Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Нормирование качественных показателей



Время оборота грузового вагона. За время полного цикла операций между двумя погрузками вагон на­ходится под погрузкой и выгрузкой, в движении по участкам, на попут­ных технических станциях под об­работкой, на начальной и конечной станциях следования в груженом и порожнем состояниях. В пределах дороги (отделения) может не быть полного цикла операций (погрузка и выгрузка за пределами данной дороги или отделения). Для этих подразделений в качестве оборота принимают время с момента приема вагона в груженом состоянии или начала погрузки до следующей по­грузки или сдачи на соседнее под­разделение.

 

Оборот вагона нормируется по трем основным элементам:

- времени нахождения вагона в по­ездах на участках, ч:

,

где lо-полный рейс вагона; Vy-участковая скорость движения поездов, км/ч;

- времени нахождения вагона на технических станциях-с переработ­кой и без переработки, ч:


 

 

,


где Lтех - вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, через которое вагон прохо­дит технические станции, км; tтех- прос­той вагона на одной технической стан­ции, ч;

- времени нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч:

,

где Км- коэффициент местной работы; tгр- простой местного вагона на стан­ции, отнесенный на одну грузовую опе­рацию, ч.

Таким образом, оборот вагонов в сутках может быть выражен сле­дующей формулой:

,

 

Оборот вагонов для отделений и дорог с целью детального анализа может быть подсчитан по пятичленной формуле

,

В этой формуле время нахожде­ния вагонов в поездах на участках представлено двумя элементами:

временем движения и временем нахождения на промежуточных станциях ,

Общее время нахождения ваго­нов на технических станциях так­же представлено двумя элемента­ми: временем простоя на техниче­ских станциях в транзитных поездах и временем простоя на технических станциях, где вагоны пе­рерабатываются,

Таким образом, для нормирова­ния времени оборота грузового ва­гона необходимо определить две группы показателей: количествен­ные, к которым относится рейс ваго­на, вагонное плечо LTex и коэффициент местной работы; качественные, к ко­торым относятся среднее время на­хождения вагонов под одной грузо­вой операцией и на одной техничес­кой станции, участковая и техничес­кие скорости движения поездов. Эти показатели определяются графиком, планом формирования поездов, технологическими процессами работы станций и плановыми объемами по­грузки, выгрузки и передачи.



Полный рейс вагона - это расстоя­ние, которое проходит вагон за время от одной погрузки до сле­дующей. Для дороги (отделения) полный рейс представляет собой среднее расстояние пробега, прихо­дящееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе дороги (от­деления). Полный (общий) рейс ва­гона определяется

,

или

,

Первая часть полного рейса по этой формуле называется груженым рейсом lгр, а вторая - порожним рей­сом lпор. Отсюда lо = lгр + lпор.

Каждая часть полного рейса оп­ределяется по формулам:

;

,

Для Лесной железной дороги

км;

км;

км.

Полный рейс вагона может быть выражен через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега, который характеризует размер по­рожнего пробега:

к общему пробегу вагонов

;

к груженому пробегу вагонов

,

 

Тогда

,

Вагонное плечо определяется от­ношением пробега всех вагонов к числу отправленных транзитных вагонов со всех технических станций дороги (отделения)



.

Для Лесной железной дороги

=184,6 км.

Коэффициент местной работы Км определяется отношением числа грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразделения:

В примере

Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам до­роги (отделения) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-километров ( ) на поездо-часы ( ):

,

При расчете технической скорости учитываются поездо-часы в так на­зываемом чистом движении без уче­та простоев поездов на промежу­точных станциях:

,

Среднее время нахождения гру­зовых вагонов на одной технической станции дороги (отделения) устанав­ливается по нормам простоя тран­зитного вагона с переработкой и без переработки. Вагоно-часы нахожде­ния вагонов на технических стан­циях определяются на основе тех­нологических процессов работы станций, графика и плана форми­рования поездов.

Для Лесной железной дороги оп­ределение среднего времени нахож­дения грузовых вагонов на одной технической станции показано в таблице 35.6.

 

 

Таблица 35.6 Время нахождения грузовых вагонов на технических станциях Лесной железной дороги

Наименование станций Транзит без переработки Транзит с переработкой Общий транзит
вагоны расчетная норма вагоно- часы вагоны расчетная норма вагоно- часы вагоны расчетная норма вагоно- часы
Ольгино 0,8 6,0 3,00
Ивановка и т.д. 1,0 6,5 4,71
Итого по I отд. и т.д. 0,91 6,54 3,70
Всего по дороге 1,08 6,86 3,69

 

Среднее время нахождения ваго­на под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется от­ношением суммы вагоно-часов на­хождения вагона на каждой станции дороги (отделения) к числу грузовых операций, выполненных этими же станциями ( )



Простой вагонов под грузовыми операциями на станциях определя­ется на основе технологических про­цессов работы грузовых станций, графика движения и плана форми­рования. Простои для каждой стан­ции и в среднем по дороге можно определить по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.

Общий оборот вагона по отде­лениям дороги определяется под­становкой в трехчленную формулу соответствующих расчетных показа­телей.

Определим оборот вагона для Лесной железной дороги по рассчи­танным выше показателям:

сут.

Помимо нормы оборота вагона общего рабочего парка, нормируют­ся также обороты порожнего вагона и груженого-с транзитным и мест­ным грузом.

