Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация работы пассажирских станций, вокзалов и железнодорожных агентств



 

Постоянство обращения пасса­жирских поездов дает возможность закрепить парки и пути не только за определенными видами работ, но и за конкретными номерами поездов на весь период действия графика движения.

Для правильной организации ра­боты парки пассажирской техниче­ской станции, пути в каждом парке специализируют по видам работ, примыкающим линиям, направле­ниям движения, категориям поездов. На пассажирских станциях с несколь­кими парками возможно закрепле­ние каждого из них для приема и от­правления поездов одного примы­кающего к станции направления, за отдельными парками приема и от­правления - поездов по видам сооб­щений. Специализация по первому способу целесообразна на тупико­вых станциях с точки зрения удобств для пассажиров, а по второму - на сквозных и особенно комбинирован­ных станциях. В последнем случае тупиковые пути закрепляются за пригородным движением. На этих путях, кроме приема и отправления поездов, по возможности, осуществ­ляются технические операции и от­стой составов в ночное время. Если на собственно пассажирской стан­ции один приемо-отправочный парк, то могут быть применены следую­щие варианты специализации путей независимо от расположения техни­ческой пассажирской станции:

· разделение всех путей на две группы - одной для четного и другой для нечетного направлений; приме­няется при примыкании к станции двух направлений;

· разделение парка на несколько групп путей и прикрепление их за отдельными примыкающими на­правлениями; применяется при не­скольких подходах;

· закрепление групп путей по ви­дам сообщений (дальнее, местное и пригородное). В этом случае су­щественное влияние оказывает ме­сто расположения пассажирской тех­нической станции.

При первых двух вариантах спе­циализации пути каждой группы используются для отдельных кате­горий поездов и дополнительно (внутри каждой группы) распределя­ются по видам сообщений. Специа­лизация путей по видам сообщений дает возможность дальним, местным и пригородным пассажирам легко ориентироваться при посадке, соз­дает поточность их движения, что особенно важно при значительных размерах пригородных перевозок, а также сокращает операции по пе­рестановке составов с путей приема на пути отправления.



При зонном движении пригород­ных поездов приемо-отправочные пути специализируются по зонам, так как это предоставляет дополни­тельные удобства пассажирам. Если пассажирская техническая станция расположена между главными путя­ми основного направления последо­вательно с пассажирской станцией, то внутренние пути парка приема необходимо выделять для обслужи­вания поездов, заканчивающих на станции рейс. Это позволит сокра­тить время занятия станционных горловин отправляемыми и прини­маемыми поездами.

Организация посадки и высадки пассажиров предусматривает: выпол­нение основных операций по отправ­лению и прибытии пассажиров; иск­лючение встречных и пересекающих­ся основных пассажиропотоков; ко роткие и удобные переходы с при­вокзальной площади и обратно; изо­ляцию путей следования пассажиров от направления транспортировки багажа и почты.

На крупных вокзалах разделяют потоки прибывающих и отправляю­щихся пассажиров, а также потоки дальнего и пригородного сообще­ний, что достигается соответствую­щим расположением остановок го­родского транспорта, кассовых за­лов, справочных бюро и залов ожи­дания и устройств специальных про­ходов для пригородных пассажиров.

Подача состава под посадку на станциях формирования или оборо­та составов осуществляется заблаго­временно в зависимости от свободности приемо-отправочных путей, но не позже чем за 30 мин до от­правления поезда.



При отсутствии на станции пеше­ходных мостов и тоннелей и прохо­де пассажиров через путь, на кото­ром находится состав пассажирско­го поезда, диктор вокзала предуп­реждает проводников о необходимо­сти открыть двери вагонов и оказать помощь пассажирам при проходе их через тамбур вагонов. Диктор также периодически информирует пассажи­ров и работников вокзала о маршру­тах следования пассажиров и о ме­рах личной безопасности.

Посадка пассажиров в транзит­ные поезда с кратковременными стоянками организуется таким обра­зом, чтобы пассажиры заранее знали места остановок вагонов поезда у платформы. В отдельных случаях пассажиры поезда могут садиться в эти поезда в любой вагон и пройти по составу в соответствующие при­обретенным билетам вагоны. В за­висимости от места расположения путей общее время занятия пути по­садкой и высадкой пассажиров ваго­нов моторных секций составляет, как правило, 10-15 мин.

