Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оперативное руководство эксплуатационной работой на сетевом уровне



 

На уровне Главного управления перевозок МПС диспетчерский ап­парат решает задачи планирования и регулирования перевозочного про­цесса сети, отдельных ее районов, направлений и дорог. Главная роль в оперативном управлении перево­зочным процессом принадлежит центральному диспетчерскому ап­парату оперативно-распорядитель­ного отдела Оперативного управле­ния.

 


* Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной рабо­той железных дорог/Под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1990. 288 с.

 

 

Оперативно-распорядительный отдел организует выполнение пла­нов перевозок дорогами, входящи­ми в район, контролирует выпол­нение графика движения, плана фор­мирования поездов, технических норм эксплуатационной работы, ре­гулировочных заданий и размеров передачи вагонов и локомотивов по стыковым пунктам, заданий по маршрутизации перевозок с мест погрузки, а также приказов, указа­ний и мероприятий МПС повышению эффективности перевозочно­го процесса, обеспечению безопас­ности движения поездов, следит за использованием вагонов резерва МПС, рассматривает и согласовы­вает суточные и сменные планы эксплуатационной работы дорог.

Для совершенствования техноло­гии управления поездной работой и системы диспетчерского руковод­ства в Главном управлении пере­возок создан АДЦУ МПС на базе применения средств вычислительной техники. В состав единой диспетчер­ской смены входят: главный диспет­чер МПС, главный локомотивный диспетчер, главный вагонораспределитель, ревизоры-диспетчеры по группам дорог (сетевым направле­ниям). Функционирование АДЦУ МПС позволяет автоматизировать сбор основного объема информации о поездной работе и создает условия для обеспечения выработки реаль­ных управляющих воздействий со стороны диспетчерского аппарата в оперативном режиме.

Главный диспетчер осуществляет оперативное руководство эксплуа­тационной работой сети и контро­лирует ход выполнения плана пе­ревозок, а также указаний и рас­поряжений руководства главка и МПС, касающихся оперативного управления перевозочным процес­сом. Он контролирует и руководит работой ревизоров-диспетчеров се­тевых направлений (групп дорог), а также увязывает свою работу с работой дежурных по смежным управлениям МПС. В обязанности главного диспетчера МПС входят: разработка сменно-суточного плана дорог, обеспечение нормального пропуска вагонопотоков по междо­рожным стыковым пунктам, опре­деление и контроль очередности сда­чи и приема поездов по стыковым пунктам, контроль подвода порож­них вагонов в районы массовой погрузки и выполнения погрузки важнейших грузов, организация перераспределения вагонных парков по регионам сети, регулирование локомотивами и локомотивными бригадами. В случае возникновения затруднений, связанных с переры­вом в движении и ограничением скорости главный диспетчер должен принимать оперативные меры для восстановления пропуска поездов, a тaкe контролировать проведение восстановительных работ при пере­рывах в движении. Важной обязан­ностью главного диспетчера являет­ся контроль выполнения графика движения пассажирских поездов и принятие мер по вводу опаздываю­щих пассажирских поездов в распи­сание. Главный диспетчер воздейст­вует на перевозочный процесс по­средством оперативных приказов ответственным дежурным служб и отделов перевозок дорог и отделе­ний, руководителям дорожных дис­петчерских смен.



Главный вагонораспределитель обеспечивает содержание вагонного парка на дорогах сети в соответст­вии с установленными нормами, а также выполнение погрузки важ­нейших грузов в размерах, установ­ленных суточным планом. Для ре­шения этих задач главный вагоно­распределитель постоянно контро­лирует наличие вагонных парков на дорогах сети и передвижение регу­лировочных маршрутов. Посредст­вом получения данных о передаче вагонов по типу подвижного состава через междорожные стыковые пунк­ты и обеспеченности дорог погру­зочными ресурсами главный ваго­нораспределитель контролирует вы­полнение регулировочных заданий главка и МПС. Воздействие на ход перевозочного процесса на дорогах сети главный вагонораспределитель осуществляет посредством реализа­ции следующих оперативных меро­приятий: указаний по обстановке, перемещению и изъятию вагонов резерва МПС, увеличений или ог­раничений норм погрузки по от­дельным назначениям, изменений схем пропуска порожних составов и отдельных групп вагонов; подго­товки и выдачи заданий по сдаче из-под выгрузки вагонов по типу подвижного состава.



