучения личного состава вождению машин, обкатки новых и отремонтированных средним (капитальным) ремонтом. Для этого в графе 28 плана указать машины, закрепленные за молодыми водителями, аббревиатурой «МВ». Например, для УАЗ-3151 № 00-16 их расход моторесурсов по норме составит: 18000-1260+400+1000=18140 км а для ГАЗ-66 № 00-10 их расход моторесурсов по норме составит: 2000-140+1200+400=3460 км, т.к. данный автомобиль закреплен за молодым водителем, которому положено 1200 км (1,2 тыс.км) на доподготовку и 400 км (0,4 тыс.км) на совершенствование навыков по вождению в течение 1-го года службы. Для других автомобилей расчет производится аналогичным способом. Расчеты расхода моторесурсов по норме приказа МО РФ 1994 г. № 035, поэтому целесообразно перед отработкой данного подвопроса методом опроса уточнить знание ими некоторых положений приказа. После пояснения правил заполнения данной графы дать курсантам 30 минут времени для самостоятельных расчетов и заполнения графы 8 плана. Преподаватель должен контролировать работу курсантов (при необходимости оказывать помощь). Для заполнения графы 9 плана необходимо установить каждой машине годовой расход моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, других задач с учетом расхода моторесурсов на обучение вождению машин. При этом необходимо проверить: - не превышает ли планируемый расход моторесурсов каждой машины двух (для устаревших машин трех) годовых норм; - обеспечивается ли ступенчатость выхода автомобилей в ремонт; - обеспечивается ли коэффициент технической готовности; - не превышает ли планируемый суммарный расход моторесурсов машин данной группы эксплуатации (графа 9) соответствующих нормативных значений (графа 8); - соответствует ли планируемый расход моторесурсов выделяемому минимуму горючего; - соответствует ли планируемый расход моторесурсов утвержденному расчету на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана. Выход в ремонт планируется, если ресурс до очередного ремонта меньше, чем планируемый расход моторесурсов. Регламентированный ремонт проводится через 12…15 лет эксплуатации. С учетом вышеизложенного после краткого пояснения дать курсантам 20 минут времени для самостоятельного заполнения графы 9. А также внести данные о планируемых ремонтах (СР, КР, РР) и замене АБШ в графах 19-26 плана. При этом предполагается, что автомобильная техника на начало планируемого года плановых ремонтов не требует (графы 15-18 не заполняются), а все плановые ремонты в течении года будут выполняться вне воинской части (кроме СР автомобиля УАЗ-3151 № 00-16). Для большей наглядности и понимания курсантами заполнения данных в графу 9, можно выполнять ведомость коррекции ресурса на бланке годового плана. При заполнении граф 10 и 11 следует руководствоваться приказа МО РФ № 019. Периодичность проведения контрольно-технического осмотра при эксплуатации гусеничная техника (ГТ) через 250 км, но не реже одного раза в месяц, при хранении один раз в период - при кратковременном хранении один раз в год - при длительном хранении. Периодичность проведения технического диагностирования при эксплуатации ГТ – через 1000 км, колесные машины – через 5000 км, но не реже одного раза в период. При кратковременном хранении один раз в год. При длительном хранении – при РТО. При заполнении графы 12 и 14 плана техническое обслуживание машин планировать с учетом установленной в ВС РФ периодичности (по пробегу и по времени). Техническое обслуживание АБШ планировать с учетом совмещения с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием установленного на них вооружения, а РТО АБШ на основании плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены АБШ соединения. Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планировать на основании плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, и в строке соответствующих машин в графе 10 плана сделать запись «ТО-1х», а графе 11 – «ТО-2х». Техническое обслуживание прицепов планировать с периодичностью обслуживания тягачей. Техническое обслуживание двигателей силовых установок планировать по наработке в мото-часах с учетом требований приказа МО РФ 1996 г. № 370 (в нашем примере такие записи не производятся). Количество ТО-1 и ТО-2 подсчитывается для каждой машины транспортной и учебной групп по следующим формулам: где nТО-2 – количество ТО-2 в год; Lr – планируемый годовой расход моторесурсов, тыс. км; Lто-2 – принятая периодичность проведения ТО-2, для расчетов принимать LТО-2 = 6 тыс. км и LТО-2 = 16 тыс. км, для автомобилей выпуска 1985 г. и позднее. где nТО-1 – количество ТО-1 в год; LТО-1 – принятая периодичность проведения ТО-1, для расчетов принимать LТО-1 = 1, 2 тыс. км, а для автомобилей выпуска 1985 г. и позднее LТО-1 = 4 тыс. км. Данные расчетов занести в графы 12 и 13 плана, для чего дать курсантам 15 минут самостоятельной работы, в процессе которой преподаватель контролирует работу курсантов, при необходимости оказывает помощь. Проверить, чтобы были подсчитаны и проставлены результаты в строках «Итого» и «Всего» в графах 8-27. Заполнение второго раздела годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники производится на основании данных первого раздела и «Анализа…».   2.