Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Билетно-кассовое обслуживание



 

Основу технологического процес­са работы вокзалов составляет орга­низация продажи билетов - билетно-кассовое обслуживание.

Организация продажи билетов существенно различается по видам сообщений: прямому, местному, пригородному, международному и может выполняться ручным спосо­бом, с использованием механизации, автоматизированным способом.

Уровень автоматизации наибо­лее трудоемких билетно-кассовых операций в дальнем следовании (прямое и местное сообщение) за счет внедрения системы «Экспресс-2» превышает 30% и постоянно возра­стает. В пригородном сообщении технология продажи билетов срав­нительно проста и легко поддается механизации и автоматизации при малых затратах ручного труда; уро­вень механизации и автоматизации составляет до 80-90%.

Системы продажи проездных до­кументов. Всистеме продажи проезд­ных документов в дальнем следо­вании на вокзале выделяют основ­ные и дополнительные виды техно­логии.

К основным относятся:

продажа билетов в суточных кас­сах автоматизированным способом с использованием АСУ «Экспресс-2»; полуавтоматизированными способа­ми с использованием диспетчерско­го терминала АСУ «Экспресс-2»; ручным способом с использованием аппаратуры «Билет-2» и «Маги­страль» по централизованному руководству продажи билетов ручным способом;

продажа билетов на проходящие поезда по ходу следования поезда на автоматизированных участках, под­ключенных к АСУ «Экспресс-2»; в случае подключения станций к уча­стку с централизованным руковод­ством продажи билетов.

К дополнительным относятся: предварительная продажа билетов; продажа билетов для организован­ных туристических групп; продажа билетов с прямой плацкартой; про­дажа билетов обратных; продажа билетов по заказам; оформление би­летов в поездах; выездное оформ­ление билетов (на предприятиях, в домах отдыха и т. д.); продажа биле­тов почтовым переводом.

Основные виды технологическо­го процесса перевозок пассажиров отражаются в расходах станции по перевозкам, дополнительные - отно­сятся к технологиям предоставления непрофильных услуг. Они составля­ют основу для получения местных доходов станций за пассажирские перевозки.



За реализацию дополнительных технологий, расширяющих сферу предоставления услуг пассажирам и создающих дополнительные удобст­ва приобретения билетов, взимается комиссионный сбор. Средства от ко­миссионного сбора входят в мест­ные доходы. Для отдельных лиц (де­путатов, почетных железнодорожни­ков и др.), указанных в правилах перевозок пассажиров, дополнитель­ные услуги предоставляются бес­платно. Расходы по дополнитель­ным технологиям относятся на под­собно-вспомогательную деятель­ность в большей степени за счет местных доходов станций.

В пригородном сообщении выде­ляют следующие технологии прода­жи билетов: по безлюдной техноло­гии (бескассовое обслуживание) с использованием автоматов по выда­че билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах (автоматизированным, механизированным спо­собом или вручную); сезонных и ме­сячных билетов.

Все виды технологий по продаже билетов в пригородном сообщении являются основными.

Организация продажи железно­дорожных билетов непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях экономит время насе­ления для приобретения проездных документов. Одновременно выезд­ная продажа позволяет сократить очереди на самих вокзалах. Органи­зация выездной продажи повышает доходность, расширяет ассортимент платных услуг. Технология выездно­го оформления билетов складывает­ся из приема заказов на билеты в кассе предприятия, обработки зака­зов в кассах вокзала, доставки и выдачи билетов. Существуют раз­личные варианты такой организации продажи билетов.



Широкое распространение на се­ти получил передовой опыт вокзала станции Рыбинск-Пассажирский, ког­да агент предприятия осуществляет прием заказов. В установленное вре­мя конверты-заказы агент передает приезжающему на предприятие шо­феру-доставщику, который в опреде­ленные дни привозит обработанные заказы на предприятие. Агент пред­приятия имеет специальный фонд для расчетов за оформленные про­ездные документы. Шофер-достав­щик получает сумму, указанную в ведомости, принимает новые кон­верты-заказы, и далее цикл повто­ряется. Для развития этого метода целесообразно принятые заказы пе­редавать по телефону в бюро по распределению мест. Шофер-достав­щик доставляет обработанные кон­верты с проездными документами на предприятия, получает по ведо­мости деньги на все заказы, едет по графику на следующее предприятие и т.д.

Оборудование постоянной билет­ной кассы рекомендуется применять на особо крупных предприятиях, которые выделяют помещение, осна­щают его связью с пунктом распре­деления мест, обеспечивают сохран­ность материальных ценностей. Производительность труда билетно­го кассира при этом должна быть не менее 150 приведенных билетов за восьмичасовую смену. Для обеспе­чения достаточной загрузки билет­ного кассира можно предусмотреть обслуживание в этой же кассе других близлежащих предприятий, целе­сообразно также открывать постоян­ные кассы на ряде предприятий с работой в каждой из них одного билетного кассира по дням не­дели.

Возможна также организация об­служивания предприятий передвиж­ной билетной кассой. В этом случае для обслуживания предприятий вы­деляется автомашина, оборудован­ная связью с бюро по распределе­нию мест. Устанавливается почасо­вой график обслуживания каждого предприятия. Билетный кассир в автомашине осуществляет продажу билетов, прием заказов, в том числе принятых по телефону.



В ряде случаев на предприятиях целесообразно осуществлять прием заказов и выдачу оформленных за­казов работником предприятия. Особенность этого метода заключа­ется в том, что железная дорога заключает договор полной инди­видуальной материальной ответст­венности с предприятием. На пред­приятии выделяется работник, осу­ществляющий прием заказов, до­ставку их в билетную кассу железно­дорожной станции (при наличии свя­зи с вокзалом заказы передаются по телефону). Обработанные конверты-заказы билетный кассир железнодо­рожной станции (вокзала) по ведо­мости вручает агенту предприятия, который доставляет их на предприя­тие, осуществляет расчет с пассажирами и в тот же день полученные деньги возвращает билетному касси­ру железной дороги (либо, имея спе­циальный фонд, агент предприятия рассчитывается при получении за все обработанные конверты-заказы).

Работник предприятия может быть принят и в штат вокзала (стан­ции) по совместительству, на работу с неполным рабочим днем и т.д. В этом случае установленным по­рядком ему выдается запас билетов, и он оформляет билеты.

Специализированная профессио­нальная подготовка кассиров повы­шает культуру обслуживания и ока­зывает влияние на внедрение новых технологий. Профессиональный уро­вень кассиров непосредственно влияет на его производительность. Средняя производительность билетного кас­сира в предварительных кассах со­ставляет не менее 30 оформленных документов в час, в суточных-36.

Производительность кассиров, оформляющих за смену от 500 до 600 билетов, считается наивысшей от 400 до 500-с высоким уровнем, от 200 до 400-со средним и от 200 до 300-ниже среднего уровня.

В настоящее время начинает развиваться безлюдная технология продажи билетов дальнего следования,? которая позволит пассажиру самостоятельно бронировать места на нужный ему поезд. С помощью те­левизионной информационной спра­вочной системы пассажир получает на экране дисплея справку о наличии мест в разных вагонах состава выб­ранного им поезда, самостоятельно бронирует места и записывает но­мер сделанного заказа. В специаль­но выделенной кассе пассажир сооб­щает кассиру номер своего заказа и получает оплаченный билет. При та­кой технологии оформления биле­тов кассиру не приходится подби­рать места в нужные пассажиру поезд и тип вагона, а именно это занимает большую часть времени при обслуживании пассажира.


Просмотров 545

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!