Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Совершенствование структуры оперативного руководства перевозочным процессом



 

Совершенствование системы управления перевозками, проводи­мое на сети железных дорог, опреде­лено созданием на базе современных ЭВМ автоматизированных центров диспетчерского управления регио­нальными полигонами сети, желез­нодорожными узлами и сетью в це­лом. Эффективное решение этой проблемы, осуществляемое на ряде железных дорог, приводит в соот­ветствие, во-первых, систему управ­ления эксплуатационной работой с новой технологией эксплуатации ло­комотивов на укрупненных участках (полигонах) обращения и, во-вторых, возможности современной техники, автоматики и ЭВМ с возможностя­ми внедряемой системы управления перевозками в условиях перехода экономики к рыночным отношениям. При этом информационное обеспе­чение центров управления в значи­тельной степени автоматизируется за счет съема информации со стан­ционных и перегонных систем теле­сигнализации и обработки ее на ЭВМ. На этой основе создана устой­чивая и достоверная база данных, соответствующая реальному разме­щению поездов, локомотивов и ва­гонов на станциях и перегонах. Это обеспечивает эффективный взаим­ный информационный, технологиче­ский и экономический контроль между дорогами разных республик.

Структурное построение новой системы диспетчеризации оператив­ного управления перевозками на се­ти железных дорог включает три уровня диспетчерского руководства процессами: верхний автоматизиро­ванный диспетчерский центр управ­ления решает глобальные задачи управления сетью; дорожный авто­матизированный диспетчерский центр управления решает задачи интегри­рованного оперативного руководст­ва перевозками на региональном по­лигоне управления, оптимизации их выполнения; узловой автоматизиро­ванный диспетчерский центр управ­ления (УАДЦУ)- решает задачи ор­ганизации начальных и конечных операций с поездами, погрузки и выгрузки вагонов, правильного использования поездных и маневро­вых локомотивов.

ДАДЦУ предназначен для интег­рированного оперативного руковод­ства эксплуатационной работой на полигоне дороги, оптимизации ра­боты участков и узлов, координации работы поездных диспетчеров сосед­них участков, диспетчеров по мест­ной работе и использованию локо­мотивов, диспетчеров технических служб и работников диспетчерского аппарата всех районов управления. При внедрении централизованной системы управления существенно меняется структура функций, выпол­няемых оперативно-диспетчерским персоналом ДАДЦУ. Для этого весь оперативный диспетчерский аппарат отделенческого уровня переведен в центр управления дороги.



Полигон железной дороги при функционировании ДАДЦУ делится на районы управления. В одном ДАДЦУ возможно объединение трех-семи районов. Районом управ­ления (РУ) называется структурно-технологическое подразделение ДАДЦУ, имеющее собственный тех­нологически связанный полигон управления, единый комплекс техни­ческих средств, объединенный общи­ми целями управления оперативно-диспетчерский персонал и интегри­рованное информационное обеспе­чение.

Общая структура включает комп­лекс технических устройств отобра­жения информации о ходе поездной работы на полигоне каждого района управления и дороги в целом, штат оперативных работников, комплекс технических средств, обеспечиваю­щих работу системы, комплекс ма­тематического обеспечения.

Руководство процессами перево­зок в районе управления осуществ­ляют: поездные диспетчеры ДАДЦУ (ДГЦ), диспетчеры по организации местной работы РУ (ДГМЦ), по эксплуатации локомотивов (ДГТЦ). Координирует и согласовывает ра­боту диспетчерской смены старший диспетчер РУ (ДГЦС). Общее руко­водство всех районов управления на дороге осуществляет главный дис­петчер центра (ДГТ).



Функциональный состав ДАДЦУ включает следующий набор задач по информационному обеспечению и принятию решений: планирование и организация движения поездов на направлениях и в узлах; контроль за движением поездов по перегонам и станциям; регулирование движения поездов на участках; организация поездов с местным грузом. Для ре­шения указанных задач установле­ны следующие виды работ: обмен информацией о подходе поездов, со­ставе поезда, наличии местного гру­за, о локомотивной бригаде; плани­рование поездной ситуации на участ­ке, пропуск поездов по участку, об­мен информацией со станциями уча­стка по проследованию, прибытию и отправлению поездов; регулирова­ние движением поездов и разработ­ка мер по вводу их в график при опоздании; разработка регулировоч­ных мероприятий и их реализация при руководстве движением поездов на участке в условиях наличия отка­зов подвижного состава и техниче­ских средств.

Руководство работой участков, направлений и узлов осуществляется в границах каждого района управле­ния поездными диспетчерами, чис­ленность которых рассчитывается в зависимости от протяженности района управления, уровня заполне­ния пропускной способности и дру­гих факторов (обычно шесть-во­семь поездных диспетчеров).

