Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне



 

Оперативное управление и регу­лирование перевозочного процесса на отделении дороги осуществляет­ся диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Старший диспетчер (ДНЦС) и его заместители осуще­ствляют общее руководство этим аппаратом, суточное и сменное пла­нирование эксплуатационной рабо­ты отделения, а также составление сменных заданий и текущих планов по диспетчерским участкам.

Сменное руководство эксплуата­ционной работой на отделении осу­ществляет дежурный по отделению (ДНЦО). Одной из главных его задач является координация опера­тивной деятельности поездных, ло­комотивных диспетчеров и диспетчеров-вагонораспределителей, вхо­дящих в состав смены. Дежурный по отделению осуществляет текущее планирование работы отделения и при необходимости корректирует план отправления поездов. Для обеспечения ритмичной работы станций, узлов и участков он ор­ганизует согласованный подвод поездов к станциям переработки вагонопотоков, добивается ликви­дации межоперационных простоев поездов и локомотивов. ДНЦО пла­нирует и контролирует местную работу станций по формированию поездов.

В ходе работы ДНЦО система­тически обменивается информацией с дежурными по соседним отделе­ниям и дорожным диспетчером. Дежурный по отделению имеет в своем распоряжении необходимые средства связи, книгу приказов по отделению, специальной формы бланки для текущего учета, контро­ля и планирования поездной и гру­зовой работы, суточный и сменный план работы отделения, действую­щие график движения и план фор­мирования поездов.

Поездной диспетчер является единоличным руководителем дви­жения поездов на участке или в железнодорожном узле, образую­щих диспетчерский круг. Протяжен­ность круга определяется числом станций, размерами движения поез­дов, объемом грузовой работы и технической оснащенностью подраз­делений и составляет 50-200 км.

В зависимости от полигона уп­равления диспетчерским кругом раз­личают поездных участковых и уз­ловых диспетчеров. Участковый диспетчер в период сменного дежур­ства обеспечивает выполнение гра­фика движения поездов и плана эксплуатационной работы на своем участке. Его распоряжения подле­жат беспрекословному выполнению работниками станций, депо, ПТО дистанций пути, сигнализации и связи, участков электроснабжения, локомотивными и поездными брига­дами. Эти распоряжения переда­ются устно или регистрируемыми приказами. Узловой диспетчер осу­ществляет оперативное руководство . работой крупных узлов. Он руко­водит выполнением графика движе­ния передаточных и транзитных поездов в узле, регулирует их дви­жение и контролирует подготовку отправления согласно суточному плану, обеспечивает развоз местно­го груза и порожних вагонов в соответствии с оперативными пла­нами грузовой работы, организует погрузку отправительских маршру­тов и подвод согласованных групп вагонов для формирования ступен­чатых маршрутов отправления из узла порожних вагонов по регули­ровочным заданиям.



Для обеспечения выполнения графика движения, недопущения опозданий, введения в расписание опаздывающих и пропуска допол­нительных поездов, а также соблю­дения установленных норм непре­рывной работы и отдыха локомо­тивных бригад поездной диспетчер должен применять комплекс регу­лировочных мероприятий.

Передовой опыт поездных дис­петчеров показывает, что они могут изменять порядок и пункты скреще­ний и обгонов, сокращать станцион­ные интервалы и стоянки, перено­сить технические стоянки на другие станции, использовать неправиль­ный путь для пропуска поездов встречного направления, организо­вывать безостановочное скрещение поездов на однопутных участках с двухпутными вставками или с удлиненными станционными путя­ми, уложенными по смещенной схе­ме. При пропуске легковесных поез­дов и составов из порожних вагонов практикуется изменение времени хо­да по перегонам в зависимости от фактической массы поезда, а при работе сборных и вывозных поездов применяются дифференцированные нормы массы в зависимости от профиля пути отдельных перегонов. Диспетчер должен эффективно ис­пользовать для развоза местного груза, подач и уборок вагонов на промежуточные станции участка диспетчерские, подталкивающие, хо­зяйственные и одиночно следующие локомотивы. Для увеличения про­пускной способности и ускорения продвижения поездов и локомоти­вов следует практиковать прицепку одиночных локомотивов к поездам, сдваивание составов и применение кратной тяги на ограничивающих перегонах, а также в исключитель­ных случаях - отправление поездов вслед в светлое время суток.



На электрифицированных участ­ках регулировочные мероприятия осуществляются с учетом условий электроснабжения. При этом дис­петчер должен по возможности че­редовать выпуск на двухпутный участок поездов разной массы, обеспечивать между попутными тяжело­весными поездами интервалы, пре­вышающие время прохода поездом половины фидерной зоны и исклю­чать возможность одновременного нахождения встречных тяжеловес­ных поездов на тяжелых элементах пути в границах одной фидерной зоны.

Для непрерывного контроля за движением и планирования пропус­ка поездов диспетчер ведет график исполненного движения, на котором наносит линии хода поездов по перегонам, отмечает время прибы­тия, отправления и проследования поездов по каждой станции, запи­сывает характеристику составов и локомотивов и другие необходимые для работы данные. На участках, оборудованных диспетчерской цент­рализацией, диспетчер непосредст­венно управляет всеми стрелками и сигналами промежуточных стан­ций, а также передает эти стрелки на местное управление поездным бригадам при маневровой работе со сборными поездами.



