Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Нормирование перевозочных средств



 

Для выполнения заданного объе­ма перевозочной работы у железных дорог должны быть в распоряжении достаточный парк вагонов, локомо­тивов, а также топливо и электро­энергия.

Потребный рабочий парк ваго­нов для выполнения заданного объема перевозочной работы можно рассчитывать тремя способами:

по обороту вагона и работе

,

или

по производительности вагона и плановым тонно-километрам

,

Непосредственно по затратам вагоно-суток на выполнение каждой операции перевозочного процесса, т.е. по затратам вагоно-суток на продвижение поездов по перегонам, нахождение их на промежуточных станциях, технических станциях и на станциях погрузки и выгрузки

.

Рассмотрим нормы рабочего парка вагонов для Лесной железной дороги, рассчитанные по трем спо­собам:

вагонов;

вагонов;

вагонов.

Рабочий парк дороги можно представить в виде суммы парка порожних вагонов и груженых с местным грузом и транзит­ным :

Рабочий парк порожних вагонов

,

где - оборот вагона на порожнем рейсе;

сут.

Рабочий парк вагонов с местным грузом

вагонов.

Рабочий парк вагонов с транзит­ным грузом

вагонов,

или

вагонов.

Рабочий парк вагонов можно представить как сумму парка ваго­нов: крытых , платформ , полувагонов , изотермических, , цементовозов , цистерн и прочих :

Нормирование потребности экс­плуатируемого парка локомотивов можно осуществлять тремя спосо­бами: первый-с помощью коэффициента потребности локомотивов на одну пару поездов, второй-с по­мощью среднесуточного пробега локомотивов, третий-с помощью среднесуточной производительности локомотивов.

По первому способу эксплуати­руемый парк локомотивов для до­роги нормируется

,

где N- число пар поездов различных категорий на отдельных участках рабо­ты бригад или обращения локомотивов; при непарном графике принимают мак­симальное число поездов в одном из направлений; при двойной тяге N уд­ваивается; Кл - коэффициент потребно­сти локомотивов на одну пару поездов;

,

По второму способу



,

где -плановый пробег локомо­тивов.

 

По третьему способу

,

где - плановый объем тонно-километровой работы брутто.

 

В целях проверки взаимного со­ответствия локомотивных и вагон­ных парков эксплуатируемый парк локомотивов нормируется по фор­муле:

,

где т- средний состав поезда.

Общая потребность в локомоти­вах, находящихся в распоряжении депо, для освоения перевозок в пределах зоны или участка обраще­ния определяется с учетом доли дополнительного парка локомоти­вов в месяц максимальных перево­зок, необходимой для покрытия внутримесячной суточной неравно­мерности движения поездов ( ар), и доли неисправных локомотивов ( ):

,

Нормирование расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов зависит от установленных норм мас­сы составов, типов и технического состояния локомотивов, техническо­го состояния вагонов и других устройств. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются на следующие измерители работы: 10000 т∙км брутто, 100 локомотиво-км продвижения самого локомо­тива; 100 локомотиво∙км одиночно­го следования локомотивов; 1 локомотиво∙ч.

Расход топлива поездным локо­мотивом за одну поездку локомо­тивной бригады определяется сум­мой расхода топлива, сведенной с непосредственным перемещением поезда Ем и с простоем поезда на всех станциях участка Ео.

 

,

где - расходная норма на 10000 т∙км брутто; - масса поезда брутто, т; l-длина участка, км; пСТ -расходная норма топлива на 1 локомотиво-ч про­стоя; -суммарный простой поезда на промежуточных станциях участка.



 

Для определения потребности топлива и электроэнергии на пла­нируемый месяц необходимо сред­несуточную потребность умножить на количество дней в месяце.