Поездной диспетчер ДАДЦУ вы­полняет как распорядительные, так и исполнительские функции. К ос­новным распорядительным функциям относится организация пропуска поездов, работы локомотивов и бригад и местной работы. Реализу­ются они через решение следующих задач: задание маршрутов, инфор­мирование диспетчера, разработка условий пропуска поездов по участ­ку, автоматическое и ручное ведение графика исполненного движения поездов. К распорядительной отно­сится также функция организации движения поездов в период предо­ставления «окна», выполнение кото­рой обеспечивается разработкой фрагментов вариантных графиков. В состав исполнительских функций, выполняемых ДГЦ, входят: прием и сдача дежурства, оценка поездного положения и планирование пропуска поездов, ведение журнала диспетчер­ских приказов и исполнение указа­ний ДГЦС и ДГГ по организации поездной и грузовой работы на уча­стке. Поездное положение на участ­ке ДГЦ оценивает, используя инфор­мацию, получаемую с устройств диспетчерского контроля (ДК), а также переговоры с дежурными по станциям и диспетчерами служб обе­спечения. Осуществляется сравни­тельная оценка поездного положения с действующим графиком дви­жения, и с помощью переговоров с исполнителями (машинистами и дежурными) контролируется ход местной работы.



Руководство работой локомотив­ного парка по районам управления выполняется с учетом участков об­ращения, видов тяги, депо приписки локомотивов. Из дорожного ДАДЦУ осуществляется обеспечение работы полигонов дороги локомотивами и локомотивными бригадами, конт­роль за использованием локомоти­вов, рабочего времени локомотив­ных бригад, а также оперативное регулирование дислокации локо­мотивного парка на полигоне до­роги. Локомотивный диспетчер ДАДЦУ выполняет исполнитель­ские функции, большая часть кото­рых, таких как слежение за наличи­ем локомотивов и локомотивных бригад, за их использованием, от­носится к контрольным. К осталь­ным функциям, выполняемым ДГТЦ, отнесены планирование и со­гласование с ДГЦ и ДГЦС порядка прикрепления локомотивов и бригад к ниткам графика, замена неисправ­ных локомотивов и неработоспособ­ных бригад.

Выполнение функций по органи­зации местной работы на управляе­мом полигоне возложено на ДГМЦ. Он собирает сведения о планируе­мом поступлении вагонов с местным грузом на станции и о наличии по­грузочных ресурсов на полигоне, по­лучает и анализирует заявки на по­грузку со станций района управле­ния, планирует работу поездов с местными вагонами и очередность развоза и подачи местных вагонов, согласовывает с ДГЦ участков гра­фик продвижения сборных и вывоз­ных поездов. Станции уведомляют­ся о подходе местных вагонов. Дис­петчер корректирует план погрузки в соответствии с заявками на по­грузку и наличием погрузочных ре­сурсов, контролирует постановку на ремонт неисправных вагонов, выход их из ремонта и дальнейшее использование, планирует регулировку по­рожних вагонов на внешние стыки дороги и для погрузки маршрутов. На ДГМЦ возложены также обязан­ности по взаимодействию с транс­портными цехами предприятий, ППЖТ и МЧ.

Отображение поездного положе­ния для оперативного персонала до­рожного центра осуществляется комплексно: на табло коллективно­го пользования, едином для всех диспетчерских участков района управления, и на терминалах АРМ диспетчеров и других оперативных работников центра. Решающее зна­чение в представлении диспетчерам визуальной информации имеет таб­ло-мнемосхема.

Автоматизированные рабочие места оперативного персонала по функциональным признакам делятся на три типа: АРМ для поездного диспетчера единого центра управле­ния и старшего диспетчера района управления; АРМ для локомотивно­го диспетчера и диспетчера по мест­ной работе; АРМ для операторов района управления (ОРУ). АРМ пер­вого типа должны содержать по два цветных графических и одному алфа­витно-цифровому дисплею. Один цветной дисплей используется для отображения фрагментов графика исполненного движения и плана пропуска поездов, другой необхо­дим для отображения подробных фрагментов путевого развития стан­ций с реальным поездным положе­нием (он входит в состав АРМ толь­ко первого типа). Алфавитно-цифро­вой видеотерминал с клавиатурой является одним из основных средств ввода и вывода текстовой цифровой информации. В АРМ первого типа необходимо печатающее устройство для фиксации различных докумен­тов.

В оперативно-диспетчерский аппа­рат при главном диспетчере входят операторы ДГТ, диспетчеры техни­ческого обеспечения по службам: вагонной (ДГЦВ), локомотивной (ДГЦТ), электроснабжения (ДГЦЭ), сигнализации и связи (ДГЦШ), ин­формации (ДГЦА), пассажирской (ДГЦЛ).