Порядок разработки месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части -75 мин. Месячный план разрабатывается начальником автомобильной службы воинской части за 5 дней до начала планируемого месяца в одном экземпляре по форме, приведенной в приложении 11 Наставления по автомобильной службе СА и ВМФ, с соответствующими изменениями согласно требованиям приказа МО РФ 1999 г. (приложение 2). План разрабатывается с использованием следующих исходных данных: - годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части; - наличия и технического состояния машин; - месячного плана подвоза материальных средств автомобильным транспортом; - календарного плана основных мероприятий части на месяц; - указаний командира (нач. штаба) по обеспечению мероприятий; - плана контрольно-технического осмотра и технического диагностирования ВВТ воинской части на планируемый месяц; - расчет-заявок на машины, составляемых начальниками служб воинской части; - плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении; - плана-графика РТО, РР и замены АБШ или выписки из него (для частей, выполняющих РТО); - сведения о расходе моторесурсов автомобильной техники воинской части к началу планируемого месяца; - потребности в обслуживании и ремонте паркового оборудования. Разработка месячного плана осуществляется в два этапа: первый – сбор и подготовка исходных данных и их анализ; второй – заполнение разделов плана. Первый раздел плана разрабатывается по подразделениям. Наименование подразделений указывается в графе 1. Размещаются они в такой последовательности: боевые подразделения ; боевого, технического и тылового обеспечения. Для заполнения первого раздела плана необходимо: - оценить наличие машин и прицепов в подразделениях, их техническое состояние и расход моторесурсов, для чего подготовить сведения о расходе моторесурсов и выполненных контрольно-технических осмотрах, технических диагностированиях и технических обслуживаниях на основании анализа эксплуатации машин в текущем месяце (предшествующем планируемому), данных паспортов (формуляров) машин и книги учета работы машин и расхода горючего и смазочных материалов за прошедший период с начала года; - проанализировать сведения о потребности в моторесурсах на планируемый месяц, оставшемся лимите моторесурсов, равномерности загрузки ПТОР и обеспечении ступенчатого выхода машин в ремонт; - определить, из каких подразделений и в каком количестве потребуются машины для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, выполнения задач, не связанных с нуждами части (по указанию вышестоящих штабов). Заполнить первый раздел месячного плана. Для заполнения граф 1,2,3,4,5,6,7,8 первого раздела месячного плана взять данные из приложения №1 (графы 1,2,5,6,7,8). Для заполнения граф 9,10,11,12,13,14,15,16 необходимо определить для каждой машины расход моторесурсов на месяц и рассчитать потребность в контроле технического состояния, техническом обслуживании и ремонте. Эти данные взять из приложения №1 (графы 3,4,6,7,8,9,10,11 и примечание). Количество ТО машине интенсивного использования, которые необходимо будет выполнить в течение месяца определить из выражения:   nто-1= где nто-1 – количество ТО-1, которые необходимо выполнить в течение месяца; Lм- суммарный расход моторесурсов ( графы 6 (7) и 9 месячного плана); Lто-1- периодичность проведения ТО-1 ( приложение №2 [ 4 ] ); Кр- результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО (приложение №1 методических указаний). Ведение плана в течение месяца Графы 17-21 заполняются по фактическому пробегу машин еженедельно дробью: в числителе – пробег за неделю, в знаменателе – нарастающим итогом. Основанием для записи является книга учета работы машины, расхода горючего и смазочных материалов. Выполнения номерных ТО и ремонтов в графах 17-21 отмечаются условными обозначениями ТО-1-Δ; ТО-2-□; ТР-О, а также проставляются вид контроля технического состояния и дата его проведения, вид ремонта и дата сдачи (отправки) в ремонт и получения из ремонта. Графы 22-26 заполняются в конце месяца на основании данных книги учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества и книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов. При составлении месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в подразделениях II-VI разделы плана разрабатываются с указанием в них мероприятий, планируемых командирами подразделений, и мероприятий, предусмотренных в месячном плане работы автомобильной службы воинской части. В воинских частях, где месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатывается в автомобильной службе части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не заполняются, а отражаются в месячном плане работы службы. Третий раздел «Техническое обслуживание и ремонт паркового оборудования, подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин» целесообразно включать самостоятельным подразделом в первый раздел месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части. При этом марки, типы (модели) паркового оборудования и подвижных средств технического обслуживания и ремонта следует указывать в графе 1, а инвентарные номера (государственный регистрационный знак) – в графе 2. Графы 3-8 нужно заполнять с использованием данных журнала учета работы паркового оборудования воинской части. В графах 12, 13, 14 следует планировать выполнение ежемесячных и сезонных технических обслуживаний, в графе 16 – капитального ремонта, а в графах 17-21 – фактический срок их выполнения. Графы 22 – 26 не заполнять. По завершению разработки первого раздела месячного плана представить его на проверку преподавателю. Остальные разделы плана на данном занятии не заполняются. Анализ итогов выполнения месячного плана проводится в конце каждого месяца: на оборотной стороне плана подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются командиру части для принятия решения по устранению выявленных недостатков. По результатам работы за месяц, в необходимых случаях, могут издаваться приказы. На основании данных месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) разрабатываются или корректируются следующие документы: - план-график технического обслуживания и ремонта ВВТ воинской части; - план-задание ремонтному подразделению воинской части; - наряд на использование машин; паспорт (формуляр) машины.  