Под оборотом порожнего вагона понимается среднее время нахожде­ния на дороге или отделении ва­гонов в порожнем состоянии:

 

.

 

где - рейс порожнего вагона; ; - коэффициент местной работы порожнего вагона; ; - доля простоя вагонов в порожнем со­стоянии на станциях погрузки и выг­рузки; ; - время нахождения порожних ваго­нов на одной технической станции; опре­деляется по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.

 

Оборот порожнего вагона для Лесной железной дороги

сут,

Оборот вагона с местным гру­зом - это среднее время нахождения на дороге или отделении вагонов, поступающих извне под выгрузку от момента их поступления до окон­чания выгрузки или от начала по­грузки до момента их выгрузки на станциях своей дороги или отделе­ния.

Оборот вагона с местным грузом рассчитывается по формуле:


,

 

где lм-рейс местного вагона; ; - коэффициент местной работы вагона с местным гру­зом ; -доля про­стоя вагонов под одной грузовой опе­рацией, приходящейся на груженое со­стояние; - простой вагона с местным грузом на одной технической станции.

В рассматриваемом примере оборот вагона с местным грузом равен:

сут.

Оборот вагона с транзитным грузом - это среднее время нахожде­ния на дороге или отделении тран­зитных вагонов, т.е. вагонов, при­нятых от соседних дорог или от­делений и подлежащих сдаче на другие соседние дороги или отде­ления, а также вагонов, погруженных на дороге или отделении и подлежащих сдаче в груженом со­стоянии на соседние дороги или отделения. Оборот вагона с тран­зитным грузом определяется по формуле

,

 

где - рейс вагона с транзитным гру­зом; ; ; - коэффициент местной работы вагона с транзитным грузом ; - вывоз на другие подразделения вагонов в сутки.

Для Лесной железной дороги оборот вагона с транзитным грузом равен:

сут.

 

Среднесуточный пробег вагонов - это расстояние, которое пробегает вагон за сутки; нормируется через отношение полного рейса вагона к времени оборота или пробега всех вагонов к рабочему парку вагонов:

,

Среднесуточный пробег вагона, как и рейс вагона состоит из пробега в груженом и порожнем состоянии:

.

На дороге нормируется также среднесуточный пробег порожнего вагона:

,

и среднесуточный пробег местного вагона

,

Для Лесной железной дороги установлены следующие значения среднесуточного пробега вагонов:

км;

км;

км.

Производительностью вагона на­зываются тонно-километры нетто, приходящиеся на 1 вагон рабочего парка в сутки:

,

где R -рабочий парк вагонов.

 

Производительность вагона может быть установлена через среднесуточ­ный пробег вагона и динамическую нагрузку вагона рабочего парка ( ) :

Зная, что , где Рд - ди­намическая нагрузка груженого ва­гона, производительность вагона может быть представлена

,

Так как

, то ,

Заменяя через , получаем

,

Таким образом, при заданном плановом значении решающими показателями качества использова­ния вагонов являются оборот и динамическая нагрузка.

В примере для Лесной железной дороги при Р°д= 40,0 т нетто WB = 307,8∙40,0 = 12 312 т∙км нетто.

Показатели использования локо­мотивного парка нормируются для различных видов тяги и в целом для локомотивного парка.

Оборот локомотива на участке обращения - это период времени от момента отправления локомотива со станции основного депо до мо­мента следующего отправления ло­комотива с этой же станции. Этот параметр нормируется по формуле

,

где L- длина участка обращения, км; - время нахождения локомоти­ва на станции смены бригад; tосн - время нахождения локомотива на станции приписки локомотива; to6 - время нахож­дения локомотива в пункте оборота.

Ввиду того, что полный оборот на участках обращения локомотивов совершают не все локомотивы, а только часть их, на дорогах нор­мируется показатель участковый оборот - время, затрачиваемое локо­мотивом на обслуживание пары поездов на участке работы локомо­тивных бригад. Его используют для расчета потребности и показателей работы локомотивных парков. В зависимости от расположения участ­ка работы бригад на участке обра­щения локомотивов' участковый оборот нормируется:

 

на участке, примыкающем к пункту оборота и основному депо:

,

где - длина участка работы бригады;

 

на участке, примыкающем к ос­новному депо и станции смены бригад:

 

 

на участке, расположенном между станциями смены бригад:

Нормы участкового оборота ло­комотивов устанавливают по дейст­вующему графику в грузовом дви­жении отдельно для сквозных, сбор­ных, вывозных, передаточных и хо­зяйственных поездов; в пассажир­ском - для пассажирских и приго­родных.

Среднесуточный пробег локомо­тива представляет собой суточную скорость движения каждого локо­мотива и характеризует степень ис­пользования локомотивов по пробе­гу и времени для l-го участка об­ращения:

,

Этот параметр используется в годовом планировании для расчета потребности локомотивного парка, а также для нормирования учета, анализа и оценки степени исполь­зования локомотивного парка депо, отделений дороги и дороги на участ­ках работы локомотивных бригад.

Среднесуточная производитель­ность локомотива - это тонно-кило­метры брутто перевозочной работы, приходящиеся на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения, включая толкачи:

,

где - средняя масса поезда брутто, т;

,

 

-тонно-километры брутто перево­зочной работы на заданном участке за сутки; - поездо- или локомотиво-километры пробега локомотивов во главе поездов; - коэффициент вспомо­гательного линейного пробега локомо­тивов.


Просмотров 565

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!