На вокзалах тупиковых станций с расположением путей по схеме путь-платформа-путь высадка пас­сажиров на платформу из вагонов моторных секций с автоматически­ми дверями целесообразна с одной стороны прибывшего поезда, а по­садка после освобождения состава-с другой.

Пригородные поезда, как прави­ло, отправляются с одних и тех же путей. При посадке на пригородный поезд передается радиоинформация с указанием конечной станции сле­дования поезда, времени отправле­ния, номера платформы отправле­ния поезда и пунктов его остановки.

Работников вокзала и граждан, встречающих пассажиров, заблаго­временно оповещают о времени прибытия поезда, номере пути и платформы, информируют прибыв­ших пассажиров о проходе от поезда в помещение вокзала, в камеру хра­нения, багажное отделение и выходе в город.



На зонных станциях со значи­тельным пассажиропотоком требует­ся соответствующее число касс или автоматов по продаже пригородных билетов. Пассажиры, следующие в направлении головной станции уча­стка, могут следовать проходящими поездами и отправляемыми непо­средственно с зонной станции. В свя­зи с этим важно обеспечить четкую информацию пассажиров и безопас­ность перехода с платформы на платформу.

Для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций специа­листами разработана система «Эксп­ресс 2» являющаяся децентрализо­ванной распределенной вычислитель­ной сетью коллективного пользования. Система осуществляет массо­вое обслуживание пассажиров в ре­альном масштабе времени и выдает различные формы финансовой и ста­тистической отчетности. Объедине­ние нескольких систем позволяет образовать в перспективе общую ав­томатизированную систему управ­ления продажей билетов и пассажир­скими перевозками в целом.

Система обеспечивает: типиза­цию технических и технологических решений, применение на любом полигоне сети, взаимодействие с ана­логичными системами, использова­ние многовариантного заказа.

Система «Экспресс-2» реализует следующие виды работ: оформление проездных документов в прямом и обратном сообщениях; оформление поездок с пересадками в пути следо­вания; оформление проездных доку­ментов на прямую плацкарту; воз­врат неиспользованных проездных документов; гашение испорченных проездных документов; оформление проездных документов в бюро зака­зов но телефону; отчет кассира за смену; предварительное бронирова­ние мест; оперативный ввод с тер­минала; получение суточной и ме­сячной финансовой отчетности; по­лучение информации о реализации мест в системе; получение справок о работе системы.

Основными техническими и тех­нологическими параметрами, харак­теризующими работу системы, явля­ются: производительность системы-до 50 заказов/с; число обслуживае­мых билетных касс-до 2000; время обслуживания одного пассажира - 50-60 с; время ожидания ответа - не более 10 с; период резервирования - до 63 сут; число обслуживаемых поездов - до 600 (с учетом хранения мест), до 2600 (без учета хранения мест); число обслуживаемых марш­рутов следования прицепных и бес­пересадочных вагонов в одном поез­де-до 16; максимальное число стан­ций, обслуживаемых системой, по пути одного поезда-до 250; число возможных вариантов поездки в одном заказе - до 6; число разных видов брони -24; число видов ра­бот - 100; сеть связи - телефонные каналы и физические линии; скорость - от 50 до 9600 бит/с.

Система «Экспресс-2» включает двухмашинные вычислительные комплексы на базе ВК-2М45, обору­дование телеобработки данных, со­стоящее из мультиплексоров переда­чи данных ЕС-8410, модемов ЕС-8006 и терминальное оборудование, взаи­модействующее с вычислительным комплексом по каналам связи и фи­зическим линиям. Она рассчитана на кругл осу точную работу. Коэффи­циент готовности оборудования вы­числительных комплексов не менее 0,99. Система «Экспресс-2» повы­шает производительность труда би­летных кассиров, сокращает очереди у касс, на 4-5% улучшает использо­вание мест в поездах. Одна система высвобождает в год около 50 млн. пасс-ч общественного времени.

