Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы оперативного регулирования перевозочного процесса



 

Оперативное регулирование пе­ревозочного процесса применяется для обеспечения выполнения и пе­ревыполнения плана перевозок, норм технического плана и лучшего использования всех средств транс­порта при наименьших затратах труда и материальных ресурсов, а также для предупреждения и лик­видации затруднений в эксплуата­ционной работе железных дорог и их подразделений. Формой реа­лизации оперативного регулирова­ния является совокупность органи­зационно-технических мероприятий. По времени разработки и реализа­ции применяют два вида оператив­ного регулирования: предваритель­ное и последующее. Предваритель­ное регулирование - это мероприятия, которые разрабатываются, как пра­вило, одновременно с составлением месячных технических норм эксплуа­тационной работы. Оно предназна­чается для предупреждения возмож­ных затруднений в выполнении пла­на перевозок. Последующее регули­рование - это меры, направленные на устранение препятствий, возникаю­щих в процессе выполнения плана перевозок.

Применяемые регулировочные меры в зависимости от объекта воздействия схематично можно раз­делить на: форсирование пропуск­ной способности станций, участков и направлений и перерабатывающей способности станций и узлов; регу­лирование вагонного парка и соз­дание необходимых резервов; регу­лирование вагонопотоков; регули­рование погрузки; регулирование выгрузки; регулирование локомотив­ного парка; регулирование бригад и рабочей силы; регулирование дру­гих технических средств.

Форсирование пропускной и пере­рабатывающей способности.Для ос­воения возрастающего объема пере­возок и роста вагонопотоков рассматривается возможность усиления пропускной способности участков, перерабатывающей способности станций и узлов, а также перераспре­деления сортировочной работы между последними. Оперативное усиление пропускной способности участков достигается проведением ряда организационно-технических мероприятий, увеличением пропуск­ной способности, а также открытием законсервированных станций, пар­ков и путей (если такие имеются); открытием дополнительных манев­ровых районов в приемо-отправочных и других парках и введением дополнительных маневровых локо­мотивов с целью увеличения сор­тировочной работы; изменением ме­тодов маневровой работы и техно­логии обработки поездов (двусто­роннее формирование и расформи­рование, внедрение радиосвязи, уси­ление бригад по осмотру и подго­товке поездов); приемом и отправ­лением поездов с неспециализиро­ванных путей с обеспечением мер безопасности движения и т.п.



К важным мерам относятся так­же: регулирование подвода транзит­ных и разборочных поездов с целью более эффективного использования приемо-отправочных путей и мощ­ностей сортировочных устройств; усиление техническими средствами отдельных подразделений за счет других, менее загруженных подраз­делений; усиление пропускной или перерабатывающей способности од­ной или ряда станций за счет вре­менного изменения технологических процессов работы этих станций, перераспределения и пополнения технических средств этих станций или изменения методов работы.

Если вышеуказанные меры не обеспечивают доведения пропускной и перерабатывающей способности станций до уровня, необходимого для нормального выполнения пере­возочного процесса, следует опера­тивно рассмотреть мероприятия по временному изменению плана фор­мирования поездов, облегчающему работу станций, испытывающих за­труднения; подформированию на подходе групп и целых поездов с целью пропуска их транзитом без переработки через такие станции; сокращение числа назначений плана формирования на данной станции и переносу сортировочной работы на другие впередилежащие сортиро­вочные и участковые станции; под­борке групп вагонов или целых составов на подходах к данной станции с целью обеспечения подачи их непосредственно на погрузочно-выгрузочные фронты без дополни­тельной маневровой работы по рас­формированию и т.п.



Регулирование вагонного парка и его резерв. Оперативное регули­рование вагонного парка применяет­ся с целью приведения его к раз­мерам, обеспечивающим соответст­вующий объем работы. Дороги и отделения, на которых размер вы­грузки больше размеров погрузки, обязаны избыток порожних вагонов передавать на другие подразделе­ния, где погрузка превышает вы­грузку. С целью сокращения порож­него пробега очень важно всемерно увеличивать погрузку на дороги, получающие порожние вагоны. В связи с этим в основу распределения вагонных парков положен метод комплексной регулировки, который предусматривает суммарную сдачу порожних и груженых вагонов на­значением на дороги получения или следования порожних вагонов. Сда­точные или, как их называют, ре­гулировочные дороги работают ус­тойчиво лишь в том случае, если вывоз и сдача порожних вагонов из-под выгрузки равны размерам ввоза, т.е. поступления груженых вагонов с других дорог. Это обя­зательное условие должно строго соблюдаться.

Различают количественное, струк­турное, по назначениям и породовое регулирование вагонного парка.