Основная функциональная зада­ча сменных диспетчеров технических служб сводится к получению, обра­ботке и оценке оперативной инфор­мации о затруднениях, возникаю­щих при выполнении эксплуатацион­ной работы по вине соответствую­щих служб. К оценке возможной длительности отказов и затруднений в перевозочном процессе и организа­ции помощи работникам на местах. О затруднениях, существенно влия­ющих на перевозочный процесс, дис­петчеры технических служб опера­тивно докладывают старшему дис­петчеру района управления или глав­ному диспетчеру центра и действуют в соответствии с их указаниями.

Для выполнения своих функций диспетчеры технических служб име­ют визуальный доступ к информа­ционному табло коллективного пользования, на котором в автома­тическом режиме оперативно отоб­ражается информация об отказах и нарушениях перевозочного процесса на управляемом полигоне. АРМ диспетчеров оборудованы дисплея­ми, на которые (по мере поступле­ния информации) выводятся опера­тивные данные о наличии отказов, связанных с работой данной службы дороги. Диспетчеры при необходи­мости могут запросить на дисплей информацию о плановых мероприя­тиях, связанных с перерывом в дви­жении поездов (наличие «окна» для ремонтно-профилактических работ), и ознакомиться с их фактической реализацией.

На АРМ диспетчеров техниче­ских служб предусмотрены комму­таторы телефонной связи с включе­нием в технологическую связь сове­щаний ДГГ, с возможностью пря­мого соединения со всеми оператив­ными работниками ДАДЦУ, вызова абонентов на линейных предприя­тиях по каналам телефонной связи МПС. АРМ диспетчеров служб обо­рудуются графическими и алфавит но-цифровыми дисплеями, обеспечи­вающими доступ к данным ДАДЦУ и ввод в нее данных по работе своей подсистемы. С помощью графиче­ского дисплея диспетчеры получают фрагменты графика исполненного движения поездов на управляемом полигоне (с потребным ограниче­нием протяженности), вариантные графики пропуска поездов в период «окна». На алфавитно-цифровые дисплеи выводится информация о планах отправления поездов с тех­нических станций, подходах поез­дов к станциям, участкам, районам управления (с потребной детализа­цией), а также оперативные отчет­ные данные по подразделениям тех­нических служб и службы перевозок. Графопостроители и алфавитно-печатающие устройства устанавлива­ются в специальном месте зала райо­на управления и коллективно исполь­зуются всеми оперативными работ­никами ДАДЦУ.

В качестве нижнего уровня опе­ративного руководства процессами перевозок на железных дорогах внед­ряются УАДЦУ. Они предназначены для автоматизированного управле­ния поездной и грузовой работой во всех элементах железнодорожного узла на основе достоверного и свое­временного отображения поездного положения на сортировочных и гру­зовых станциях, состояния грузовых пунктов, планирования объемов ра­боты для каждого технологического элемента, составительских и локо­мотивных бригад с учетом загрузки технических средств и оперативного персонала. Технологическую основу функционирования узла составляет реальная модель вагонных парков в подсистемах узла. В состав желез­нодорожного узла входят сортиро­вочные, грузовые и другие станции, на которых по единому графику и единому технологическому процессу выполняется поездная и грузовая работа.

На уровне железнодорожного узла в УАДЦУ выполняются сле­дующие функциональные задачи: слежение за поездной ситуацией и выполнение грузовых операций в узле; автоматический контроль выполнения технологических про­цессов в узле, обеспечение инфор­мацией о наличии локомотивов и бригад; автоматизированная разра­ботка плана поездной и грузовой работы узла; составление суточного плана отправления груза.

В состав структуры центра управ­ления узла включаются диспетчер узла, диспетчеры сортировочных и грузовых станций, дежурные по стан­циям, составительские бригады (со­вместно с локомотивной брига­дой).

Комплекс технических средств, обеспечивающих работу оператив­ного персонала УАДЦУ, включает табло-мнемосхему коллективного пользования, АРМ операторов и вы­числительный комплекс УАДЦУ. Табло-мнемосхема позволяет конт­ролировать состояние всех блок-участков и станционных путей узла, всех элементов централизации, заня­тых подвижным составом, готовить и контролировать приготовление и реализацию всех поездных и манев­ровых маршрутов на станциях, отоб­ражать номера поездов, находящих­ся в узле и на подходах к нему, а также цифровую информацию о состоянии грузовых пунктов. АРМ оперативного персонала комплекту­ются графическим дисплеем для отображения поездного положения с привязкой к конкретному полиго­ну узла и алфавитно-цифровым дис­плеем для отображения оператив­ной и нормативно-справочной инфор­мации. Вычислительный комплекс УАДЦУ осуществляет функции авто­матического слежения за изменением поездной ситуации, перемещением поездов и вагонов на управляемом полигоне, ведет динамическую мо­дель поездного положения вагонно­го и локомотивного парков. Через вычислительный комплекс УАДЦУ имеет выход в ДАДЦУ по межма­шинному обмену. Установлена так­же связь его с АСУ СС и АСУ ЖС, функциональными АСУ подсисте­мами узла.

 

РАЗДЕЛ VIII


Просмотров 730

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!