Общее время обслуживания пас­сажира составляет 55 с. При этом каждая отдельная операция зани­мает 5 - 17 с. В случае оформления воинских проездных документов не­обходима дополнительная операция, что приводит к увеличению общего времени на 8 с. Гашение невыкуп­ленного проездного документа вы­полняется за 50 с, возврат билета - за 107 с.

В системе «Экспресс-2» выдают­ся все существующие виды проезд­ных документов согласно Тарифно­му руководству 5.

Каждый бланк проездного доку­мента является документом строгой отчетности, имеет свою серию и по­рядковый номер. Проездной доку­мент имеет лицевую и оборотную стороны, на нем сделана типограф­ская разметка, указаны серия и но­мер бланка проездного документа, буквы «ЭВЦ», название «проездной документ».

На вокзалах устраивают камеры хранения ручной клади нескольких видов: передвижные, стационарные с обслуживанием пассажиров кла­довщиками и стационарные автома­тические. На крупных и больших вокзалах камеры хранения могут быть также специализированы по отправлению (для отъезжающих пассажиров) и по прибытию (для прибывающих пассажиров). Такая специализация позволяет распола­гать камеры хранения по пути сле­дования пассажиров к поездам на посадку или после высадки из поез­дов при следовании пассажира в го­род. В случае обслуживания прибывающих и отправляющихся пасса­жиров в одном помещении ручной камеры хранения окна могут быть специализированы по приему и вы­даче.

При пользовании автоматиче­ской камерой хранения необходимо открыть дверь ячейки, положить ве­щи, набрать на шифраторе с внут­ренней стороны дверцы любое четы­рехзначное число, опустить в прием­ную щель жетон или монеты и за­крыть дверцу. При получении пасса­жиром ручной клади из ячейки нуж­но установить на переключателях шифратора с наружной стороны дверцы четырехзначное число, ранее им набранное на внутреннем шифра­торе, и опустить жетон или монеты.

Передвижные камеры хранения работают на перронах у прибываю­щих поездов. Ручная кладь у пас­сажиров принимается на перроне с выдачей пассажиру талона и указа­нием на нем окна стационарной ка­меры, где можно получить ручную кладь.

В некоторых поездах предусмот­рен прием ручной клади от пассажи­ров, следующих до конечной стан­ции, для последующей передачи ее в камеру хранения. В таких поездах пассажир сдает ручную кладь брига­диру поезда в вагоне.

Технология работы багажных по­мещений является составной частью технологического процесса работы вокзала и увязывается с расписани­ем отправления и прибытия поездов.

При значительном количестве багажа и раздельном обслуживании прибывающих и отправляющихся пассажиров багажные помещения и платформы специализируют по при­бытию и отправлению, а стеллажи и места хранения - отдельно для ба­гажа прибытия, отправления и тран­зита, а также по направлениям сле­дования поездов.

В помещениях для хранения ба­гажа и багажных кассах выполняют­ся следующие операции: прием бага­жа и обработка его по отправлению и прибытию, перегрузка транзитного багажа и грузов пассажирской ско­ростью, расчеты за перевозку. Обра­ботка багажа при отправлении пре­дусматривает осмотр багажа (цело­сти упаковки и наличия соответст­вующих надписей на нем) и взвеши­вание, вписывание в ярлык номера билета, станции назначения числа мест и массы; вручение ярлыка пас­сажиру; запись в книгу приема и структурную ведомость, маркиров­ку, транспортировку багажа и по­грузку его в багажный вагон.

Справочно-информационная ра­бота осуществляется средствами ви­зуальной информации, устными справками в справочном бюро вок­зала, радиоинформацией, справками по телефону.

