Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Усиление пропускной способности электрифицированных участков



 

В отличие от эксплуатируемых на автономных видах тяги электри­фицированные участки имеют свои особенности. Электровоз в совокуп­ности с системой электроснабжения характеризуется переменной мощ­ностью, которая уменьшается при увеличении размеров движения, массы поездов и сокращении интер­вала между ними на участке. Это теснейшим образом связывает технические параметры системы электроснабжения с режимом дви­жения поездов на участке. Кроме того, любые изменения устройств линии, связанные с освоением рас­тущих перевозок, требуют приведе­ния их в соответствие с устройст­вами электроснабжения. Ограниче­ния, накладываемые на пропускную способность электроснабжением, в наибольшей мере ощущаются на участках системы постоянного тока. Причем это влияние сказывается в тех случаях, когда суммарная масса находящихся на фидерной зоне поездов Qс больше номинальной Qн по которой рассчитана мощность устройств электроснабжения. Чем больше разница между максималь­ным значением Qc и Qн, тем чаще происходят события, связанные с задержками в пропуске поездов. Вместе с тем ограничения по систе­ме электроснабжения можно регу­лировать изменением очередности в пропуске поездов различной массы, чтобы суммарная масса находящих­ся на фидерной зоне поездов не превышала расчетную для системы электроснабжения.

Для количественной оценки вли­яния мощности устройств электро­снабжения на пропускную способ­ность участков изучены характерис­тики поездопотока с учетом вероят­ностной природы суммарной массы поездов, попадающих на фидерную зону. Распределение суммарной массы одновременно находящихся на фидерной зоне двух и более поездов подчинено нормальному закону (рисунок 34.3), что характеризует работу системы электроснабжения при случайной очередности просле­дования поездов. Значение крити­ческой массы делит это распре­деление на две части. Все, что лежит левее нее, принадлежит области сум­марной массы поездов, при которой они могут быть пропущены по участку без каких-либо ограничений. Если эта суммарная масса превысит значение критической, на которую рассчитана система электроснабже­ния (заштрихованная часть гисто­граммы), режим пропуска поездов надо изменить: либо увеличить ин­тервал между ними, либо снизить скорость их движения. Во всех слу­чаях заштрихованная часть гисто­граммы-события, связанные с ог­раничением пропускной способнос­ти участка. Вероятность таких со­бытий - площадь гистограммы, ог­раниченная , :



,

где - плотность вероятностей сум­марной массы поездов на фидерной зоне.

При регулировании движения поездов в оперативных условиях для снижения влияния устройств электроснабжения на пропускную способность непрерывно проверя­ется условие:

,

где Qi -масса поездов, последовательно поступающих на фидерную зону, т; к-общее число поездов, которые могут находиться в зоне питания.

 

 

Если суммарная масса группы к поездов превышает критическую, меняется очередность их пропуска по участку. Возможность такого изменения есть практически на всех направлениях и особенно там, где данный участок лимитирует пропуск поездов на направлении.

В технико-экономических расче­тах способов усиления мощности электроснабжающих устройств чис­ло задерживаемых поездов в связи с перегрузкой зон питания и время задержки определяются по форму­лам теории массового обслужива­ния. К возможным способам усиле­ния мощности электроснабжающих устройств постоянного тока отно­сятся:



· увеличение суммарного сечения проводов контактной сети;

· увеличение мощности существу­ющих тяговых подстанций;

· стабилизация напряжения на тяговых подстанциях;

· сооружение дополнительных тя­говых подстанций;

· увеличение мощности тяговых подстанций и применение фидера повышенного напряжения;

· переход на систему переменного тока.

 

Выбор способа усиления электроснабжения, а в общем слу­чае - системы мероприятий поэтап­ного наращивания результирующей мощности осуществляется в комп­лексе с этапным развитием пропуск­ной способности линии. При этом руководствуются следующими сооб­ражениями.

Увеличение суммарного сечения проводов контактной сети снижает потери энергии в тяговой сети и по­зволяет обеспечить нормированный уровень напряжения на токоприем­нике электровоза. Однако контакт­ная подвеска требует значительных затрат дефицитных цветных метал­лов. Кроме того, эффективность этого мероприятия ограничена со­противлением рельсовой цепи и прочностью опор контактной сети.

Установка преобразователей, соединенных последовательно, по­зволяет довести мощность сущест­вующих тяговых подстанций до 10-12 тыс. кВт и обеспечить их безава­рийную работу. Однако это требует усиления контактной сети и также ограничено в электрическом и меха­ническом отношении.

Стабилизация напряжения на тя­говых подстанциях устраняет коле­бания напряжения в питающей системе электроснабжения. Уст­ройства стабилизации компенсиру­ют внутреннее падение напряжения в тяговых агрегатах и с их помощью напряжение в контактной сети мож­но повысить по сравнению с номи­нальным примерно на 7-8%.

Строительство дополнительных тяговых подстанций позволяет рез­ко улучшить электроснабжение участков, однако требует значитель­ных капитальных вложений. Наибо­лее эффективны одноагрегатные подстанции с одноступенчатой трансформацией, имеющие меньшие габариты и низкую стоимость.



Увеличение мощности тяговых подстанций и применение фидера повышенного напряжения обеспечи­вают необходимый уровень напря­жения на всем протяжении фидерной зоны. На усиливающий провод по­дается напряжение 6,6 кВ, получае­мое на тяговой подстанции при последовательном соединении двух выпрямительных агрегатов напря­жением по 3,3 кВ. Контактная сеть питается от этого провода через автоматические преобразователь­ные агрегаты с инверторно-выпрямительными установками. На фи­дерной зоне длиной 25-30 км уста­навливают от одного до трех пунк­тов с такими преобразовательными агрегатами.

 

РАЗДЕЛ VII


Просмотров 526

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!