Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Реализация региональной экономической политики в первичном, вторичном и третичном секторах экономики в ТАР



В современном Тибете осуществляется скачкообразное развитие, принцип которого заключается во всестороннем реформировании экономической структуры ТАР при использовании средств, как иностранного капитала, так и бюджетных дотаций [43]. При этом следует сказать, что вплоть до 1994 г., когда в Пекине состоялось третье совещание по вопросам развития Тибета, в регионе не предпринималось заметных попыток по улучшению социально-экономического состояния, которое было достаточно тяжелым вследствие нескольких причин: географических, политических и экономических.

Географический аспект развития является одной из важнейших причин, объясняющих медленную модернизацию региона. Сложнейшие природные условия, обусловленные большими перепадами высот на Цинхай-Тибетском нагорье (средняя высота составляет 4000 м над уровнем моря), холодным климатом, создают в Тибете очень не благоприятные условия для реализации различных инвестиционных проектов [49]. Вследствие этого наибольшее развитие в Тибете получило сельское хозяйство, скотоводство, в частности разводятся характерные только для этого региона животные, такие как горные яки, тибетские овцы, дзерены, бизоны и т.д., выращивание целебных растений (кордицепс китайский, озерный китайский коптис, красный женьшень), на основе которых готовятся препараты традиционной тибетской медицины, кустарное производство.

Политические и экономические причины заключаются в ранее не развитом законодательстве автономного района, практически полном отсутствии транспортной и энергетической инфраструктур, огромной финансовой зависимости от более развитых районов. Так, только в период с 1994 по 2001 гг. прямые государственные инвестиции в 62 тибетских проекта составили 4,86 млрд. юаней, 15 провинций и центральных министерств и комитетов безвозмездно вложили в 716 тибетских проектов инвестиции в размере 3,16 млрд. юаней [21]. Иными словами, до недавнего времени Тибет был одним из наименее развитых регионов, в котором натуральное хозяйство составляло основу хозяйственной деятельности. При этом темпы развитие добывающей промышленности и увеличение объема производства продукции сельского хозяйства с каждым годом увеличиваются. Особого внимания заслуживает энергетическая промышленность, которая является наиболее перспективной отраслью первичного сектора [44]. Начиная с 1981 г. по программе развития, ООН предоставляет 4 млн. долл. на развитие геотермальной электростанции Замсан [21]. Расширяются внешнеэкономические связи Тибета с иностранными государствами с Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой. В Тибете активно осуществляются проекты с привлечением иностранного капитала (США, Япония, Германия, Непал), а также капитала хуацяо (китайских эмигрантов). Организация Объединенных Нации (ООН) также оказывает материальную помощь Тибету для развития «зеленой» энергетической базы, которая включает в себя использование ветровой и солнечной энергии [Там же].



Что касается вторичного и третичного секторов, то наибольшее развитие получила сфера туризма. Тибет, насчитывающий тысячелетнюю историю, обладает большим туристическим потенциалом, так как на его территории сосредоточено множество исторических и религиозных памятников мирового значения: дворец Потала, центральный храм Джоканг, монастыри Дрепунг, Сера и Ганден. Уникальная тибетская природа также имеет большой потенциал для развития рекреационных ресурсов [49].

Таким образом, ТАР – это регион, который на сегодняшний день представляет для Китая не только интерес, как регион чрезвычайно богатый полезными ископаемыми, в частности драгоценными и полудрагоценными камнями и редкоземельными металлами, но и как «окно Китая в Южную Азию». Такая позиция КНР по отношению к Тибету обусловлена тем, что Тибет граничит с такими странами как Индия, Кашмир, Непал и Бутан и такое геополитическое положение имеет важное экономическое значение для внешней торговли Китая. Более того, тысячелетняя тибетская история, неповторимая культура, медицина и, конечно, религия привлекательны для миллионов людей во всем мире, поэтому неудивительно, что сегодня Китаем Тибет позиционируется как будущий центр туризма не только внутреннего, но и внешнего.