Визуальная информация знако­мит пассажиров с расположением помещений и пунктов обслуживания пассажиров и расписанием движения поездов, с правилами и стоимостью проезда и провоза багажа, наличием мест и другими сведениями. При этом используются:

· информационные устройства ти­па «Визинформ», позволяющие вы­водить на табло любую информа­цию, необходимую пассажирам;

· автоматические информацион­ные устройства, предназначенные для воспроизведения на табло зара­нее запрограммированных текстов;

· «бегущее» расписание, позволяю­щее заблаговременно до начала по­садки на отправляющиеся со стан­ции поезда подсвечивать строки с наименованием - поездов, что дает возможность пассажирам быстро определить, какие именно и куда отправляются поезда в ближайшее время;

· схемы зон отдыха, дающие воз­можность получения до 200 справок по вопросам проезда в пригородном сообщении;

· информационное табло наличия мест, предназначенное для инфор­мирования пассажиров о наличии в продаже свободных мест на поезда, отправляющиеся с данного вокзала в течение ближайших суток;

· маршрутные карты железнодо­рожных сообщений с указанием на­личия мест в поездах, позволяющие получить информацию о местах на 40 поездов, о маршрутах следования, пунктах пересадки, стоимости би­лета;

· электронная справочная установ­ка, предназначенная для оптической визуальной информации билетных кассиров и агентов справочного бюро;

· автоматическая справочная уста­новка АСУ-3, предназначенная для выдачи справок по вопросам проез­да в пассажирских поездах, на го­родском транспорте, а также для использования в справочно-информационной службе различных пред­приятий;

· указатели расположения помеще­ний на вокзале, планы вокзала, схе­мы железнодорожных сообщений и маршрутов следования поездов, рас­писания движения, вывески с наиме­нованием служебных и бытовых по­мещений, телемеханическими указа­телями отправления поездов, вра­щающиеся информационные стенды.

Справочные бюро вокзалов вы­дают пассажирам устные справки при обращении пассажиров в слу­жебный киоск по телефону, через кнопочно - вызывные устройства пря­мой внутривокзальной связи и теле­визионные установки. По радио пас­сажиров информируют со времени прибытия и отправления поездов, о порядке работы основных подраз­делений вокзала, правилах перевоз­ки пассажиров и багажа, правилах техники безопасности. Передаются также служебная информация и не­которые объявления по просьбе пас­сажиров.

В крупных городах организуются Центральные справочные бюро. На­пример, Центральное справочное бюро Московского железнодорож­ного узла объединяет телефонные справочные всех девяти вокзалов и пригородной зоны и позволяет вы­давать по телефону всевозможные справки по всем вопросам пользования железнодорожным и другими видами транспорта. О прибывающем поезде переда­ется информация - дальняя, ближняя и текущая за 10 и 5 мин до его прибытия на станцию. В случае опоздания пассажирского поезда информация о времени его опозда­ния передается заблаговременно и периодически повторяется.

В своей работе диктор пользует­ся расписанием движения поездов, ведомостью занятия станционных путей и специальной картотекой, в которой карточки размещены по периодам нарастания времени с 24 ч отдельно по пригородным и даль­ним поездам. Для автоматизации передачи информации об отправле­нии и прибытии поездов может при­меняться станционный автоматиче­ский диктор. Правильность работы этого устройства контролируется совпадением заданного для объявле­ния времени с занятостью пути, с ко­торого должен отправляться поезд. При нарушении расписания отправ­ления поездов диктор вокзала имеет возможность корректировать про­грамму объявлений со специального пульта.

Для передачи информации по ра­дио используются магнитофоны с записью постоянных текстов о работе основных подразделений вокзала, о правилах перевозок пассажиров и т.п. Система радиосвязи должна иметь устройства переключения для раздельной передачи объявлений пассажирам пригородного сообще­ния и дальнего следования. Примером организации обслу­живания пассажиров может служить Белорусский вокзал столицы, на ко­торый прибывают поезда междуна­родного сообщения из Берлина, Варшавы, Парижа, Вюнсдорфа, Праги и внутреннего сообщения из Бреста, Вильнюса, Гомеля, Кали­нинграда, Каунаса, Минска, Моги­лева и других городов западной ча­сти СНГ. После завершения рекон­струкции вокзал стал вмещать одно­временно 5,5 тыс. пассажиров. Что бы резко сократить время пребыва­ния пассажира на вокзале, на стан­ции удлинены пути, платформы, усилены другие технические средст­ва, что позволило формировать со­ставы дальних поездов из 24 ваго­нов, а пригородных электропоез­дов – и з 12 вагонов. Вместимость и тех и других увеличилась в среднем на 25%.