 

 

Глава 36

ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК

Основные положения оперативного планирования эксплуатационной работы

 

Фактическая оперативная обста­новка на станциях, участках, отде­лениях и дороге за каждую декаду, сутки, смену обычно отличается от средней, предусмотренной при со­ставлении технических норм. Для обеспечения в конкретной обстанов­ке выполнения и перевыполнения плана по погрузке, выгрузке, пере­даче поездов и вагонов, регулиро­вочных заданий и качественных по­казателей использования вагонов и локомотивов введено оперативное планирование эксплуатационной дея­тельности дороги, отделения дороги и станций. В основу этого плани­рования принимаются месячные тех­нические нормы, график движения, план формирования поездов, техно­логические процессы работы стан­ций, депо и других предприятий.

Оперативное планирование экс­плуатационной работы подразделе­ний железных дорог заключается в разработке планов поездной и планов грузовой работы. Задачами оперативного планирования поезд­ной и грузовой работы являются:

· определение размеров движения поездов по участкам и передачи их по стыковым пунктам;

· разработка заданий для сорти­ровочных, участковых и крупных грузовых станций на формирование и отправление поездов;

· установление размеров и поряд­ка передачи и развоза местного груза, обеспечение погрузки порож­ними вагонами и организация пе­ревозок грузов отправительскими маршрутами;



· обеспечение поездов локомоти­вами и локомотивными бригадами;

· планирование объемов погрузки в целом, по роду грузов, типу подвижного состава, выгрузки в целом и по типу подвижного состава;

· организация сбора порожних ва­гонов с грузовых фронтов, форми­рование из них маршрутов подвода и сдачи по стыковым пунктам.

Задания, разрабатываемые при оперативном планировании, оформ­ляются в оперативные планы рабо­ты подразделений: дорог, отделе­ний, станций. Оперативные планы могут составляться на декаду, двое-трое суток, сутки, смену. В настоя­щее время на железных дорогах разрабатываются суточные планы; на отделениях - суточные планы и сменные планы-задания; на техни­ческих станциях и крупных грузовых станциях - суточные планы и смен­ные планы-задания. Планирование на двое-трое суток используется в управлениях дорог для прогнози­рования подхода поездов к стыко­вым пунктам и требует применения ЭВМ. Сменные планы-задания по поездной и грузовой работе состав­ляются на основе суточного плана с учетом сложившейся обстановки на период работы смены.

В железнодорожных подразделе­ниях используется также текущее планирование поездной работы. Оно осуществляется по 4- и 6-ча­совым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, подвязку локомотивов и локомотивных бригад по ниткам графика.

Основными исходными данными для разработки оперативного плана суточной и сменной работы являют­ся:

· план перевозок;

· месячные нормы эксплуатацион­ной работы;

· график движения и план форми­рования поездов;

· технологические нормы на обработку поездов, вагонов и на выпол­нение грузовых операций;

· оперативная отчетность о поезд­ной и грузовой работе и наличии вагонных парков;

· заявки грузоотправителей на по­дачу вагонов под погрузку;

· план маршрутизации;

· информация с соседних дорог, отделений и станций о подходе поездов и вагонов и предполагаемой передаче поездов и вагонов;

· регулировочные задания по пе­редаче порожних вагонов.

 

Процедура разработки и реализации сменно-суточных планов железной дороги

Технология формирования смен­но-суточных планов эксплуатацион­ной работы дорог предусматривает взаимодействие подразделений сни­зу вверх (станции - отделения - уп­равление дороги) при получении исходной информации, согласование со смежными подразделениями (от­деление - отделение, дорога - доро­га) и сверху вниз (управления до­роги – отделения - станция) на пере­дачу задания выполнения измерите­лей оперативных планов.

Суточный план поездной и гру­зовой работы дороги разрабатыва­ется начальником оперативно-рас­порядительного отдела службы пе­ревозок совместно со старшими диспетчерами отделений дороги или их заместителями, которые докла­дывают о намеченных показателях суточных планов, В соответствии с оперативными заданиями верхнего уровня и руководителей дороги в суточный план вносятся коррективы и дополнения. Суточный план дол­жен быть разработан и представлен на утверждение до 13 ч предплано­вых суток.

