Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные устройства и сооружения на станции



 

К основным устройствам и со­оружениям, обеспечивающим выпол­нение операции по перевозкам пас­сажиров, относятся вокзал, пасса­жирские и багажные платформы, приемоотправочные пути, пешеход­ные мосты, тоннельные переходы.

Вокзалы (пассажирские здания) в зависимости от назначения устраи­вают для обслуживания пассажиров дальнего и местного сообщения, всех сообщений (смешанные), не­скольких видов транспорта (объеди­ненные).

Классность вокзала определяется по балльной системе. К внеклас­сным относятся вокзалы, имеющие более 50 баллов; первого класса -30-50 баллов; второго-15-30 бал­лов; третьего - 4-14 балла. Коли­чество баллов устанавливается в за­висимости от объема работы и пло­щади вокзальных помещений. За 100 отправленных пассажиров в сутки в прямом и местном сообщениях, включая транзит, установлен 1 балл; в пригородном-0,05 балла; за 100 м2 площади вокзала помещений уста­новлено 0,2 балла.

Различают расположение вокза­лов относительно приемоотправочных путей: боковое - вокзал располо­жен сбоку от приемо-отправочных путей; островное - вокзал располо­жен между перронными путями; по­перечное - вокзал находится поперек тупиковых приемо-отправочных путей; комбинированное - часть вок­зала расположена сбоку, а другая - поперек перронных путей.

В зависимости от назначения по­мещения вокзала бывают:

· операционные (вестибюль, спра­вочное бюро, кассовый зал, помеще­ние для приема и выдачи багажа и ручной клади, почта, телеграф);

· ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров (залы ожидания, зал-ресторан, буфеты, комната матери и ребенка, комнаты длительного отдыха, парикмахер­ские и т.д.);

· административно-служебные (ка­бинеты начальника вокзала, дежур­ного по вокзалу, контора станции, различные служебные помещения и т.д.);

· для пригородных пассажиров, которые располагаются в отдельной части вокзала или в самостоятель­ном здании.

Все пассажирские помещения вокзала должны быть оборудованы так, чтобы создать пассажирам мак­симум удобств. Вместе с тем долж­ны соблюдаться санитарные нормы, противопожарные требования.



В залах ожидания диваны распо­лагают так, чтобы они не мешали движению пассажиров и создавали необходимые удобства для технического персонала. Ширина между ди­ванами составляет 1,5-1,7 м.

Пассажирская станция, вокзал и привокзальная площадь проектиру­ются как единый комплекс устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, удобного и безопасного их передвижения. При этом разме­щение новых вокзалов увязывают с планировкой городов и их разви­тием.

Пассажирские платформы пред­назначены для обеспечения удобной, быстрой и безопасной посадки и вы­садки пассажиров у каждого пути приема и отправления пассажирских поездов, на пассажирских остано­вочных пунктах, в том числе на при­городных участках. Платформы устраивают низкие высотой 0,2 м и высокие 1,1 м над головкой рельса. Высокие платформы сооружают на крупных пассажирских станциях, а также при обращении моторвагонного состава без подножек. На от­дельных участках по разрешению МПС высота пассажирской платфор­мы над головкой рельса может до­стигать 1,3 м. Длина платформ для обслуживания дальнего и местного следования составляет 500 м (соот­ветствует 19-20-вагонному составу пассажирского поезда); для приго­родных поездов-260-300 м. Шири­на платформ устанавливается спе­циальным расчетом в зависимости от интенсивности пассажиропотока с учетом расположения выходов с платформ и размеров устройств, ко­торые должны быть размещены на платформах, но не менее 4 м. Пасса­жирские платформы должны иметь павильоны или навесы; длина наве­сов устанавливается в зависимости от величины пассажиропотока. По­крытие платформ должно иметь уклон 1-3 %о в сторону путей.



Переходы соединяют пассажир­ские платформы с вокзалом и при­вокзальной площадью, В зависимо­сти от интенсивности движения пе­реходы устраивают на уровне рель­сов в виде асфальтированных или деревянных дорожек и тоннелей.

Тоннели с высотой подъемов и спу­сков 3,5-4,0 м защищают пассажи­ров от дождя и снега и по сравнению с пешеходными мостами высотой 7-7,5 м получили более широкое применение. Тоннели строят шири­ной не менее 3 м, а при двусторон­нем значительном потоке пассажи­ров - не менее 6-8 м и высотой 2,5 м.


Просмотров 2522

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!