2.3 Сравнительный анализ



Синьцзян-Уйгурский и Тибетский автономные районы расположены в западной части КНР, однако природно-климатические условия на этих территориях достаточно сильно различаются из-за того, что эти районы относятся к различным природным зонам и климатическим поясам. Соответственно, в зависимости от климата и рельефа территорий можно говорить о том, что изначально эти территории специализировались на подходящей для них экономической сфере деятельности. Для ТАР характерно хорошее развитие скотоводства, в особенности выращивание горных яков и животных характерных для фауны Цинхай-Тибетского нагорья, производство продукции тибетской медицины. В небольшом количестве выращивается сельскохозяйственная продукция, которая в большинстве своем идет на внутренний рынок региона. В отличие от Тибета в СУАР, напротив, превалирующей отраслью было сельское хозяйство, в частности выращивание фруктов и овощей, развито кожевенное и текстильное производство, которое преимущественно ориентированно на экспорт. Однако необходимо учитывать и общие черты, присутствующие в традиционном экономическом укладе обоих регионов: развитое традиционное скотоводство (овцеводство, свиноводство, коневодство) и кустарное производство.

Также в регионах различается реализация инвестиционной, налоговой и бюджетной политик. Кардинальные различия, в основном, заключаются в местной специфике, которая состоит в определенных географических, культурных, социальных аспектах, влияющих на проведение экономической политики. Тем не менее, стоит также учитывать и общие черты развития, которые характерны для различных сфер региональной политики в автономных районах КНР.

В первую очередь рассмотрим различия и общие черты налоговой политики для ТАР и СУАР. Для Синьцзяна и Тибета основополагающим различием является их производственная дифференциация, в то время как общим является принадлежность регионов к западному району КНР и соответствующее налоговое законодательство, дающее дополнительные возможности для привлечения ПИИ. Что касается инвестиционной политики, то в данной области для западных районов, в частности для Тибета и Синьцзяна, характерным является различные пути привлечения иностранного капитала. Для СУАР приоритетное направление развития – создание особых экономических зон для более широкого проведения реформы открытости на Западе КНР. ТАР, напротив, рассматривается не только как регион, через территорию которого проходят торговые пути в соседние страны, но и как автономный район, имеющий большой энергетический и ресурсный потенциал, который мог бы решить проблему энергетической инфраструктуры в западном районе Китая. Общим для обоих регионов являются направления развития транспортной, экономической и социальной инфраструктур.

В отношении бюджетной политики, выделяется тот факт, что СУАР экономически более независим в отличие от ТАР вследствие более развитой промышленности и наличия «старых промышленных центров». Несмотря на это, для данных регионов характерна большая доля дотаций от государственных и негосударственных фондов борьбы с бедностью, помощи от более развитых городов и провинции.

При этом необходимо отметить, что для регионов характерна схожесть в развитости и не развитости определенных секторов экономики. Первичный сектор является опорным как для Тибета, так и для Синьцзяна из-за того, что сельское хозяйство и животноводство являлись традиционными для данных регионов, с исторической ретроспективы, а добыча полезных ископаемых обусловлена достаточно крупными месторождениями на территории этих регионов. Вторичный сектор, напротив, практически не получил развития из-за тяжелых природных условий, при которых крайне трудно и дорогостояще организовывать перерабатывающее производство. Несмотря на то, что третичный сектор развит хуже, чем первичный, но, начиная с конца 1990-х – начала 2000-х, он рассматривается как особо перспективный для данных регионов вследствие их особого исторического пути развития.

Таким образом, исследуемые регионы имеют достаточно серьезные различия между собой в сфере региональной экономической политики, но также имеют и общие черты, которые характерны и для других западных районов страны.

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Из всего сказанного вытекает, что в период столь динамичного экономического развития Китая для этого государства становится необходимым преодоление диспропорции в экономике, которые ярко выражены на примере развития западных и восточных районов КНР. В связи с этим особенно важным фактором развития становится процесс реализации региональной экономической политики в государстве в целом и западных районах в частности. Однако процесс проведения всего спектра региональной экономической политики, включающего налоговую, инвестиционную и бюджетные политики, сопряжен с рядом трудностей, которые характерны для таких регионов как ТАР и СУАР. Среди проблем осложняющих проведение экономического реформирования регионов следует особо выделить социальные проблем и географические условия, которые создали естественные факторы «закрытости» Синьцзяна и Тибета от восточного и центрального Китая.