Количественное регулирование - это приведение общего парка ваго­нов в соответствие с фактически

выполняемым объемом работы. Ес­ли дорога выполняет меньший объем работы, то и парк должен быть соответственно меньше. Из­быточный парк может сокращаться за счет увеличения передачи имею­щихся транзитных груженых и по­рожних вагонов, усиления погрузки на выход и остановки порожних вагонов в резерв. При недостатке парка следует увеличить погрузку на себя и ускорить оборот вагона для выполнения заданного плана мень­шим парком вагонов.



Структурное регулирование ва­гонного парка предусматривает со­держание его в пределах норм, ус­тановленных техническим планом с распределением по структуре с транзитным и местным грузом, а также порожние вагоны. При избыт­ке вагонов с местным грузом сле­дует форсировать передачу и развоз местного груза и выгрузку. При недостатке вагонов с транзитным грузом необходимо усилить погруз­ку на выход. В случае избытка порожних вагонов усиливается по­грузка, особенно в порожнем на­правлении, и увеличивается сдача порожних вагонов.

Регулирование вагонного парка по назначениям заключается в поддер­жании фактического наличия груже­ных вагонов определенного назна­чения в соответствии с заданными нормами. Избыток груженых ваго­нов соответствующего назначения требует увеличения передачи их че­рез выходные пункты, а при необ­ходимости и сокращения погрузки в данном направлении.

Породовое регулирование вагонно­го парка применяется для приведе­ния в соответствие с нормами фак­тического наличия типа вагонов (крытые, полувагоны, платформы, цистерны и т.д.). При этом следует следить за соблюдением соотноше­ния груженой (транзитный и мест­ный груз) и порожней частей парка. Избыток вагонов определенного ти­па ликвидируется увеличением сдачи порожних или груженых, а также погрузкой на выход. Недостаток парка должен быть пополнен за счет увеличения погрузки на данную до­рогу и повышения приема порожних и груженых вагонов с других под­разделений.

Колебания размеров перевозок грузов в отдельные периоды време­ни вызывают необходимость содер­жания резервов порожних вагонов. При уменьшении перевозок увели­чивается резерв, а при увеличении - вагоны резерва вводятся в работу.

Различают следующие виды ре­зервов вагонов:

· целевого назначения - для обес­печения массовых перевозок сезон­ных грузов;

· вагонов для восполнения недо­груза - для освоения возрастающих перевозок в периоды восполнения недогруза массовых грузов, допу­щенного в праздничные и воскрес­ные дни;

· оперативный (технологический) - для обеспечения ритмичной работы в течение суток и подачи вагонов под погрузку массовых грузов в установленные сроки;

· специальных вагонов - создается из избыточного в отдельные перио­ды парка цистерн и рефрижератор­ных вагонов;

· рабочего парка вагонов - образу­ется в связи с нормированием его по сети сверх размеров, потребных для выполнения перевозок по дорогам.

Регулирование вагонопотоков. При возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков на участ­ках, где исчерпаны все возможности форсирования пропускной способ­ности, часть вагонопотоков откло­няется на параллельные, а иногда и на кружные направления. При выборе в порядке регулирования вагонопотоков того или иного па­раллельного и кружного направле­ний следует руководствоваться эко­номическими соображениями, сопо­ставив в каждом варианте себестои­мость перевозок, затраты, вызван­ные необходимостью перелома ве­совых норм и возрастанием резервного пробега локомотивов, а также скоростью доставки грузов и дру­гими факторами. Отклоняя вагоно-поток, следует своевременно под­готовить локомотивный парк, уком­плектовать бригады, развернуть тех­нические средства на станциях пе­реработки поездов, изменить, если необходимо, план формирования и провести другие мероприятия, обеспечивающие нормальный про­пуск возрастающих вагонопотоков с наименьшими затратами.

Регулирование погрузки. Важней­шим условием оперативного регу­лирования вагонопотоков и обеспе­чения плана перевозок является вы­полнение технических норм погруз­ки по назначениям и типу вагонов. Невыполнение плана погрузки по назначениям нарушает «питание» соответствующих дорог и отделений подвижным составом и ведет к сокращению парка вагонов на этих подразделениях. Наоборот, чрез­мерное перевыполнение плана вы­зывает затруднения с пропуском вагонопотоков, выгрузкой и пере­грузом на другие виды транспорта в портах и на пограничных стан­циях.

Регулирование погрузки по назначениям предусматривает соз­дание необходимого наличия ваго­нов транзитных по направлениям и местных для себя. Если дорога нуждается в местном грузе, необ­ходимо форсировать погрузку наз­начением на станции данной дороги, и если, наоборот, у нее избыток местного груза и затруднения с выгрузкой, следует сгустить погруз­ку в другие назначения. При всяком регулировании погрузки следует иметь в виду, что сгущение погрузки осуществляется только с согласия грузоотправителя и временное прек­ращение ее в отдельные назначения и направления допускается в исклю­чительных случаях порядком, пре­дусмотренным Уставом железных дорог.