От оперативно-распорядительных отделов дорог планы поездной и грузовой работы на предстоящие сутки представляются для рассмотрения главному диспетчеру. Началь­ник оперативно-распорядительного отдела корректирует суточные пла­ны дорог, разрабатывает регулиро­вочные мероприятия и дополнитель­ные задания дорогам сети, плани­рует сменно-суточную работу отде­ла. После согласования с оператив­но-распорядительным отделом план утверждается начальником дороги или его заместителем.

Утвержденный план не позже чем за 3 ч до начала суток дис­петчерским приказом объявляется начальникам отделений дороги для исполнения. За выполнение этого плана начальник службы перевозок отчитывается перед начальником дороги и начальником оперативно-распорядительного отдела. Кроме того, суточный план после утверж­дения не позднее 15 ч предплановых суток по установленной форме передается через ДВЦ в систему «Дискор» для формирования в ГВЦ сводного суточного плана работы сети железных дорог.

Ход выполнения суточного пла­на на дорогах постоянно контро­лируется, а дважды в сутки пре­дусматриваются его контрольный анализ и корректировка: вечерняя корректировка (20-22 ч), когда есть все отчетные данные о работе за прошедшие сутки и уточненная ин­формация о поступлении поездов в плановые сутки и утренняя (8-10 ч), когда подведены итоги работы первой смены и поступила инфор­мация о подходе поездов во вторую половину суток. Число корректиро­вок может быть уменьшено при повышении точности, своевремен­ности и полноты исходной инфор­мации.

Для обеспечения выполнения су­точного плана поездной и грузовой работы с учетом допущенных от­клонений в работе и полученных дополнительных указаний МГТС со­ставляется сменный план поездной и грузовой работы дороги. Сменный план содержит те же эксплуатацион­ные показатели, что и суточный план, но в нем установлены кон­кретные объемы поездной и грузо­вой работы на каждую смену. Раз­рабатывается сменный план началь­ником оперативно-распорядитель­ного отдела, службы или его замес­тителем и доводится до работников смены перед вступлением на дежур­ство. Выполнением сменного плана руководят дежурные помощники на­чальника оперативно-распорядитель­ного отдела, возглавляемые смен­ными заместителями начальника этого отдела.

Суточный план эксплуатацион­ной работы отделения составляется на основании заданий управления дороги, предусмотренных суточным планом работы дороги. Его разра­батывает старший диспетчер отде­ления, рассматривают и подписы­вают начальники отделов перевозок, локомотивного хозяйства и утверж­дает начальник отделения дороги. Этот план диспетчерским приказом за три часа до начала суток пере­дается для исполнения начальникам сортировочных, участковых и дру­гих станций формирования, началь­никам локомотивных и вагонных депо.

На основании суточного плана старший диспетчер отделения доро­ги составляет и объявляет диспет­черским приказом сменное задание на период работы каждой смены. Этим заданием устанавливаются те же показатели работы, что и в суточном плане, причем отправле­ние поездов дается по номерам поездов с указанием времени приема и отправления и подвязкой локомо­тивов по их номерам.

Планируя работу второй смены, учитывают результаты первой и при необходимости предусматривают дополнительные меры для выпол­нения суточного плана работы. Для детализации сменных планов преду­смотрен обмен информацией о пе­редаче поездов и локомотивов по стыковым пунктам с соседними от­делениями, сдающими сменами в установленное время с 6 до 8 и с 18 до 20 ч по форме регистрируемого оперативного приказа.

Сменное задание утверждается начальником отдела перевозок или его заместителем и с ним знако­мятся все работники, вступающие на дежурство.

