Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели и задачи внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации



 

Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами основной профессиональной образовательной программы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках учебной группы и деятельность в рамках дополнительного образования.

Целью внеурочной деятельности в колледжах, училищах, профессиональных лицеях является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования [22].

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;

- определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;

- создать условия для функционирования единого воспитательного пространства в образовательной сети/кластере региона: общеобразовательные организации - профессиональные образовательные организации - организации дополнительного профессионального образования - организации дополнительного образования - объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования);

- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся.

Таким образом, мы рассмотрели цель и задачи внеурочной деятельности в профессиональных образовательных организациях.

 

Принципы внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации

 

Принципами внеурочной деятельности являются в профессиональной образовательной организации (далее – ПОО):

1. Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности обучающихся с условиями профессионального обучения.

2. Принцип коммуникативной активности обучающихся. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности разнообразие видов деятельности, и возможность выбрать вид деятельности наиболее интересующий и доступный.

3. Принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом. Означает требование сознательного применения знаний и умений, преемственность учебной и внеурочной деятельности. Постепенное расширение таких связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных, профессиональных и воспитательных задач.



4. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей обучающихся дают возможность руководителю внеурочной работы осуществлять ее перспективное планирование, определять задачи и способы организации на каждом этапе.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности.

6. Принцип гуманистической направленности позволяет в максимальной степени учитывать интересы и потребности обучающихся, создавать условия для формирования у них умений и навыков самопознания, личностного и профессионального самоопределения, самореализации, самоутверждения.

7. Принцип успешности и социальной значимости - формирование у обучающихся потребности в достижении успеха [22].

Таким образом, мы рассмотрели основные принципы внеурочной деятельности в ПОО такие как, принцип связи обучения с жизнью, принцип коммуникативной активности обучающихся, принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом, принцип учета возрастных особенностей обучающихся, принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, принцип гуманистической направленности, принцип успешности и социальной значимости.



Вывод по главе 1

 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС профессионального образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы профессионального образования.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в профессиональной образовательной организации, отличная от урочной системы обучения.

Цель внеурочной деятельности в ПОО: содействие в обеспечении достижений общих и профессиональных компетенций выпускников, создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся образовательного учреждения путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Основными принципами внеурочной деятельности в ПОО являются: принцип связи обучения с жизнью, принцип коммуникативной активности обучающихся, принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом, принцип учета возрастных особенностей обучающихся, принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, принцип гуманистической направленности, принцип успешности и социальной значимости.

Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы студентов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!