Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне



 

Оперативное управление перево­зочным процессом в масштабе до­роги возлагается на оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. Его возглавляет замести­тель начальника службы перевозок (ДГ). Основной обязанностью на­чальника оперативно-распорядитель­ного отдела является разработка суточных и сменных планов эксплуа­тационной работы дороги и отде­лений, их корректировка и систем­ный контроль за выполнением. У начальника оперативно-распоряди­тельного отдела есть заместители, которые обеспечивают руководство определенными видами эксплуата­ционной работы: составлением су­точных планов работы дороги, контролем за выполнением регули­ровочных заданий МПС, оператив­ных приказов дороги за работой подвижного состава, выполнением государственных планов по погруз­ке, разработкой оперативных регу­лировочных мероприятий.

Сменный заместитель начальни­ка оперативно-распорядительного отдела (ДГПС) является руководи­телем смены, в которую входят дежурные помощники начальника отдела – дорожные диспетчеры

(ДГП), дорожные локомотивные диспетчеры и дежурные помощники начальника отдела по местной ра­боте - дорожные диспетчеры-вагонораспределители (ДГПВ). Диспетчер­ский аппарат оперативно-распоряди­тельного отдела решает вопросы, связанные с организацией поездной и грузовой работы дороги, разраба­тывает и контролирует выполнение оперативных планов поездной ра­боты в целом по дороге и удли­ненным участком обращения локо мотивов, следит за работой стыко­вых станций между дорогами, от­делениями и участками обращения, обеспечивая согласованный подвод к ним поездов, локомотивов и бригад.

Основной задачей ДГПС являет­ся выполнение заданий сменного плана на дороге в целом. Для этого он постоянно контролирует работу ДГП смены, дежурных по отделе­ниям, а также работу решающих станций, разрабатывает и выдает оперативные задания. Непосредст­венное руководство движением поездов осуществляют дорожные диспетчеры. ДГП руководят поезд­ной работой в границах дорожных диспетчерских кругов. Желательно, чтобы границы этих кругов совпа­дали с границами участков обраще­ния локомотивов, а одним или дву­мя технологически тяготеющими один к другому отделениями руко­водил бы один дорожный диспетчер.



Основные обязанности ДГП:

· контроль за выполнением гра­фика движения поездов на направ­лениях, разработка и реализация соответствующих мероприятий;

· разработка и реализация мер, направленных на освоение уста­новленных размеров движения и передача вагонов по межотделен­ческим и междорожным стыковым пунктам;

· организация согласованной по­ездной работы между отделениями и смежными дорогами, контроль за работой диспетчерского аппарата отделений;

· контроль выполнения заданий по формированию, продвижению и сдаче маршрутов из порожних вагонов, по формированию грузо­вых поездов по направлениям;

· выполнение регулировочных ме­роприятий по рациональному на­правлению вагонопотоков и перера­спределению работы по пропуску и переработке поездов между стан­циями и узлами;

· контроль выполнения заданий по развозу местного груза и подводу порожних вагонов к пунктам мас­совой погрузки, а также погрузки важнейших грузов;

· контроль работы решающих станций и узлов дороги; регулиро­вание локомотивного парка.

В течение смены ДГП контро­лирует отправление и проследова­ние поездов по участкам и ведет сокращенный график исполненного движения. На основе анализа поезд­ной обстановки принимает решение по ускорению пропуска поездопотоков. В течение смены по 6-часо­вым периодам ДГП принимает док­лады дежурных по отделению о ходе выполнения плана поездной и гру­зовой работы. На основе анализа данных докладов разрабатывает мероприятия по улучшению эксплуа­тационной работы дороги, в необ­ходимых случаях ставит в извест­ность об изменениях обстановки руководителей отдела и службы и выдвигает соответствующие пред­положения.



Основными регулировочными мероприятиями, применяемыми ДГП при управлении перевозочным процессом, являются:

· регулирование подвода транзит­ных и разборочных поездов к круп­ным сортировочным станциям и узлам;

· выбор направления вагонопотоков по параллельным ходам;

· оперативная корректировка пла­на формирования по основным сор­тировочным станциям в зависимос­ти от фактических размеров вагонопотоков;

· рациональное планирование и пропуск поездов в период «окна»;

· установление порядка использо­вания под погрузку массовых грузов маршрутов из порожних вагонов.

Для реализации планируемых мероприятий ДГП дает соответст­вующие указания дежурным по от­делениям и локомотивным диспет­черам. Для общей оценки эксплуа­тационной обстановки сменный за­меститель начальника оперативно-распорядительного отдела через каждые 3-6 ч по данным сокращен­ных графиков исполненного движе­ния и докладам оперативных работ­ников отделений составляет отчет о поездном положении на дороге. В нем указывается: общий рабочий парк вагонов на каждой станции, число порожних вагонов, общий парк вагонов по направлениям, чис­ло готовых поездов с локомотивами по каждому направлению, число локомотивов по направлениям, ре­зервных локомотивов, поездов, при­нятых на станцию с каждого направ­ления с начала суток и отправлен­ных со станции, число поездов и локомотивов, находящихся в дви­жении на отчетный час на каждом участке направления.



Дорожный диспетчер-вагонораспределитель руководит местной работой на полигоне дороги, пла­нирует и контролирует ход ее вы­полнения, распределяет порожние вагоны между станциями погруз­ки. Он взаимодействует с админи­стративным и диспетчерским аппа­ратом станций и промышленных предприятий по вопросу выполне­ния планов погрузки основных гру­зов. ДГПВ контролирует ход раз­воза местного груза по дороге, подвоза порожних вагонов к стан­циям погрузки. Воздействие на ход процесса перевозок местных грузов и передислокации порожних вагонов ДГПВ осуществляет через дорож­ных диспетчеров, дежурных по от­делениям, диспетчеров-вагонораспределителей, поездных диспетчеров. Руководство эксплуатацией локомо­тивов на полигонах дороги и конт­роль использования рабочего вре­мени локомотивных бригад осу­ществляет дорожный локомотивный диспетчер.

Для выполнения своих функций работники диспетчерского аппарата имеют прямую селекторную связь, телефонную связь с диспетчерским аппаратом отделения, сортировоч­ными и участковыми станциями, депо. Кроме того, в оперативно-распорядительных отделах устанавливаются АРМ для связи с ДВЦ. На периферийные устройства АРМ (дисплеи, печатающие устройства) представляется информация в виде телеграмм-натурных листов, планов поездообразования, форм оператив­ной отчетности и др.

 


Просмотров 642

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!