Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационная поддержка стандартизации



Информационное обеспечение работ в области стандартизации должно предусматривать:

· информационную поддержку разработчиков национальных стандартов с использованием баз данных Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

· межведомственный обмен информацией в процессе выполнения работ в области национальной стандартизации и обеспечение доступа федеральных органов исполнительной власти к документам по стандартизации, содержащимся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

· свободный обмен информацией о фондах документов по стандартизации государств - членов Таможенного союза;

· формирование тематических тезаурусов, терминологических словарей, содержащих стандартизированные термины и определения;

· создание русскоязычных версий международных (региональных) стандартов и переводов национальных стандартов зарубежных стран;

· пропаганда основ стандартизации в средствах массовой информации.

Межотраслевая система стандартизации

Совокупности стандартов межотраслевого значения призваны устанавливать наиболее эффективную последовательность организационных или технологических процедур в целях обеспечения поставленных целей.

Все межотраслевые стандарты можно условно разделить на следующие три направления:

1) стандарты, обеспечивающие качество продукции (работ, услуг);

2) стандарты по управлению и информации; 3) стандарты социальной сферы.

16. Экономическая эффективность стандартизации
Эффективность стандартизации может быть экономической, технической, информационной и социальной.

Экономический эффект получается в результате уменьшения затрат (издержек) при проектировании, подготовке производства, в процессе производства, обращении, применении (эксплуатации) и утилизации в связи с применением конкретного стандарта (группы стандартов).

 

Основными источниками экономического эффекта от стандартизации являются: экономия, полученная от повышения качества продукции и услуг; экономия от увеличения массовости и серийности продукции, концентрации производства и снижения эксплуатационных расходов в результате сокращения излишнего разнообразия однородной продукции.

 

17. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливает Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-Ф3. Он обязателен для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений. В нем отражены меры государственной защиты интересов потребителей и государства путем разработки и применения нормативных документов по стандартизации.



 

Проект закона о стандартизации

Разработчики Проекта предлагают выделить из Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и объединить в отдельный документ нормы, регулирующие деятельность в сфере стандартизации продукции, работ и услуг. По мнению авторов Проекта, нормы Закона о техническом регулировании, регламентирующие отношения в области стандартизации, носят бессистемный, фрагментарный характер.

 

В Проекте предлагается в основном сохранить существующую систему стандартизации, но расширить полномочия национального органа по стандартизации и конкретизировать правовое положение остальных звеньев данной системы.

Некоторые национальные стандарты предлагается сделать обязательными для применения

 

Закон о единстве измерений

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы;



20. Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется Росстандартом, иными специально уполномоченными государственными органами управления Российской Федерации в пределах их компетенции.

Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации «О стандартизации».

Термины "контроль" и "надзор" приняты для обозначения идентичных понятий. Различается их применение: надзор в отличие от контроля осуществляется над объектами, которые не подчинены органам его осуществляющим.Другими словами, функции надзора могут выполняться только органами государства и направлены на соблюдение законодательства в той или иной области деятельности (административный надзор).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!