Все билетные кассы оснащены терминалами автоматизированной системы «Экспресс-2», число дей­ствующих билетных касс и режим их работы определены исходя из изме­нения пассажиропотока по перио­дам суток. Технологией предусмот­рены также оперативные меры вызо­ва кассиров для замены тех, кто по уважительным причинам на работе отсутствует. На вокзале можно при­обрести билеты на поезда, отправ­ляющиеся со всех вокзалов Москвы.

Справочно-информационная служ­ба помимо автоматических спра­вочных установок, различных видов визуальной информации и громко­говорящего оповещения располага­ет автоматизированной системой «ЭКАСИС», выдающей информа­цию на экраны четырех телевизоров. Используются также промышленное телевидение, локальная информа­ция, записанная на магнитную лен­ту, и портативные переносные ра­диостанции.

Полностью удовлетворяются потребности пассажиров в услугах камер хранения ручной клади. Вос­становление подвальных помещений позволило увеличить вместимость камер хранения на 504 ячейки, общая емкость стационарных камер хране­ния увеличилась на 54%. В летнее время действуют две дополнитель­ные камеры вместимостью 2 тыс. мест. Рост объема работы произо­шел без увеличения штата кладов­щиков за счет совмещения профес­сий и расширения зон обслуживания. Изменен режим работы предприятий торговли и общественного питания.

Введена новая технология убор­ки помещений вокзала и прилегаю щей территории. Создана комплекс­ная уборочная бригада в количестве 30-35 чел.: уборщики, поломойщики, сантехники, электрослесари, механи­заторы. Кроме того, для управления поломоечными машинами в убороч­ную бригаду включены носильщики за счет рационального использова­ния их рабочего времени.

В период уменьшения числа пас­сажиров с 23 ч до 6 ч утра поочеред­но для выполнения различных тех­нологических операций (уборка, са­нобработка и т.д.) закрываются за­лы второго этажа. С 1 ч ночи до 4 ч утра закрывается доступ в приго­родный зал и тоннель. Пригородная касса в это время работает в новом здании вокзала. На уборочных рабо­тах широко применяются средства механизации ручного труда.

На вокзале оборудована комната отдыха пассажиров с детьми. При ней имеется камера хранения на 100 мест, гардероб для верхней одежды, душевая, прачечная. Пассажиров обслуживает врач и воспитатели-пе­дагоги.

На станции выполнена значитель­ная работа по улучшению условий труда: в строительном цехе создана мастерская, в электроцехе - инстру­ментальная и комната приема пищи, в вокзальном цехе оборудованы раз­девалки, комнаты отдыха и приема пищи, душевые и сушилки.

В столице Украины – Киеве - функ­ционирует Центральный железнодо­рожный вокзал. Отличие его от обычных вокзалов состоит в том, что он расположен на городской территории на значительном удале­нии от железнодорожных путей. Многоэтажное здание современной архитектуры вместило в себя авто­матизированную систему продажи проездных билетов, действующую круглосуточно справочно-информационную службу, объединенное до­рожное бюро по учету мест в поез­дах, гостиницу для транзитных пас­сажиров.

Структурно Центральный вокзал состоит из пяти цехов: предвари тельной продажи билетов и справоч­ных бюро; отдела приема заказов на билеты и их доставки; объединенно­го дорожного бюро по учету мест в поездах; цеха всех технических устройств и механического оборудо­вания; гостиницы для отдыха тран­зитных пассажиров.

Предварительная продажа биле­тов организована непосредственно в трех операционных залах Цент­рального вокзала, в филиалах, дей­ствующих в пяти городских районах Киева, а также в кассах, открытых на предприятиях и в учреждениях. Все кассы предварительной продажи билетов включены в дорожную авто­матизированную систему «Экспресс-2», в память которой заложены все места в поездах, отправляющихся из Киева, а также норма мест, выделен­ных другими дорогами для офор­мления билетов на обратный выезд.

