Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 1. Внеурочная деятельность в профессиональной образовательной организации



Тема: Современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации

 

 

Работу выполнила: студентка 1 группы Виноградова Елена Сергеевна.

 

Специальность: Программа профессио-нальной переподготовки «Педагогика и методика профессионального обучения».

 

 

Научный руководитель: преподаватель

Леухина Елена Сергеевна.

 

 

Архангельск – 2015


Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Внеурочная деятельность в профессиональной образовательной организации……………………………………………………………………    
1.1. Понятие внеурочной деятельности………………………………….
1.2. Цели и задачи внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации……………………………………………  
1.3. Принципы внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации……………………………………………  
Вывод по главе 1…………………………………………………………..
Глава 2. Современные технологии внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации………………………..  
2.1. Понятие «технология» во внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации……………………  
2.2. Характеристика современных технологий во внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации……  
Вывод по главе 2…………………………………………………………..
Глава 3. Диагностика современных технологий внеурочной деятельности на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж»…………………………………..  
Вывод по главе 3…………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список информационных источников……………………………………….
Приложения……………………………………………………………………
Приложение 1. Анкета для респондентов……………………………….
Приложение 2. Ответы респондентов……………………………………

Введение

 

Задачи модернизации страны нельзя решить без внимания к творческому потенциалу России, воспитанию успешного молодого поколения, к его ценностным установкам. Эффективное развитие невозможно без формирования человеческого капитала. В разделе Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, посвященном образованию, подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования имеют целью обновление системы образования и создания условий для развития и формирования успешных профессионалов.



Новые акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории.

Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных помещений, важность занятий по интересам, их соответствие потребностям и возможностям обучающихся. Их реализация должна обеспечить преемственность основных образовательных программ и единство образовательного пространства.

Ключевой составляющей стандарта являются требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, сформулированные на основе обобщения и согласования ожидаемых перспектив, запросов личности, семьи, общества и государства.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами СПО основная профессиональная образовательная программа реализуется профессиональной образовательной организацией, в том числе и через внеурочную деятельность. Стандарт ставит обучающегося в центр образовательного процесса. Это означает, что профессиональная образовательная организация обязана обеспечить развитие обучающегося, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Именно поэтому необходимо предоставить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.



Следовательно, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО. Поэтому в целях повышения эффективности организация внеурочной деятельности необходимо применять современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации.

Объект выпускной аттестационной работы – внеурочная работа в профессиональной образовательной организации.

Предмет выпускной аттестационной работы – современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации.

Цель выпускной аттестационной работы – рассмотреть современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации.

Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:

- дать понятие внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- раскрыть цели и задачи внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- обосновать принципы внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- раскрыть понятие «технология» внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- дать характеристику современных технологий внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- провести диагностику применения современных технологий во внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж».

Гипотеза выпускной аттестационной работы состоит в том, что применяемые современные технологии внеурочной работы в профессиональной образовательной организации разнообразны.

Теоретико-методологической основой выпускной аттестационной работы выступили труды Амонашвили Ш.А., Сластенина В.А., Тартышной М., Никишиной И., Кзензовой Г.Ю.

Методы выпускной аттестационной работы:

1) методы теоретического исследования (теоретический анализ, теоретический синтез, методы работы с литературой);

2) методы эмпирического исследования (анкетирование);

3) математические и статистические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование).

База выпускной аттестационной работы: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж».

Теоретическая значимость работы заключается в том, что:

- дано понятие внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- раскрыты цели и задачи внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- обоснованы принципы внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- раскрыто понятие «технология» внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации;

- дана характеристика современных технологий внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации.

Практическая значимость исследования состоит в том, проведена диагностика применения современных технологий во внеурочной деятельности в профессиональной образовательной организации на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж».

Структура выпускной квалификационной работы. ВАР состоит из введения, 3 глав (5 параграфов), заключения, списка информационных источников (22 библиографических описаний) и 2 приложений; содержит 3 диаграммы, 3 таблицы.

 


Глава 1. Внеурочная деятельность в профессиональной образовательной организации.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!