Несмотря на это исследуемые регионы за счет своих ресурсных потенциалов и стратегического положения на территории Центральной и Южной Азии являются перспективными для дальнейшего развития территориями. Начиная с конца 90-начала 2000-х гг., можно проследить, насколько сильно изменилась экономическая и социальная ситуация в ТАР и СУАР, а соответственно сказать, что региональная экономическая стратегия КНР является эффективной и перспективной.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Баженова Е. Синьцзян: от Турфана до Кашгара (Программа освоения западных районов в действии) [Текст]/ Е. Баженова, А. Островский // Проблемы Дальнего Востока. -2006. - №2. – С. 92-100.

2. Бондаренко А. Внешнеэкономические связи СУАР КНР [Текст]/ А. Бондаренко // Проблемы Дальнего Востока. – 1998. - №4. С. 34-40.

3. Богословский В.А. Особенности функционирования районной автономии в Тибете на современном этапе [Текст]/ В.А. Богословский // Государственный строй и важнейшие социально-экономические проблемы КНР. – М., 1982. – С. 39-43.

4. Ганшин Г.А. Китай: экономико-географический очерк [Текст]/ Г.А. Ганшин. – М.: Мысль, 2004. – 272 с.

5. Гао Мо, Сотрудничество и обоюдный выигрыш – 2-я ярмарка ЭКСПО «Китай-Евразия» в СУАР [Текст]/ Гао Мо // Китай. – 2012. - № 9 – С. 30-31.

6. Гао Мо, Нефтяной город международного значения [Текст]/ Гао Мо // Китай. – 2012. - № 9 – С. 34-35.

7. Гельбрас, В.Г. Экономическая реформа в КНР. Очерки, наблюдения, размышления [Тест]/ В.Г. Гельбрас. – М.: Международные отношения, 1990. – 312 с.

8. Гладкий, Ю.Н. Регионоведение [Текст]: Учебник/ Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – М.: Гардарики, 2000. – 384 с.

9. Гладкий, Ю.Н. Основы региональной политики [Текст]: Учебник/ Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 659 с.

10. Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – 180 с.

11. Канн Цзинцзин, Кашгар: с мечтой об особом статусе [Текст]/ Канн Цзинцзин // Китай. – 2012. - № 9 – С. 46 – 49.

12. Китай сегодня 2003 – 2004 [Текст]: бизнес-справочник/ под редакцией Тань Юаньюань, М.Л. Козлова, Р.Л. Саяпина, И.А. Грязновой. – Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках, 2003. – 464 с.

13. Лазарева Т. Развитие законодательной базы районной национальной автономии Китая [Текст]/ Т. Лазарева // Проблемы Дальнего Востока. – 2007. - №5. – С. 76-82.

14. Москалев А.А. К вопросу о национально-государственном устройстве КНР [Текст]/ А.А. Москалев // Государственный строй и важнейшие социально-экономические проблемы КНР. – М., 1982. – С. 34-38.

15. Попов В.В. Три капельки воды. Заметки некитаиста о Китае [Текст]/ В.В. Попов. – М.: Дело, 2002. – 184 с.

16.. Самбурова Е.Н. Китай [Текст]/ Е.Н. Самбурова. – М.: Мысль, 1991.- 164 с.

17. Селищев А.С. Китайская экономика в XXI веке [Текст]/ А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

18. Стровский, Л.Е. Китай после вступления в ВТО. Адаптация китайской экономики условиям мирового хозяйства [Текст]/ Л.Е. Стровский, Цзян Цзин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 224 с.

18. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [Текст]: Учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

19. Китайский информационный Интернет-центр. Национальная районная автономия в Тибете [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – Пекин: Пресс-канцелярия госсовета КНР, 2004 – http://russian.china.org.cn/russian/115293.htm (28 мая 2004).

20. Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество. Синьцзян-Уйгурский автономный район [Электронный ресурс]/ Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/china/xinjiang.htm

21. Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество. Тибетский автономный район [Электронный ресурс]/ Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/china/xizang.htm

22. ООО «РАУ-Университет». Китай: инвестиционное, валютное законодательство [Электронный ресурс]/ ООО «РАУ-Университет». – http://www.rau.su/observer/N03_93/012.HTM

23. Китайский информационный Интернет-центр. Синьцзян-авангард экономики Западного Китая [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://russian.china.org.cn/russian/197933.htm (29 сентябрь 2005).