Организацией работы диспетчер­ского и оперативного аппарата МПС и дорог по обеспечению поез­дов локомотивами и локомотивны­ми бригадами занимается главный локомотивный диспетчер. Его зада­чей является выполнение установ­ленных МПС норм содержания ло­комотивов в границах дорог и обес­печение разработки в необходимых случаях регулировочных мер по их передислокации. Основными пара­метрами и элементами технологии эксплуатационной работы на желез­ных дорогах, контролируемыми глав­ным локомотивным диспетчером, являются: использование резервов локомотивов, включая мобилизаци­онный; нахождение локомотивов по пунктам их технического обслужи­вания и наличие локомотивных бригад по пунктам оборота, локомо­тивов новой постройки и следующих в ремонт и из ремонта; нарушение своевременной постановки локомо­тивов на техническое обслуживание. В процессе работы главный локо­мотивный диспетчер решает вопро­сы о пропуске локомотивов на не­закрепленные участки смежных до­рог и следит за их возвратом, а также выдает указания о пересылке локомотивов резервом и бригад пассажирами между взаимодейст­вующими железными дорогами.



Непрерывный контроль за про­движением поездов и оперативное диспетчерское управление эксплуа­тационной работой дорог в АДЦУ МПС осуществляют ревизоры-дис­петчеры по группе дорог (сетевым направлениям). Каждый из них от­вечает за организацию поездной и грузовой работы на двух-четырех дорогах и главном направлении соответствующего района сети, обеспечивает выполнение на этих дорогах плановых заданий по пе­ревозкам и технических нормативов эксплуатационной работы, осущест­вляет контроль за выполнением приказов, распоряжений и руководящих указаний главка МПС. В ходе дежурства он осуществляет конт­роль:

· выполнения плановых размеров движения поездов по решающим уз­лам и стыковым пунктам;

· выполнения графика движения, отправления, пропуска и сдачи на соседние дороги полновесных и пол­носоставных поездов в соответствии с установленным планом формиро­вания;

· выполнения графика движения пассажирских поездов;

· погрузки по дорогам назначения и по основным грузам;

· передачи и развоза вагонов с местным грузом, выполнения зада­ний по выгрузке;

· выполнения регулировочных за­даний по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по типу подвиж­ного состава и передаче порожних вагонов на соседние дороги в раз­мерах, установленных оперативным планом;

· работы решающих сортировоч­ных и грузовых станций, соблюде­ния плана формирования поездов, направления вагонопотоков;

· дислокации и использования ло­комотивов и локомотивных бригад;

· подготовки и использования на дорогах «окон» для ремонтно-восстановительных работ.

В результате анализа эксплуата­ционной обстановки ревизор-дис­петчер дает указание об очередности продвижения вагонопотоков, рас­пределении погрузочных ресурсов, регулировании локомотивов и ло­комотивных бригад, использовании мер форсированного использования пропускных способностей техноло­гических подсистем дороги и т. п. Он руководит движением через началь­ника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок и диспет­черский аппарат этого отдела.

Диспетчерская смена размещает­ся в зале АДЦУ, оснащенном мне­мосхемой сети железных дорог и информационным табло. Мнемосхе­ма железных дорог выполнена в виде панно, на котором представ­лены важнейшие объекты железно­дорожного транспорта (около 1300 станций и участков). Информацион­ное табло является средством ото­бражения коллективного пользова­ния и предназначается для коммен­тирования ситуаций, отражаемых на мнемосхеме, а также для выдачи на него отдельных справок с данными поездной работы по указанию глав­ного диспетчера для всеобщего обо­зрения при проведении разборов. Кроме средств коллективного ото­бражения информации в зале АДЦУ установлены АРМ для всех членов диспетчерской смены. АРМ обору­дованы дисплеем с клавиатурой набора запросов для получения ин­формации и средствами оргсвязи с дорогами, руководством главка и МПС.

Для комплексной оценки эксплуа­тационной обстановки на дорогах АДЦУ МПС обеспечивает диспет­черский аппарат следующими дан­ными о:

передаче поездов и вагонов через междорожные стыковые пункты в режиме реального времени;

наличии поездов, локомотивов и локомотивных бригад на выделен­ных станциях (междорожные стыко­вые пункты, межотделенческие сты­ковые пункты, сортировочные и крупные участковые станции) по 3-часовым периодам;

наличии поездов на участках с выделением поездов повышенной массы и длины и локомотивов ре­зервом по 3-часовым периодам;

работе выделенных станций по приему и отправлению поездов по 3-часовым периодам.

Все данные представляются на АРМ персонала АДЦУ в виде ин­формационных макетов. Помимо этих данных, большая часть инфор­мации собирается диспетчерским аппаратом традиционным спосо­бом по телефонной связи и фик­сируется в специальных справках и отчетах о работе дороги, где указываются данные о предупреждениях, об использовании «окон», задания руководства МПС, главка, отдела и ход их выполнения.


Просмотров 423

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!