Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика разработки технических нормативов железных дорог



 

Основой технического нормиро­вания железных дорог является план грузовых перевозок, отражающий экономические связи между различ­ными отраслями и определяющий объем предстоящей работы дорог, размеры поставок вагонов, локомо­тивов, строительство объектов по усилению пропускной и провозной способности, а также потребности в материальных и людских ресурсах.

Текущие планы (годовые) состав­ляются с учетом текущих изменений в перевозках, развития технической базы транспорта и позволяют рас­пределять эксплуатационную рабо­ту между подразделениями и оце­нивать их показатели.

Для разработки планов желез­ных дорог, ведения квартального планирования базовыми являются показатели годового плана. Годо­вой план разрабатывается в два этапа: разработка проекта плана и составление плана. На первом этапе по сводным заявкам отправ­ления грузов, присылаемым с дорог, и заявкам министерств, ведомств составляется предварительный про­ект плана перевозок. Этот этап разработки завершается в начале сентября предпланового года. Вто­рой этап планирования выполняется на основании уточненных заявок, присылаемых после принятия прави­тельством страны годового плана теми планирующими организация­ми, у которых изменились объемы отправления грузов по сравнению с ранее намеченными. Сроки осуще­ствления второго этапа планирова­ния определены началом ноября и серединой декабря предпланового года.

Информация, используемая при расчете показателей годовых пла­нов, включает: сведения о заявлен­ных объемах перевозок, о планах производства, об ожидаемом вы­полнении планов производства и планов отправления в текущем году, отчетные данные по производству и перевозке каждого груза для ана­лиза динамики роста объема пере­возок за несколько последних лет и другую информацию. В годовом плане определяется объем погрузки в тоннах по министерствам на каж­дый квартал.

На уровне сети в Управлении экономики и развития (ЦЭУ) МПС разрабатывается также годо­вой план грузооборота. Сетевой план по грузообороту разрабаты­вается в тарифных и эксплуатационных тонно-километрах с разбивкой по дорогам, видам тяги и кварта­лам. Тарифные тонно-километры определяются по кратчайшему рас­стоянию перевозки с учетом меж­дорожных кружностей, а эксплуата­ционные - по фактическому пробегу грузов.



Разработка годового плана гру­зооборота выполняется в целях пла­нирования эксплуатационных рас­ходов и стоимости перевозок, труда и заработной платы, показателей использования подвижного состава и расчета провозных способностей железных дорог.

Конкретные потребности пред­приятий и организаций в перевозках грузов определяются оперативными планами-квартальными с распреде­лением по месяцам, месячными, декадными, суточными и сменными. Оперативные планы разрабатывают и утверждают предприятия желез­нодорожного транспорта. Кварталь­ные планы учитывают происходя­щие по сезонам года изменения в перевозках. В месячных планах устанавливаются не только объемы погрузки, но и назначения перево­зимых грузов, а также тип подвиж­ного состава. Месячный план назы­вается развернутым планом перево­зок.

Оперативные планы перевозок разрабатываются по 43 номенкла­турным группам грузов: в центра­лизованном порядке МГТС на основе заявок министерств, ведомств, пла­нируются перевозки по основным 28 группам грузов; перевозки осталь­ных 15 групп грузов планируются через управления дорог (объем пе­ревозок этих грузов составляет при­мерно 15% общего объема перево­зок). Управления железных дорог представляют квартальные планы отделениям и предприятиям за 20 дней, а месячные - за 5 дней до начала их реализации.



Месячные технические нормы эксплуатационной работы дорог ус­танавливаются МПС по каждому типу подвижного состава: крытые

платформы, полувагоны, изотерми­ческие, цементовозы, цистерны и прочие, а также в целом по всем вагонам. Они рассчитываются на основе плана перевозок, графика движения поездов, плана формиро­вания поездов и действующих тех­нологических процессов. Порядок и сроки разработки месячных норм эксплуатационной работы регламен­тированы МПС. Схематически по­следовательность разработки норм показана на рис. 35.1. Эти нор­мы сообщаются дорогам не позже 27-го, а управлениями дорог отде­лениям - не позже 30-го числа пред­планового месяца.

 

 

 

Для установления плановых норм эксплуатационной работы же­лезных дорог на основе данных развернутого плана перевозок в ГВЦ МПС ежемесячно составляется сводный сетевой план перевозок в вагонах - «шахматка» плановых междудорожных вагонопотоков. Однако для определения размеров движения груженых вагонопотоков по конкретным участкам, направле­ниям и междудорожным стыковым пунктам необходимо переходить от междорожной корреспонденции по­грузки к корреспонденции между стыковыми станциями дорог. Су­ществуют два способа определения плановых груженых вагонопотоков по направлениям: приближенный, когда размеры груженых вагонопо­токов получают, используя «шахматку» плана перевозок при по­мощи специальных расчетных таблиц, так называемых эталонов; эта­лоны по каждому стыковому пункту устанавливают по существующим транспортным связям между эконо­мическими районами, используя от­четную форму ФО-4; точный, когда по данным развернутых планов пе­ревозок с указанием станций назначении или нарядов на поставку продукции, используя ЭВМ, опреде­ляют поучастковые размеры груже­ных вагонопотоков. Каждая дорога составляет внутридорожные «шахматки», по которым определяются нормы выгрузки, приема, сдачи и работы по каждому отделению и по типу подвижного состава. «Шахматка» груженых вагонопотоков состо­ит из четырех частей: 1-погрузка в местном сообщении; II-вывоз грузов за пределы дороги (запол­няется по данным «шахматки» пла­на перевозок); III-ввоз грузов по каждому отделению и IV-транзит по выходным пунктам (заполняется на основе коэффициентов распреде­ления приема груженых вагонов за длительный отчетный период и дан­ных МПС о плановом приеме гру­женых вагонов по входным пунктам дороги).



Пример внутридорожной «шах­матки» для Лесной железной дороги (рисунок 35.2) приведен в таблице 35.1.

 

 

Таблица 35.1 Плановая «шахматка» груженных вагонопотоков по Лесной железной дороги

 

На   Из Отделения   Итого Входные пункты   Итого   Всего
I II III Оль- гино Пет- ровка Еле- новка Боро- вая
Отделения I
II
III
    Итого                   Мест-ное                     вывоз   По-грузка
Входные пункты Ольгино -
Петровка - -
Еленовка - -
Боровая - -
Итого           ввоз           транзит Прием гру-женых
Всего         Вы-грузка         Сдача груже-ных   работа

 

 


Просмотров 697

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!