Непосредственным организато­ром выполнения суточных и смен­ных планов поездной и грузовой работы на отделениях дороги явля­ется диспетчерский аппарат, воз­главляемый дежурным по отделе­нию. Для успешного выполнения заданий сменного плана работы отделения диспетчеры участков и узлов разрабатывают и реализуют текущие планы работы узлов и диспетчерских участков на 4-6-ча­совые периоды. Это планирование должно осуществляться непрерыв­но, в результате чего у диспетчера должен всегда быть план работы на ближайшие 4-6 ч. Для этого необ­ходимо обмениваться информацией с соседними диспетчерами с 6-8-ча­совым периодом. В текущем плане предусматриваются: планы подвода поездов к сортировочным, участко­вым и грузовым станциям с ука­занием номеров и индексов поез­дов и локомотивов; планы отправ­ления поездов с сортировочных, участковых и грузовых станций с теми же данными; планы про­пуска поездов по участкам; очеред­ность передачи поездов и одиночных локомотивов через стыковые пунк­ты; план обеспечения поездов ло­комотивами и бригадами; обес­печение погрузки и выгрузки, а также выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки.

При разработке текущих планов наряду с установленной информа­цией должны быть использованы данные вычислительных центров дорог и узлов о поездообразовании, рассчитанные на ЭВМ для крупных станций на планируемый период.

План поездной работы отделе­ния контролируется по фактическому движению поездов, которое от­ражается в графике исполненного движения диспетчерского круга. Де­журным по отделению предостав­лено право корректировать сменные задания по 3-6-часовым периодам. В процессе текущего планирования в необходимых случаях с разреше­ния дежурного помощника началь­ника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок допуска­ется отмена предусмотренных в пла­не грузовых поездов и назначение дополнительных, что оформляется приказом дежурного по отделению не позднее чем за 2 ч до назначения или отмены поезда.

Оперативное планирование поез­дной и грузовой работы станции предусматривает разработку суточ­ных и сменных планов, являющихся составной частью планов отделений дорог, а также составление текущих планов поездообразования, отправ­ления поездов и местной работы по системам и подсистемам станции.

Для составления суточного пла­на погрузки начальники станций не позднее, чем за 6 ч до начала пла­нируемых суток сообщают в отде­ление заявки отправителей, указы­вая род груза, число вагонов и их назначение. Заявки при необходи­мости корректируются в соответст­вии с планом перевозок и имеющи­мися ресурсами. Старший диспетчер вместе с начальниками станций рас­сматривает задания суточного плана для станции и с учетом конкретных мер, направленных на обеспечение их выполнения, планирует их пока­затели. На станцию суточный план с отделения поступает за 3 ч до начала плановых суток.

В суточном плане станции, по­лучаемом из отделения дороги, ука­зываются число поездов, которые она должна принять и отправить (в том числе своего формирования), отправление порожних вагонов по типу, погрузка и выгрузка, а также задания на подготовку вагонов под перевозку грузов и др.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания отделения дороги со­ставляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю по ос­новным родам грузов и грузополу­чателю по выгрузке вагонов, опреде­ляет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Сменный план составляет на­чальник станции или его замести­тель исходя из суточного плана и сменного задания отделения до­роги в соответствии с положением к началу планируемого периода, информацией о подходе поездов, ходом погрузки и выгрузки, планом поездообразования и др. Сменный план содержит задание на прием, отправление, расформирование и формирование поездов, подачу и уборку вагонов с грузовых фронтов, погрузку и выгрузку, обработку пу­тей перегруза и ремонта вагонов, очистку, промывку и др.

Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4-6-часовым периодах, при этом рассчитывается поездообразование, на основе кото­рого составляется план отправления поездов и выполнения местной ра­боты. Отправление поездов со стан­ции планируется за 2 ч до начала планируемого периода. Разработан­ный план сообщается всем причаст­ным работникам станций, депо, ПТО вагонов, связанных с приемом, формированием поездов, подготов­кой к отправлению и отправлением их со станции. Откорректированный по 4- и 6-часовым периодам смен­ный план отправления поездов яв­ляется документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поез­дов. Изменение и исправление пла­на после его разработки не допус­каются.