 





Заключительная часть занятия 5 минут

Подвести итог занятия.

Ответить на вопросы студентов.

Дать задание на самоподготовку:

Объявить тему следующего занятия

Учебно-методическое обеспечение

Литература:

1. Наставление по автомобильной службе. – М: Воениздат, 1978 г.

2. Приказ МО 1984 г. № 100 «О порядке использования АТ в СА и ВМФ».

3. Приказ МО 1985 г. № 5 «Руководство по регламентированному ТО, РР и доработке автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники в СА и ВМФ».

4. Приказ МО РФ 1994 г. «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов АТ в ВС РФ на мирное время».

5. Приказ МО РФ 1999 г. «Об утверждении руководства по организации ТО и ремонта ВВТ общевойскового назначения ВС РФ в мирное время».

6. Планирование и ведение учета и отчетности по ТО и ремонту АТ в ремонтных подразделениях воинской части и соединения. Инструкция. – М.: Воениздат, 1989 г.

7. Планирование работы АС и эксплуатации АТ в воинской части. – М.: Воениздат, 1987 г.

8. Подчинок В.М. Эксплуатация ВАТ. Рязань 2000 г.

Потапов А.В., Стариков А.А. Планирование эксплуатации АТ в военной части. Учебно-методическое пособие.

Материально-техническое обеспечение:

1. Кодоскоп "Полилюкс" -1 шт.

 

 

«___» __________2005 г. Преподаватель 2-го цикла

майор М.Садиков

 

Приложение 1

Таблица 1

 

Нормы наработки до КР и списания машин интенсивного использования

 

Марка машины Нормы наработки до КР, тыс. км   Нормы наработки до списания
для новых машин для машин прошедших КР
УАЗ-3151 ГАЗ-66
ЗИЛ-131 Урал-4320
КамАЗ-4310
КамАЗ-5320 КамАЗ-5410
МТ-ЛБ 7,5 31,5

 

Таблица 2

 

Годовые нормы расхода моторесурсов, тыс.км

 

Группа эксплуатации Б С Тр У
1. Автомобили легковые грузовые специальные в том числе –АТЗ продовольственные автобусы санитарные   - - - - -   2,0 - - - -     - - - -
2.Гусеничные 0,4 0,4 1,5

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Списочное количество машин в воинской части

 

Марка машины Боевые Строевые Учебные Транспортные Итого
гр сп гр сп л гр сп л гр сп л
УАЗ-3151                  
ГАЗ-66                    
ЗИЛ-131                  
Урал-4320              
КАМАЗ-4310                    
КАМАЗ-5320                    
КАМАЗ-5410                    
МТ-ЛБ                    
ВСЕГО:    

 

 

2. Наличие личного состава автомобильной службы

 

  Категория личного состава Закрепление за машинами
Боевыми Строевыми Учебными Транспортными Итого
гр сп гр сп л гр сп л гр сп л
Водители 1-го года службы                
Водители 2-го года службы        
Военнослужащие по контракту                      
ВСЕГО:      

 

 

3. Потребность в моторесурсах, тыс. км:

3.1 На боевую подготовку: всего 29200

в т.ч.: боевыми машинами 6100

строевыми 7400

транспортными 15700

из них: легковыми 4300

грузовыми 9200

специальными 2200

3.2 На обеспечение годового хозяйственного плана:

всего: 85500

в т.ч.: транспортными легковыми 17100

грузовыми 44900

специальными 23500

4. Значение результирующего коэффициента корректирования – 0,8

 


 

Приложение 2

Анализ соответствия возможностей АС и потребностей в автомобильной технике

и моторесурсах войсковой части 12345 на 200_г

 

  Группа Количество машин, единиц Расчетная потребность в моторесурсах, км   Недостает моторесурсов, км   Излишествует моторесурсов, км   Моторесурсы, обеспеченные лимитом горючего, км Предложения по распределению моторесурсов, км
Положено по штату   Состоит по списку на 1.01.200_ Положено по нормам на все машины, км   Всего в том числе   Всего в том числе
на боевую подготовку   на вождение на хозяйственную деятельность на боевую подготовку   на вождение на хозяйственную деятельность
Боевая - -   -
Строевая - -   -
Транспортная: легковая грузовая специальная учебная -   -
-   -
-   -
-   -
- - -     -
Всего:  

 

Начальник АС войсковой части______________________

 

 

 

Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир войсковой части______

______________________________

(воинское звание, подпись, фамилия)

«____»_________________20___г.

ГОДОВОЙ ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

на 20___год

1.ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПО МАРКАМ И НОМЕРАМ МАШИН


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!