Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ ответов участников анкетирования относительно применения современных технологий во внеурочной деятельности



Результаты опроса участников отражены на диаграмме 2. Участники могли выбрать следующие варианты ответов:

– проблемное обучение;

– технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

– обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

– информационно-коммуникационные технологии;

– здоровьесберегающие технологии;

– система инновационной оценки «портфолио».

Диаграмма 2

Применение современных технологий во внеурочной деятельности респондентами

Таким образом, 86% опрошенных в системе применяют ИКТ во внеурочной деятельности. Большинство опрошенных в системе используют проблемное обучение и обучение в сотрудничестве (71%). Здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве и технологии использования игровых методов частично применяют во внеурочной деятельности 43% опрошенных.

Результаты опроса участников «Оцените условия нашего колледжа для применения современных технологий внеурочной деятельности» отражены на диаграмме 3. Можно оценить следующие условия:

1. Материальные.

2.Финансовые.

3. Организационные.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Стимулирование.

6. Система обучения кадров.

 

Диаграмма 3

 

Результаты опроса участников «Оцените условия нашего колледжа для применения современных технологий внеурочной деятельности»

 

Из полученных результатов видно, что 71% опрошенных оценили материальные, финансовые условия и систему обучения кадров как удовлетворительные. 57 % опрошенных оценили организационные условия, как хорошие. 43% опрошенных оценили стимулирование, как хорошее. Психологический климат оценили 43% на удовлетворительном уровне, 43% - на хорошем уровне.

Результаты опроса участников «Что является для вас препятствием в освоении и разработке современных технологий внеурочной деятельности»:

- Отсутствие времени – 71% опрошенных.

· Отсутствие обоснованной стратегии развития колледжа – 14% опрошенных.

· Отсутствие помощи – 28% опрошенных.

· Отсутствие лидеров, новаторов в колледже – 43% опрошенных.

· Разногласия, конфликты в коллективе.

· Отсутствие необходимых теоретических знаний – 14% опрошенных.

· Слабая информированность о нововведениях в образовании – 28% опрошенных.

· Отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений – 14% опрошенных.

· Отсутствие стимулирования – 43% опрошенных.

Из полученных результатов видно, что для 71% опрошенных отсутствие времени является главным препятствием в освоении и разработке современных технологий внеурочной деятельности.



Исходя из результатов видно, что преподавателями ГБПОУ АО «АИПК» используются разнообразные современные технологии внеурочной деятельности в колледже, в том числе применение информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения, командная (групповая) работа и т.п.

Таким образом, гипотеза о том, что применяемые современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации разнообразны, нашла свое подтверждение.

 

Вывод по главе 3

 

В рамках исследования современных технологий во внеурочной деятельности ПОО поставлена гипотеза выпускной аттестационной работы: применяемые современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации разнообразны. Исходя из гипотезы, была осуществлена диагностика современных технологий внеурочной деятельности на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» при помощи анкетирования. В исследовании приняло участие 20 респондентов.

Результаты диагностики показали, что 86% опрошенных респондентов систематически применяют информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности. 71% опрошенных респондентов систематически используют проблемное обучение и обучение в сотрудничестве. Вместе с тем 43% опрошенных респондентов частично применяют здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве и технологии использования игровых методов во внеурочной деятельности. При этом 71% опрошенных респондентов отметили, что материальные, финансовые условия и система обучения кадров находятся на удовлетворительном уровне. При этом 57 % опрошенных респондентов оценили организационные условия на хорошем уровне. 43% опрошенных оценили стимулирование также на хорошем уровне. Психологический климат респонденты оценили также достаточно высоко. Однако 71% опрошенных респондентов отметили, что главным препятствием в освоении и разработке современных технологий внеурочной деятельности является отсутствие времени. Таким образом, гипотеза о том, что применяемые современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации разнообразны, нашла свое подтверждение.



Заключение

В первой главе выпускной аттестационной работы мы рассмотрели определение внеурочной деятельности в ПОО, ее цели, задачи, принципы.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от учебной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, ролевые игры, практикумы, психологические и иные тренинги, компьютерные симуляции, групповые дискуссии, волонтерская работа и другие занятия, позволяющие в полной мере.

Целью внеурочной деятельности в колледжах, училищах, профессиональных лицеях является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;

- определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;

- создать условия для функционирования единого воспитательного пространства в образовательной сети/кластере региона: общеобразовательные организации - профессиональные образовательные организации - организации дополнительного профессионального образования - организации дополнительного образования - объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования);

- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся

В основе внеурочной деятельности ПОО лежат следующие принципы:

1. Принцип связи обучения с жизнью.

2. Принцип коммуникативной активности обучающихся.

3. Принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом.

4. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6. Принцип гуманистической направленности.

7. Принцип успешности и социальной значимости.

Во второй главе мы раскрыли понятие и характеристику технологий внеурочной деятельности в ПОО.

«Технология» внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации – продуманная во всех деталях модель организации и проведения внеурочной деятельности профессиональной образовательной организации с обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателя.

В качестве современных технологий внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации применяются следующие:

· проблемное обучение;

· моделирующая деятельность;

· поисковая деятельность;

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии;

· портфолио.

Для практического исследования сформулированной гипотезы проведена диагностика применения современных технологий во внеурочной деятельности в ПОО на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» и оценены результаты.

Практическое исследование мы провели при помощи, в котором приняло участие 20 респондентов.

систематически применяют информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности. 71% опрошенных респондентов систематически используют проблемное обучение и обучение в сотрудничестве. Вместе с тем 43% опрошенных респондентов частично применяют здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве и технологии использования игровых методов во внеурочной деятельности.

Следовательно, гипотеза о том, что применяемые современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации разнообразны, нашла свое подтверждение.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!