Часть билетных касс вокзала включена в межсистемный обмен АСУ «Экспресс-2» Москва-Санкт-Петербург. В них оформляются би­леты на обратный выезд из Москвы и Санкт-Петербурга и прямые плац­карты на проезд через Московский узел. Проездные билеты продаются за 1-45 сут до выезда, а обратные билеты - за 3-45 сут до отправления поезда со станции обратного выезда.

Операционные залы Центрально­го вокзала профилированы. В зале № 1 билетные кассы обслуживают пассажиров, имеющих льготы на внеочередное приобретение билетов. В этом же зале работают кассы воз­врата неиспользованных билетов. В зале № 2 размещены кассы общей продажи билетов и справочное бюро. В зале № 3 расположены кассы прие­ма заказов и оформления билетов на выезд туристических и других групп пассажиров, приема заказов и оформ­ления билетов с прямой плацкартой и на обратный выезд со станций, не включенных в межсистемный обмен АСУ «Экспресс-2».

Профиль билетных касс периоди­чески меняется в зависимости от пассажиропотока. Все билетные кас­сы работают в летнее время с 7 ч и в зимнее время с 8 до 21 ч без перерыва на обед.

Отдел приема заказов на билеты и их доставки оказывает пассажирам следующие услуги: прием заказов на билеты по телефону за 6-45 сут. до отправления поезда со станции Ки­ев-Пассажирский; прием заказов на билеты с прямой плацкартой и на обратный выезд за 7-45 сут. до от­правления поезда. Доставка билетов на дом или по месту работы осу­ществляется по двухчасовым перио­дам суток, согласованным с пасса­жиром при приеме заказа.

Внедрен метод вокзала станции Рыбинск, по которому принимаются заказы на билеты на предприятиях города уполномоченными этих пред­приятий с последующей доставкой заказанных билетов агентом вокзала и их выдачей пассажирам через того же уполномоченного. На семи круп­ных предприятиях города организо­ваны билетные кассы, оборудован­ные аппаратурой АСУ «Экспресс-2». Организован прием заказов от пас­сажиров, совершающих путешествие по Днепру с доставкой билетов на теплоходы, а также оформление би­летов участниками съездов, конфе­ренций и совещаний. Отдел приема заказов обслуживает также удален­ные от Центрального вокзала пунк­ты, на которых осуществляется прием заказов на билеты и их выдача.

Особого внимания заслуживает новая форма компостирования ра­зовых билетов железнодорожников. При сдаче ими заявок в билетную группу от них принимают заказ на выезд и затем там же выдают уже оформленный билет. Принимаются заказы на оформление разовых би­летов железнодорожников с достав­кой на дом.

Отдел заказов оборудован спе­циальными телефонными аппарата­ми, позволяющими равномерно за­гружать билетных кассиров, что улучшает условия и повышает про­изводительность их труда. Справочно-информационная служ­ба по телефону функционирует круг­лосуточно, а в справочных окнах вокзала - в часы работы билетных касс. За отдельную плату при необ­ходимости выдается сложная пись­менная справка. Широко развернута визуальная информация, из которой пассажир может узнать о движении поездов, правилах и стоимости про­езда, условиях и порядке приобрете­ния билетов, о режиме работы вок­зала. На видном месте вывешен уве­личенный образец проездного биле­та, выданного системой «Экспресс-2» с пояснением каждой цифры, отпеча­танной на бланке. Внимание пасса­жиров привлекает табло, отобра­жающее сведения о наличии мест на поезда. Разработано и подключено к системе «Экспресс-2» индикатор­ное автоматическое табло, с по­мощью которого пассажир может сам запросить и получить сведения о наличии мест на интересующий его поезд. В окнах билетных касс имеются таблички с перечисленны­ми на них сведениями, которые пас­сажир в указанной последовательно­сти должен сообщить кассиру при заказе билета.

Финансовым источником цент­рального железнодорожного вокза­ла является плата, взимаемая с пас­сажиров за оказанные им услуги. Кроме основных услуг, оказывае­мых пассажирам по предваритель­ной продаже билетов, им оказыва­ется дополнительно около сорока платных услуг, необходимых путе­шествующим как по железной доро­ге, так и на легковом автотранспор­те личного пользования.