О выполнении суточных и смен­ных планов перед руководителями вышестоящих подразделений отчи­тываются руководители, осуществ­ляющие планирование, утверждение плана, оперативное руководство эксплуатационной работой. Стан­ционный (маневровый) диспетчер отчитывается перед начальником станции; начальники станций, поезд­ные диспетчеры, дежурный по от­делению - перед начальником отде­ла перевозок; начальники отделов перевозок - перед начальником отде­ления дороги и начальником служ­бы перевозок; старшие дежурные по­мощники и сменный заместитель на­чальника оперативно-распорядитель­ного отдела - перед начальником слу­жбы перевозок; начальники отделе­ния дороги и служб перевозок - пе­ред начальником дороги.

Методика разработки показателей сменно-суточного плана эксплуатационной работы железных дорог

 

Оперативное планирование по­казателей сменно-суточного плана на всех уровнях управления перево­зочным процессом обеспечивается информацией о подходе грузов, ва­гонов и поездов. На дорогах и отделениях используются два вида информации: предварительная и точная. Предварительная информа­ция о подходе поездов и грузов для станций и отделений дорог, о пе­редаче поездов по стыковым пунк­там дорог и отделений поступает два раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы подразделений. Точная ин­формация о ходе работы станций, отправления поездов со станций и движения их по участкам дороги дается непрерывно (текущая инфор­мация), а также по 3-х-4-часовым периодам информация о подходах поездов (периодическая информа­ция). По предварительной и точной информации формируется исходная информационная база ожидаемого поездного положения на отделении или дороге к началу планируемого периода.

Показатели сменно-суточного плана отделения дороги рассчитываются в следующей последователь­ности: предварительно определяют расчетные элементы плана-образо­вания транзитного (на выходе) и местного груза, порожних вагонов, погрузку на выход и в местном сообщении, затем устанавливают показатели плана, учитывая воз­можность выполнения многократ­ных операций с вагонами.

Ожидаемое наличие вагонов на отделениях к началу планируемых суток определяется следующим об­разом. Транзитные груженые ваго­ны по направлениям следования определяются суммированием их фактического наличия на начало предплановых суток с числом тран­зитных вагонов, поступающих на отделение и погруженных на выход (из этой суммы исключаются ваго­ны, сдаваемые в текущие сутки). Порожние вагоны определяются суммированием фактического нали­чия их на начало предплановых суток с числом поступающих и выгруженных на отделении вагонов и исключением из этой суммы числа сдаваемых порожних вагонов с от­деления и числа вагонов, которые будут загружены. План распределе­ния порожних вагонов должен обес­печить выполнение регулировочного задания (сдачу порожних) и макси­мальную погрузку до конца плани­руемых суток с учетом формирова­ния планового резерва порожних вагонов на следующие сутки. Ваго­ны с местным грузом для отделения определяются суммированием фак­тического наличия местных вагонов на начало текущих суток с числом местных вагонов, поступающих на отделение и погруженных в адрес станций отделения и исключением из этой суммы выгруженных за предплановые сутки вагонов.

Показатели сменно-суточного плана определяются двумя спосо­бами: по обороту (vi.) или с по­мощью статистических коэффициен­тов (ki), а также поэлементным рас­четом. В первом случае показатель плана определяется умножением со ответствующего наличия вагонов на коэффициент подвижности (ki);i= l/vi). Такой способ расчета на­иболее распространен из-за просто­ты, однако дает лишь ориентиро­вочной результат. Более точным способом является поэлементный расчет, который учитывает не толь­ко наличие вагонов, но и все элемен­ты структуры образования показа­теля на отделении. Поэлементный расчет требует выполнения большо­го числа расчетных операций, кото­рые целесообразно осуществлять на ЭВМ.

На отделениях дороги показа­тели сменно-суточного плана уста­навливают следующим порядком.