Локомотивный диспетчер обес­печивает в течение смены постоян­ный контроль наличия локомотивов и локомотивных бригад. Собирая данные о локомотивах и бригадах, находящихся в депо, пунктах обо­рота, на участках, локомотивный диспетчер ведет сокращенный гра­фик исполненного движения локо­мотивов на полигоне отделения. Совместно с ДНЦ локомотивный диспетчер планирует прикрепление локомотивов и бригад к ниткам графика, а в случае неисправности локомотивов или окончания време­ни работы бригады обеспечивает их замену. Управляющие воздействия локомотивный диспетчер осуществ­ляет через дежурных по депо, ма­шинистов и поездных диспетчеров.

Контроль выполнения местной работы на отделении возложен на диспетчера-вагонораспределителя. В ходе работы он систематически по 3- 6-часовым периодам собирает сведения о поступлении местного груза на станции отделения, обра­зовании после выгрузки порожних по типу и годности вагонов на станциях, пропуске поездов по участкам и узлам с местным для отделения грузом, ходе выполнения плана погрузки, выгрузки. Совмест­но с дежурным по отделению и поездными диспетчерами диспетчер-вагонораспределитель разрабатыва­ет мероприятия по выполнению ре­гулировочных заданий по сдаче по­рожних вагонов и маршрутизации погрузки.

На электрифицированных участ­ках наблюдением за нагрузкой уст­ройств электроснабжения, напряже­нием в контактной сети и регули­рованием их мощности занимается энергодиспетчер (ЭДЦ). Любое пла­нирование ремонтно-строительных работ на железнодорожных линиях участков поездной диспетчер согла­совывает с энергодиспетчером. ЭДЦ управляет работой тяговых подстан­ций, осмотром и ремонтом контакт­ной сети.

Для реализации диспетчерского руководства на отделениях дорог используется большой комплекс технических средств. Поездная дис­петчерская связь на отделении до­роги обеспечивает связь каждого поездного диспетчера со всеми стан­циями и депо его участка. В нее включаются телефонные аппараты дежурных по станциям, операторов, дежурных по локомотивным депо, тяговым подстанциям, пунктам сме­ны локомотивных бригад, локомо­тивных и энергодиспетчеров. Вре­менно в провода поездной диспет­черской связи могут включаться переносные телефонные аппараты поездных бригад (при остановке поездов на перегонах), начальников восстановительных поездов и руко­водителей работ на перегонах. На участках, оборудованных диспетчер­ской централизацией, в поездную диспетчерскую связь включаются телефонные аппараты, установлен­ные на входных и выходных све­тофорах. Эти аппараты служат для вызова диспетчера работниками, осуществляющими маневры. Кроме того, через специальные соедини­тельные устройства к цепи диспет­черской связи по желанию диспет­чера можно подключать телефонные аппараты, установленные на квар­тирах начальников станций и элект­ромехаников. Проводная диспетчер­ская связь дополняется поездной радиосвязью. По этой связи есть возможность ведения переговоров диспетчеров с машинистами поезд­ных локомотивов, машинистов меж­ду собой и с дежурными по стан­ции.

На участках, оборудованных дис­петчерской централизацией, устрой­ства автоматической блокировки и электрической централизации стрелок и сигналов дополняются аппаратурой, дающей возможность поездному диспетчеру управлять стрелками и сигналами всех проме­жуточных станций участка, контро­лировать состояние главных путей перегонов и приемо-отправочных путей на станциях, а также авто­матически вести график исполнен­ного движения. Диспетчер имеет возможность переводом соответст­вующих рукояток или нажатием кнопок передавать управление стрелками и сигналами составитель­ским бригадам или машинистам непосредственно на станции. На участках с автоматической блоки­ровкой применяются устройства диспетчерского контроля, позво­ляющие диспетчеру контролировать свободность перегонов и приемо-отправочных путей станций и сле­дить за местонахождением поездов на участке.

Для облегчения работы диспет­черов и сокращения времени на записи приказов и распоряжений, а также докладов об их восприятии и выполнении широкое применение нашли магнитофонные установки и специальные штампы с готовыми текстами основных приказов.

На рабочих местах диспетчерс­кого аппарата отделений устанавливают дисплеи и печатающие устрой­ства, которые обеспечивают вывод оперативных информационных лис­тов о состоянии станций, подходе поездов, характеристиках поездов и т.п. Для связи с дорожными узловыми вычислительными цент­рами в отделениях дороги орга­низованы пункты информации. ВНИИЖТом разработана комп­лексная система автоматизирован­ного управления движением поездов (КСАУДП), предназначенная для автоматического выполнения основ­ных функций поездного диспетчера с целью оптимального регулирова­ния движения поездов. КСАУДП обеспечивает сбор информации о движении поездов, оперативно пла­нирует поездную работу и устанав­ливает маршруты для пропуска поездов по участку с диспетчерской централизацией.


Просмотров 674

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!