Регулирование погрузки по типу подвижного состава имеет целью обеспечить размещение дородового подвижного состава в соответствии с плановой отгрузкой перевозимых грузов, а также позволяет сократить непроизводительный пробег, высво­бодить пропускную способность и локомотивы для ускоренного про­движения груженых поездов.

Регулирование погрузки по на­правлениям предупреждает сверх­нормативное накопление транзит­ного парка вагонов и недоисполь­зование пропускной способности направлений из-за отсутствия тран­зитного вагонопотока. Для преду­преждения возможного распростра­нения сбоев в эксплуатационной работе на целые направления при­меняется временное, в течение ме­сяца, уменьшение объемов погрузки против установленного плана в ад­рес отдельных предприятий, испы­тывающих затруднения с выгрузкой. В исключительных случаях (стихий­ные бедствия, длительный перерыв движения и т. д.) используется огра­ничение или полное запрещение по­грузки.

Регулирование выгрузки заключа­ется в усилении ее размеров свыше норм технического плана в пунктах назначения, а в отдельных случаях и на других станциях. Для увели­чения выгрузки необходимо: уско­рить передачу и развоз местного груза, обеспечить формирование дополнительных сборных и вывоз­ных поездов, а также, в отдельных случаях, организовать включение вагонов с этим грузом в транзитные поезда. Необходимо также своевре­менно подавать к пунктам выгрузки местные вагоны, улучшать маневро­вую работу на грузовых станциях; вводить, при необходимости, допол­нительные маневровые локомотивы; расширять погрузочно-выгрузочные фронты, изыскивать дополнитель­ные места, привлекать дополнитель­ную рабочую силу и механизмы; организовывать круглосуточную грузовую работу во все дни недели, в том числе в выходные и празд­ничные дни, и т.д.

Во избежание затруднений с вы­грузкой следует: планировать и осуществлять погрузку в адреса предприятий, сообразуясь с имею­щимися выгрузочными фронтами и возможностями своевременной выгрузки; подгруппировывать ваго­ны для станций и подъездных путей, испытывающих трудности с выгруз­кой; временно изменять план фор­мирования поездов для уменьшения маневровой работы по переработке транзитных вагонопотоков в целях создания благоприятных условий для грузовой работы станции и т. д.

Регулирование парка локомотивов. Для освоения увеличенного объема перевозок необходимо улучшать ис­пользование имеющихся локомоти­вов, чтобы меньшим парком выпол­нить большую работу. Если же внутренние резервы использованы, следует увеличить локомотивный • парк до необходимых размеров за счет форсирования ремонта неисп­равных локомотивов, перераспреде­ления локомотивов по видам рабо­ты, изъятия из резерва, перекоман­дирования с других депо и дорог, деления двухсекционных локомоти­вов на отдельные секции, которые можно использовать для вождения легковесных поездов и порожних составов.

Регулирование бригад. С измене­нием размеров движения изменяется потребность в локомотивных брига­дах, поэтому наряду с регулирова­нием локомотивов важно обеспе­чить правильное регулирование бригад. Кратковременный недоста­ток бригад должен пополняться за счет привлечения к работе заранее подготовленных работников других профессий (машинистов - за счет помощников машинистов, имеющих права управления локомотивом, помощников машинистов - за счет работников ремонтных бригад), вре­менного прекращения отпусков и прикомандирования бригад с других депо и дорог.

Таким же образом регулируется потребность в других кадрах мас­совых профессий при открытии до­полнительных разъездов, постов погрузочно-выгрузочных фронтов и других объектов, необходимых для освоения возрастающих объемов перевозок.

Ввод в работу дополнительных локомотивов и вагонов вызывает необходимость увеличения мощнос­ти ремонтных средств локомотив­ного и вагонного хозяйства и по­вышения расхода топлива. Меро­приятия по недопущению возмож­ной диспропорции при этом связаны с улучшением использования и со­ответствующим перераспределени­ем средств для ремонта локомоти­вов и вагонов, а также с регули­рованием запасов топлива на скла­дах и усилением экипировочного хозяйства подразделений.

Увеличение объемов погрузки и выгрузки требует дополнительных погрузочно-разгрузочных механиз­мов и привлечения рабочей силы. Усиление погрузочно-выгрузочных средств осуществляется как за счет необходимого перераспределения внутри дороги и отделения, так и за счет изъятия механизмов из резер­вов или привлечения их, а также рабочей силы извне.

 

 

Глава 37


Просмотров 798

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!