Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Определение числа и размещение зонных станций



 

Осуществляется на основе техни­ко-экономических расчетов, в кото­рых намеченные варианты сравни­ваются по величине приведенных затрат, включающих приведенные к эксплуатационным расходам капи­таловложения в подвижной состав и развитие станционных устройств (зонные станции с необходимым оборудованием), а также эксплуата­ционные расходы на пригородном участке. Однако наибольшее влия­ние на выбор числа зон оказывают пассажиро-часы проезда и ожида­ния. Поэтому выбор числа зонных станций с достаточной точностью может быть выполнен по этим пока­зателям.

Для каждого из намеченных к ра­счету по пунктам спада пассажиро­потока вариантов числа зонных станций определяют затраты време­ни пассажиров на проезд, величина которых выражается формулой

,

 

где A1 , A2 ,…, Ап - густота пассажиро­потока между раздельными пунктами пригородного участка в пределах соот­ветственно 1, 2 и 3-й зон; , ,…, - протяженность соответственно 1, 2 и 3-й зоны от головной станции, км; vx - ходовая скорость пригородных по­ездов, км/ч; vу - участковая скорость пригородных поездов, км/ч.

 

В приведенной формуле каждое слагаемое представляет произведе­ние потока пассажиров, следующих в пределах соответственно 1, 2 и 3-й зоны, на время проезда. Так как поезда 1-й зоны следуют в ее пре­делах с остановками, время следова­ния по ней равно длине зоны , деленной на участковую скорость движения. Время следования поез­дов 2-й зоны состоит из двух частей: в пределах 1-й зоны поезда следуют без остановок, т. е. с ходовой скоро­стью, в пределах 2-й зоны-с оста­новками, т.е. с участковой скоро­стью. Время следования пассажиров в поездах 3-й зоны состоит из вре­мени следования по первым двум зонам с ходовой скоростью и вре­мени следования с остановками в пределах 3-й зоны. Аналогично мо­жет быть составлена формула для расчета пассажиро-часов для п-йзонной станции.

Участковая скорость определяет­ся по формуле

,

где к -число остановок; к = ; lо- рас­стояние между остановочными пункта­ми, км; ; ly -длина пригородного участка, км; -скорость пеше­хода (4,4-5 км/ч); lср-среднее расстоя­ние проезда, км; tост - время на остановку (0,01-0,02 ч).



Пассажиро-часы ожидания при­городных поездов можно опреде­лить по графику движения или при равном пассажиропотоке каждой зоны аналитически.

При равномерном поступлении потока пассажиро-часы ожидания на каждый поезд составляют

,

где I3-интервал между поездами соот­ветствующей зоны, мин; ; ап -расчетная вместимость пригородного поезда; Tпер - период движения приго­родных поездов, сут; N3 -число поездов каждой зоны.

 

Тогда пассажиро-часы ожидания для всех поездов одной зоны

,

а всех поездов п зон

,

Выполняя расчеты и находя сум­му пассажиро-часов по каждому варианту, можно установить тот вариант числа зон на пригородном участке, при котором суммарные пассажиро-часы движения и ожида­ния будут минимальными. Однако такой расчет является ориентиро­вочным, так как не учитывает затрат на строительство и эксплуатацию зонных станций. Поэтому для его уточнения выполняют специальные технико-экономические расчеты.

В организации пассажирских перевозок уже сложились определен­ные потоки, и практически выбор числа зонных станций уже имеет место. Вместе с тем отдельные стан­ции пригородного участка целесо­образно переустраивать в зонные, например, пересадочные станции на линии метрополитена. В качестве первого приближения необходимо определить оптимальное число тех­нических зон на пригородной линии исходя из равномерного распределе­ния пассажиропотока по зонам и применения зонного непараллельно­го графика (хотя в практике не встречаются участки с равномерным распределением пассажиропотоков по зонам одинаковой протяженно­сти). Примером почти равномерно­го распределения может служить пригородный участок Москва-Ку­бинка протяженностью 64 км с зон­ными станциями Одинцово (22 км), Голицыно (45 км). В качестве крите­рия оптимальности целесообразно принять сумму пассажиро-часов ожидания и движения.



Пассажиро-часы движения при равных протяженностях зон состав­ляют:

 

,

 

где А - пассажиропоток с головной стан­ции.

 

Общие пассажиро-часы

.

Оптимальное число зон на при­городном участке определится из условия

,

или

 

.

Если принять А=100∙103 пасс; ап=1000 пасс; vу=40 км/ч; vx= 80 км/ч; Тпер - 20 ч; lу= 100 км, то

зоны.

 


Просмотров 555

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!