24. Russia News.cn. Синьцзян и остальную часть Китая впервые связывают скоростной автострадой [Электронный ресурс]/ Russia News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208494967.shtml (24 декабря 2012).

25. Russian News.cn. Открыто регулярное движение по железнодорожной магистрали «Ухань-Синьцзян-Европа» [Электронный ресурс]/ Russia News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201301/20130108509384.shtml (4 января 2013).

26. Китайский информационный Интернет-центр. Виды налогов [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36462&col_no=313 (14 июля 2006).

27. Китайский информационный Интернет-центр. Налоговое законодательство [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36464&col_no=313 (14 июля 2006).

28. Китайский информационный Интернет-центр. Налогообложение иностранных инвестиций [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36461&col_no=313 (14 июля 2006).

29. Китайский информационный Интернет-центр. Предпринимательский налог [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36458&col_no=313 (14 июля 2006).

30. Китайский информационный Интернет-центр. Налог на прибыль предприятий [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36457&col_no=313 (14 июля 2006).

31. Китайский информационный Интернет-центр. Налог за пользование природными ресурсами [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. – http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=36454&col_no=313 (14 июля 2006).

32. http://russian.people.com.cn/31518/8065996.html. Китай стоит перед лицом стратегических шансов для развития энергетического сотрудничества с центральноазиатскими странами [Электронный ресурс]/ http://russian.people.com.cn/31518/8065996.html. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208493440.shtml (21 декабря 2012).

33. 新华网. В Синьцзяне будет ускоряться развитие нефтехимической отрасли [Электронный ресурс]/ 新华网. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201202/20120207978339.shtml (22 февраля 2012).

34. Russian News.cn. Урумчи начал движение к статусу современного города международного уровня [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201301/20130108518736.shtml (10 января 2013).

35. Russian News.cn. В 2012 году в Синьцзяне обнаружены 7 новых крупных или особо крупных месторождений ископаемых [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201301/20130108518696.shtml (10 января 2013).

36. http://russian.news.cn/economic/2012-12/30/c_132072526.htm. Длиннейший в мире газопровод полностью сдан в эксплуатацию в Китае http://russian.news.cn/economic/2012-12/30/c_132072526.htm. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208507542.shtml (31 декабря 2012).

37. Russian News.cn. В Китае будет введен ряд мер по поддержке зон приграничного экономического сотрудничества [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208494931.shtml (24 декабря 2012).

38. Russian News.cn. Иностранный капитал все чаще направляется в Китай [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208503770.shtml (28 декабря 2012).

39. Russian News.cn. Более 120 зарубежных специалистов начали посещать Синьцзян [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201212/20121208470547.shtml (6 декабря 2012).

40. Синьхуа. Экономическое обозрение: Китай намерен расширить открытость Западу, Синьцзян станет важной передовой позицией в этом процессе [Электронный ресурс]/ Синьхуа. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201203/20120308013631.shtml (14 марта 2012).

41. Russian News.cn. В Тибете в основном решена проблема обеспечения электроэнергией не имевшей доступа к ней части населения [Электронный ресурс]/ Russian News.cn. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201301/20130108518609.shtml (10 января 2013).

42. Агентство Синьхуа. Тибет лидирует в Китае по темпам роста внешнеторгового оборота [Электронный ресурс]/ Агентство Синьхуа. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201210/20121008405050.shtml (29 октября 2012).

43. Агентство Синьхуа. Благодаря сильной финансовой поддержке от центрального правительства Тибета осуществляет скачкообразное развитие [Электронный ресурс]/ Агентство Синьхуа. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201203/20120308014095.shtml (14 марта 2012).

44. Агентство Синьхуа. В Тибете начато строительство крупнейшей электростанции на фотоэлементах [Электронный ресурс]/ Агентство Синьхуа. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201104/20110407479485.shtml (2 апреля 2011).

45. Агентство Синьхуа. В Тибете ускоряется строительство базы по производству цветных металлов [Электронный ресурс]/ Агентство Синьхуа. – http://russia.mofcom.gov.cn/article/counselorsreport/201103/20110307461051.shtml (23 марта 2011).

