Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Смягчение профиля пути и снижение основного сопротивления движению



 

Провозная способность линии при смягчении профиля пути увели­чивается благодаря росту массы поездов, даже если вид тяги и тип локомотива останутся неизменны­ми. Вместе с тем при тех же локомо­тивах и большей массе поездов сни­жается средняя и ходовая скорость движения, так как удельная мощ­ность локомотива (приходящаяся на 1 т массы поезда) уменьшается. Од­нако провозная способность в тон­нах увеличивается примерно на 6-10% на каждую 1‰ смягчения профиля. Экономический эффект от этого мероприятия проявляется прежде всего уменьшением потреб­ного числа локомотивов, а также локомотивных бригад, так как число поездов сокращается, а снижение скорости незначительно. Сокраща­ется и расход топлива или энергии вследствие того, что поездов стано­вится меньше и удельная масса локомотива в общей массе поезда уменьшается. Кроме того, снижа­ется сопротивление движению и сокращается количество механи­ческой работы, затрачиваемой на перемещение поездов; пропорцио­нально механической работе умень­шается расход топлива или энергии. На однопутных линиях уменьшается число остановок для скрещений, что дополнительно снижает расход топ­лива или энергии, а также потреб­ность в локомотивах.

Наибольший эффект смягчение профиля дает лишь в том случае, если оно осуществляется без удли­нения трассы. На участках с затяж­ными руководящими уклонами обычно это сделать невозможно, и при уменьшении уклона прихо­дится удлинять линию. В пределах таких участков нет не только экс­плуатационного эффекта, но, наобо­рот, ухудшаются все показатели работы и, кроме того, настолько снижается пропускная способность, что обычно требуется устройство дополнительных раздельных пунк­тов. Если число участков, на кото­рых уменьшение уклона вызывает необходимость удлинения трассы значительно, это мероприятие экономически невыгодно.

Надо также учитывать, что смяг­чение профиля на большом протя­жении сложно, так как обычно ра­боты выполняются в процессе ин­тенсивного движения поездов. По­этому в последние годы смягчение профиля как самостоятельное меро­приятие проводится крайне редко. Чаще всего оно выполняется при сооружении вторых главных путей на однопутных линиях.



Иногда, чтобы уменьшить капи­тальные затраты и эксплуатацион­ные расходы, вторые пути прокла­дывают по новой близлежащей трассе со значительно меньшим руководящим уклоном. Это особен­но эффективно на линиях с резко выраженными гружеными и порож­ними направлениями, где можно тяжелые поезда пропускать по новой трассе, а порожняковые маршруты - по прежней с более тя­желыми профильными условиями. Таким образом, осуществляется из­вестный в практике проектирования железных дорог принцип уравнове­шенных уклонов.

Технико-экономическую эффек­тивность смягчения профиля как отдельного мероприятия по увели­чению провозной способности уста­навливают, сопоставляя экономию от увеличения массы поезда с капи­тальными затратами. В качестве конкурентоспособных с ним вариан­тов обычно рассматривают органи­зацию подталкивания или замену поездных локомотивов на более мощные. В сравниваемых вариантах суммарные затраты, зависящие как от массы поездов, так и от скорос­тей движения, сопоставляют, опре­деляя по формуле:

 

,

где Q6p-масса поезда брутто в данном варианте, т; Т, R – поездо-часы и тонно-километры механической работы, при­ходящиеся на один поезд, пропускаемый по линии в данном варианте; К- капи­тальные затраты по вариантам (на смягчение профиля, организацию под­талкивания и введение более мощных локомотивов), руб.; Э - дополнительные годовые эксплуатационные расходы на содержание постоянных устройств или подвижного состава, руб.



Смягчение профиля выгодно, ес­ли суммарные затраты ниже сопос­тавимых затрат в вариантах с под­талкиванием и более мощным ло­комотивом.

Снижение основного сопротив­ления движению также позволяет повысить нормы массы грузовых поездов и соответственно провоз­ную и пропускную способность линии. Основные пути решения этой задачи в общесетевом масштабе - оборудование подвижного состава роликовыми подшипниками, а так­же повышение статической нагрузки вагонов.

 


Просмотров 535

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!