Передача по стыковым пунктам отделений. Размеры сдачи груженых вагонов по каждому междорожному стыковому пункту на плановые сут­ки рассчитываются на основе ожи­даемого к началу суток наличия транзитных вагонов, планируемой погрузки в прямом сообщении и приема груженых вагонов по сты­ковым пунктам с соседних отделе­ний дорог. Для определения сдачи вагонов по межотделенческим пунк­там необходимо дополнительно учесть передачу вагонов с местным грузом между отделениями. Посту­пающие с соседних отделений тран­зитные груженые вагоны по выход­ным пунктам данного отделения распределяют по статистическим коэффициентам, которые устанав­ливаются службой перевозки по каждому междорожному и межот­деленческому стыковому пункту. Число вагонов, сдаваемых по каж­дому стыковому пункту из числа погруженных на выход, определяет­ся также с помощью статистических коэффициентов, устанавливаемых начальником отделения дороги.

Погрузка. Величина погрузки оп­ределяется в целом по основным родам грузов и типу подвижного состава для каждой станции отде­ления сопоставлением заявок грузо­отправителей на подачу вагонов, ожидаемого наличия порожних вагонов, планируемого поступления или сдачи порожних вагонов по регулировочным заданиям и выгруз­ке. Для этого составляется баланс обеспечения погрузки порожними вагонами и выполнения регулиро­вочного задания. Затем устанавли­вается задание по развозу потреб­ных для выполнения плана погрузки порожних вагонов по станциям от­деления.

Сдача по регулировочному зада­нию. Регулировочное задание по сдаче порожних вагонов из-под вы­грузки по типу подвижного состава определяют исходя из заданий уп­равления дороги, норм месячного технического плана, хода его вы­полнения за предыдущие дни месяца и наличия порожних вагонов к на­чалу планируемых суток, ожидае­мого поступления с соседних отде­лений дороги и планируемой вы­грузки. В плане предусматривается порядок сбора, формирования, про­пуска по участкам и сдачи на со­седние отделения поездов своего формирования и поступающих со­ставов из порожних вагонов. На его основании поездным и маневровым диспетчерам дают задания по сбору порожних вагонов и распределению их на погрузку и сдачу, по фор­мированию порожних маршрутов и сдаче в установленное время суток по стыковым пунктам.

Выгрузка и развоз местного груза. Задание на выгрузку в суточном плане отделения определяется деле­нием ожидаемого на начало плани­руемых суток наличия вагонов с местным грузом на оборот местного вагона. Размеры развоза местного груза подсчитываются умножением ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный управлением дороги коэффициент развоза.

Прием и отправление поездов по станциям. Число поездов, подле­жащих приему и отправлению для грузовых, участковых и сортировоч­ных станций рассчитывают исходя

из информации о приеме вагонов по стыковым пунктам и наличия вагон­ных парков каждого направления, намеченного плана погрузки и вы­грузки, фактического поездного по­ложения, времени на обработку поездов, вагонов и наличия локо­мотивов и локомотивных бригад.

Сменно-суточный план дороги учитывает эксплуатационные воз­можности отделений, заложенные в разработанных показателях, а так­же реальное образование на сосед­них железных дорогах транзитных, порожних и местных вагонов, ко­торые должны поступить по сты­ковым пунктам в планируемые сут­ки. Исходя из этого, для планиро­вания работы дороги используются следующие оперативные данные:

· справка о работе дороги за про­шедшие сутки и первую половину текущих суток;

· прогноз основных показателей эксплуатационной работы дороги, разработанный в ДВЦ к 12 ч пред­полагаемых суток;

· заявки соседних дорог на пере­дачу поездов и вагонов по каждому междорожному стыковому пункту, которые должны передаваться в форме диспетчерского приказа за подписью начальника службы пере­возок или его заместителя не позд­нее чем к 12 ч предплановых суток;

· ожидаемое наличие к началу пла­нируемых суток локомотивов по участкам обращения и пунктам обо­рота, в том числе локомотивов, находящихся в различных видах ремонта;

· ожидаемое наличие груженых и порожних вагонов по отделениям с указанием для груженых - выход­ных пунктов отделения, а для по­рожних - типа подвижного состава;

· доклады отделений дорог о на­меченных показателях суточных планов.

В процессе расчета заполняют документы, форма и содержание которых на каждой дороге зависят от конкретных особенностей ее ра­боты.

 


Просмотров 841

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!