Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Отражение проблем ксенофобии в доктрине национальной безопасности России



Доктрина национальной безопасности есть не что иное, как указ президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», где представлены формы и задачи современной национальной политики. Реализация данной стратегии национальной безопасности должна стать активирующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, она обещает обеспечить политическую стабильность в обществе, укрепить государственную безопасность и правопорядок, а так же повысить конкурентоспособность и международный престиж Российской Федерации.

При этом, видимо, не очень правильно проблему безопасности рассматривать только как защиту от внешних и внутренних угроз. К сожалению, именно в этом ракурсе систематически рассматривают нации, национальный вопрос, политические режимы России, что не отражает состояния, интересов и воли традиционно многонационального российского общества. Первичны тут все же точки обеспечения мер по устойчивому развитию - в нашем случае - наций и национальных отношений. Следует обратить внимание на то, что под национальной безопасностью Российской Федерации по концепции понимается "безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации". При этом ничего не говорится о безопасности развития составляющих многонационального народа - этнонациональных общностей. То есть, фактически, концепция выстроена по навязанной нам западной традиции восприятия нации как народа-государства, в попытке в очередной раз не заметить реальности существующих и весьма взбудораженных ныне наций-этносов, актуальнейших проблем их обустройства и развития в Российском государстве. При таком подходе, повторяю, нации-этносы будут восприниматься не как факторы устойчивого и безопасного развития государства, российского общества, а как факторы "внутренних угроз". Политические режимы в России на различных этапах именно так рассматривали нации-этносы, хотя в российском отечестве и государстве они занимали совершенно иной статус. Нации и национальные отношения - это мощный рычаг многообразных форм самобытного и устойчивого развития Российской Федерации во всех сферах общества. В понятии "национальных интересов России" учитывается "совокупность сбалансированных интересов личности, отечества и государства" в разных сферах общественной и государственной жизни. Соответственно в "национальных интересах России" нет места этнонациональным, этнокультурным интересам. Не определен и механизм институционального обеспечения этих интересов в функционировании органов власти в Центре и на местах. "Интересы личности" истолковываются исключительно на индивидуальном уровне, без учета всей гаммы коллективных интересов личности. Не нашлось места для этнонациональных интересов в "поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России", как и в мерах по обеспечению "незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России". И даже в "обеспечении гражданского мира и национального согласия". Но как только речь идет о факторах конфликтонесущих, тут же вспоминают об этносах-нациях как источниках "этносепаратизма", "межэтнических" конфликтов и терроризма. Выстраивать концепцию национальной безопасности страны на таких основах опасно и бесперспективно. В лучшем случае такие подходы фиксируют нынешнюю ситуацию, где действительно этнонациональные моменты используются для окрашивания, оформления самого различного рода социально-политических и прочих конфликтов. Даже в защите национальных интересов России в духовной сфере не нашлось места для учета и использования огромного самобытного потенциала многонационального, многокультурного общества, государства. Не учтены этнонациональные, этнокультурные моменты в международном сотрудничестве, в информационной политике.



Концепция национальной безопасности написана людьми, которые не знают, что они живут в многонациональной стране. В ней в лучшем случае отражены общие интересы, без учета целой гаммы местных, этнонациональных и прочих составляющих. Налицо господство "единства" без учета "многообразия". Такое понимание "единства" обернется концентрацией факторов многообразия угроз безопасности для Российского государства и общества. Под прикрытием декларирующего "единства" Россия была развалена таким образом дважды только в XX веке. Подчеркиваю, что этнонациональный, этнокультурный факторы присутствуют только в разделе "угрозы национальной безопасности" в различных вариантах: "обострение межнациональных отношений", "сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации", "угроза федеративному устройству", "этноэгоизма", "этноцентризма и шовинизма", "усиление национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма".



Важнейшая для страны доктрина национальной безопасности государства и общества выстраивается на исторически не оправдывающих себя предрассудках и стереотипах. Такие подходы сами по себе стимулируют угрозы национальной безопасности. И как можно писать и утверждать такую доктрину в ситуации острейших конфликтов в различных регионах страны, особенно в условиях крайней этнополитизации многих сфер общественной жизни, все большего смыкания этнического и религиозного экстремизма. И в мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации опять-таки этнонациональные факторы не вошли в эту систему. При этом не учитывается даже утвержденная президентом России 16 июля 1996 года "Концепция государственной национальной политики Российской Федерации". 29

Также в разделе «Культура» представлены ксенофобские настроения угрожающее национальной безопасности. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость. 30

Исходя из выше изложенной информации вынесем следующий вывод, что в указе №537 о стратегии национальной безопасности РФ содержащим 112 подпунктов, ксенофобия, а к ней мы относим: обострение межнациональных отношений, этноцентризм и шовинизм, национализм, религиозный и политический экстремизм проявления сепаратизма и этносипаритизма, прописана в 0.05% от 100% указа №537. Это говорит о том, что государство не уделяет должного внимания межнациональным отношения. Это абсолютно противоречит жизненным реалиям настоящего времени, когда ксенофобские настроения при настоящей тенденции распространения могут спровоцировать чудовищный по силе конфликт о котором можно будет сказать: время до… и после… Искренне складывается впечатление, что политическое правление России проявляет недальновидность «или не видит Россиян и русских» уже к 2020-му году. Недальновидность политических решений нельзя назвать политикой. Деструктивный характер стратегии национальной безопасности находится за гранью понимания. В противном случае, внимание межнациональным отношениям в составе стратегии национальной безопасности было бы отражено под каждым из 112-ти пунктах указа. Это без сомнения не было бы лишним. Стоит подождать и возникает вопрос: где то мы уже видели это? (подразумевается развал Советского Союза). Возможно, нам только сегодня становится отчетливо видна обратная связь, которую дает общество в виде серьезных межнациональных конфликтов, не случись которые, политики и сейчас бы молчали «сидя на пороховой бочке».

Имеет место халатное отношение и пренебрежение этнонациональным фактором, иначе не скажешь. Соответственно, если срочно не ввести соответствующие коррективы в "Концепцию национальной безопасности Российской Федерации" с учетом всего многообразия этнонациональных и территориальных интересов, она не позволит своевременно выявить, оценить и предотвратить угрозы национальной безопасности России.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!