46. Агентство Синьхуа. Китай выделит 420 млн. юаней для охраны памятников на участке древнего «Шелкового пути» в Синьцзян [Электронный ресурс]/ Агентство Синьхуа. – http://russian.china.org.cn/russian/165560.htm (28 марта 2005).

47. Дергачев, В.А. Прикладные основы регионалистики [Электронный ресурс]/ В.А. Дергачев. – Институт геополитики профессора Дергачева. – http://dergachev.ru/book-7/02.html.

48. Китайский информационный центр. Может ли триллион юаней создать «чудо в Синьцзяне»? [Электронный ресурс]/ газета «Жэминь жибао» он-лайн. – http://russian.people.com.cn/95181/7123216.html (31 августа 2010).

49. 中国地理常识/ 国家语国际推广领导小组办公室,中华人民共和国国务院桥务办公室编。- 北京:华语教学出版社,2006。- 224页。

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

Дифференцирование территории страны на три «медиальные» зоны

Приложение 2

Статистические данные по Восточному, Центральному и Западному районам в период с 1995-2001 гг.

 

 

Приложение 3

СУАР в общекитайском экономическом интерьере

  1952*
Место среди 31 провинции по среднедушевому ВВП
среднедушевой ВВП СУАР относительно
- среднедушевого ВВП КНР 1,32 0,82 0,98 1,06 0,83
- среднедушевого ВВП Пекина 0,63 0,24 0,35 0,39 0,30
- среднедушевого ВВП Шанхая 0,27 0,13 0,23 0,26 0,26

· - национальный доход

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 20.

 

 

Приложение 4

Удельный вес СУАР в совокупных показателях по КНР, %

 
Население 0,8 0,8 1,1 1,29 1,35 1,44 1,51 1,59
ВВП         1,31 1,53 1,38 1,32
Производство сельскохозяйственной продукции
- зерновые 0,8 0,8 1,3 1,2 1,5 1,7 1,8 1,9
рис       0,2 0,2 0,3 0,3 0,3
пшеница       3,9 3,9 4,0 4,0 3,8
- хлопок 1,1 1,7   2,9 10,4 33,0 32,9 32,4
- свекла       6,1 15,4 32,8 61,7 52,7
- виноград       46,7 38,5 20,8 20,6 23,9
- мясо*       1,0 1,1 1,5 1,7 2,1
баранина       14,6 14,8 13,7 12,7 14,3
говядина       8,0 5,7 4,2 4,6 5,1
- овечья шерсть       18,7 20,6 22,8 23,2 23,1
Поголовье скота
- крупный скот           3,0 3,4 4,7
- овцы и козы           12,7 12,1 11,8
Производство промышленной продукции
- нефть 11,8 3,4   4,0 5,1 11,4 12,6 13,4
- уголь   0,7       2,7   1,8
- природный газ         3,2 14,4 16,2 28,0
- электроэнергия   0,4       1,3   1,2
- цемент           1,5   1,0
- сталь       0,2   0,9   0,9

· - свинина, говядина и баранина

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 22

 

 

Приложение 5

СУАР и Центральная Азия в сравнении ВВП в период с 1997-2008 гг.

 

Приложение 6

Значимость торговли с Центральной Азией для КНР

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 43

 

 

Приложение 7

Казахстан: товарная торговля с КНР в 1995-2008 гг.

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 44

 

 

Приложение 8

Узбекистан: торговля с КНР в 1995-2008 гг.

 

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 47

 

 

Приложение 9

Кыргызстан: товарная торговля с КНР в 1995-2008 гг.

 

 

Источник: Жуков, С.В. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации [Тест]/ С.В. Жуков, О.Б. Резникова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 49

 

 

Приложение 10

Карта ресурсообеспеченности Синьцзян-Уйгурского автономного района

 

 

Приложение 11

Соотношение производительности первичного, вторичного и третичного секторов экономики в Синьцзяне в период с 1978-2005 гг.

  Первичный сектор Вторичный сектор Третичный сектор

 

 

Приложение 12

Карта ресурсообеспеченности Тибетского автономного района

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!