Наличие свободных денежных средств дало коллективу вокзала возможность образовать фонды со­циально-культурного назначения и материального поощрения. Для этой цели управлением дороги уста­новлены фондообразующие норма­тивы, которые составляют в первом случае 4,29%, а во втором-13,9% от сверхплановой прибыли.

Образованные фонды используются для материального поощрения новаторов и передовиков производ­ства, социального развития коллек­тива. Созданы и действуют для об­служивания сотрудников комната психологической разгрузки, парик­махерская, мастерская по ремонту обуви, столовая.

На вокзале внедрены современ­ные формы организации и стимули­рования труда. При повременной оплате в 16 бригадах труд стимули­руется применением коэффициента качества труда и коэффициента тру­дового участия при распределении премиального фонда,

В каждой бригаде заведен трудо­вой паспорт, в котором зафиксиро­ваны общие положения, обязанно­сти совета бригады, основные права и обязанности бригадиров, принци­пы организации и стимулирования труда, а также значения, но которым либо повышается, либо понижается коэффициент качества труда, учиты­ваемый при начислении премий.

Повышение качества обслужива­ния пассажиров при приобретении билетов, расширение круга оказы­ваемых им услуг - важнейшие задачи коллектива Московского железнодо­рожного агентства (МЖА). Более чем за 20-летнюю историю сущест­вования этого крупнейшего пред­приятия пассажирского хозяйства здесь получили путевку в жизнь многие прогрессивные методы об­служивания пассажиров на основе применения средств автоматизации билетно-кассовых операций и рас­ширения информационно-справочно­го сервиса.

За последнее время были откры­ты четыре новых филиала МЖА в густонаселенных районах Москвы, аэропорту «Внуково», г. Жуковском. Это способствовало резкому сокра­щению очередей и снижению нагруз­ки на билетные кассы.

В здании МЖА открыт новый зал с 17 кассами. Значительно воз­росло число рабочих мест в отделах бюро заказов и информационно-справочном.

Удобным видом обслуживания москвичей является заказ железно­дорожных билетов по телефону с последующей доставкой на дом или по месту работы, 83 рабочих места в бюро заказов оборудованы пуль­тами системы «Экспресс-2», кото­рые обеспечивают скорость и точ­ность выполнения заказов. Для обе­спечения наибольших удобств внед­рена почасовая система развоза проездных документов. Это позво­лило значительно увеличить число услуг, оказываемых пассажирам при заказе билетов по телефону.

В ходе совершенствования рабо­ты МЖА большое внимание было уделено автоматизации выдачи спра­вок. С этой целью в двух залах установлены восемь справочных тер­миналов, с помощью которых пасса­жиры могут вступать в диалог с ЭВМ и самостоятельно получать справки о наличии свободных мест в поездах. В четырех залах установ­лены телевизоры, на экраны кото­рых выводятся справки о свободных местах на поездах по направлениям. Телевизионная информационно-справочная система работает в авто­матическом режиме. Набор справки включает выполнение ряда опера­ций. Пассажир нажимает клавишу кода вокзала, а затем набирает но­мер и дату отправления поезда. Эта информация автоматически высве­чивается на экране дисплея. Далее в автоматическом режиме формиру­ется и посылается в ЭВМ справоч­ный запрос. После обработки дан­ных на ЭВМ на экране дисплея выс­вечивается справочная информация о наличии свободных мест на нуж­ный пассажиру поезд. При отсутст­вии места требуемой категории пас­сажир может получить данные о свободных местах на другие поезда, следующие в этом сообщении. При получении очередной справки пре­дыдущая информация сбрасывается с экрана, терминал переходит в исходное состояние при нажатии на любую клавишу или автоматически через 30 с.

Предусмотрена выдача мест и изготовление билетов в направлении «туда» и «обратно» непосредственно на терминальных устройствах. Мно­говариантное оформление заказов позволило резко сократить число обращений в систему и уменьшить загрузку каналов связи.


Просмотров 1511

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!