Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Поезда повышенной длины и массы



 

Стандарты длин станционных путей (850, 1050, 1250 м) были установлены с началом реконструкции транспорта на основе перехода от паровозной тяги к электрической и тепловозной. В начале восьмидесятых годов ВНИИЖТом на основе тягово-технических испытаний на наших и зарубежных железных дорогах разработаны варианты схем формирования длинносоставных, тяжеловесных и соединенных поездов (табл. 32.1).

Исследования, выполненные в МИИТе и ВНИИЖТе в 1984-1986 гг., позволили установить широкие возможности интенсификации поездной работы грузонапряженных направлений на основе перехода к групповому способу вождения и пропуска поездов. При определении принципов использования этих возможностей термин «соединенный поезд» и «поезд специального формирования» были заменены общим термином «блок-поезд». Блок-поезд включает два и более состава стандартной длины или установленной массы с расположенными между ними локомотивами по схемам формирования: ЛСС, ЛССЛ, ЛСЛС, ЛСС Л С и др. В отличие от соединенных поездов в блок-поездах высвобождаются бригады и локомотивы.

 

Таблица 32.1. Возможные схемы формирования поездов

 

Так как на всяком направлении масса поездов, формируемых по длине путей, варьируется в ши­роком диапазоне от минимальных значений до максимальных, при объединении двух или трех составов в один поезд какая-то часть блок-поездов может быть обеспечена тягой одного или двух локомотивов (вместо двух и трех соответственно). Высвобождение бригад возможно в большей, чем локомотивов, доле, так как мощности локомотивов (секций) могут перераспределяться и дополняться по их группам, расположенным между составами блок-поезда. С созданием в перспективе устойчиво работающих систем дистанционного управления локомотивами (например СМЕТ-радио) доля высвобождаемых бригад в блок-поездах будет увеличиваться.

Рациональные схемы формирования блок-поездов по критерию наибольшего высвобождения бригад и локомотивов в поездной работе устанавливаются при решении задач анализа организации и преобразования поездопотоков. При этом выполняются следующие расчеты.



На основе исходного распределения одинарных составов стандартной длины по массе получают распределение по суммарной массе двойных составов:

 

,

где распределение одинарных поездов по массе (исходное распределение, рис. 32.7, а); знак композиции двух случайных величин; распределение двойных поездов по их суммарной массе (рис. 32.7,5).

Как видно из рис. 32.7,6 поток двойных составов состоит из двух частей. Левая (заштрихованная) часть ограничена суммарной массой, осваиваемой одним локомотивом в соответствии с его тяговыми возможностями.

Доля двойных составов составляет

,

где доля двойных поездов, которые могут быть проведены одним локомотивом; доля двойных поездов весового разряда; i=1.2,2.2,,…,n2 – номера весовых разрядов; масса двойных поездов соответственно ми­нимальной и критической для одного локомотива, т; ~ - символ соответствия номера разряда и массы поезда в данном разряде.

 

Рис. 32.7. Распределение поездов по массе на направлении Западно-Казахстанской железной дороги (тепловозная тяга): а-исходный одинарный поток; б-двойные составы по суммарной массе; в -по суммарной массе тройных составов

 

В этой части потока двойных поездов высвобождаются локомотивы и бригады.

В правой части, расположенной за пределом указанной границы, высвобождения бригад и локомотивов нет. Таким образом, в левой части потока происходит действительное повышение массы поезда, а в правой - уплотнение поездопотока.



Для определения доли высвобождаемых локомотивов и бригад при формировании блок-поездов по схеме ЛССЛС устанавливается распределение тройных составов по суммарной массе

 

 

где распределение тройных поездов по их суммарной массе, получаемое композицией двух распределений: одинарных и двойных поездов.

 

Полученное расчетом распределение приведено на рис. 32.7, в. В соответствии с этим распределением доля тройных поездов, обеспечиваемых тягой двух локомотивов, составляет

т. е. в рассматриваемом примере при объединении в поезд трех составов два локомотива обеспечивают тягой до 90% поездов.

Выбор схемы формирования блок-поездов по критерию наибольшего высвобождения бригад и ло­комотивов зависит от характера распределения одинарных составов по массе и резерва мощности локо­мотива, не используемой на массу в связи с ограничением составов длиной станционных путей. При электрической тяге, где возможно соединение локомотивов и их секций в блоки по системе СМЕТ, высвобождение бригад возможно в большей доле, чем локомотивов или их секций. При длине станционных путей 1050 м высвобождение локомотивов и бригад из-за ограничений по тормозной магистрали возможно только при формировании блок-поездов по схеме ЛССЛС.

В общем случае задача высвобождения бригад и локомотивов при технически возможных схемах формирования блок-поездов, заданном распределении составов по массе и принятой системе тягового обслуживания поездной работы имеет оптимизационный характер. Дело в том, что для повышения средней массы поезда в общем их потоке не обязательно соединять самые тяжелые поезда. Более того, образование блок-поездов из потока, освобожденного от наиболее тяжелых («усеченный» поток), может давать лучшие результаты по высвобождению бригад и локомотивов. Формирование блок-поездов из «усеченного» потока дает следующие преимущества в тяговом обеспечении поездной работы и выполнении условий на формирование поездов по техническим ограничениям:



позволяет организовать работу локомотивов однотипными постоянными тяговыми блоками, секциями и их комбинациями;

снижает пиковые нагрузки на систему электроснабжения поездов;

увеличивает число блок-поездов (их долю в общем потоке) в рамках действующих технических ограничений на включение вагонов в блок-поезда.

При комплексном обеспечении вождения одинарных поездов и блок-поездов могут быть получены оптимальные решения. Максимальная доля высвобождаемых бригад и локомотивов при заданных исходных распределениях по массе одинарных поездов и блок-поездов (по к составов в поезде) определится по формуле

(32.7)

где частный критерий оптимиза­ции преобразования поездопотока -максимум доли высвобождения бригад и локомотивов; масса поезда, разделяющая поток на две части, отправляемые одинарными поездами и в блок-поездах, т; масса поездов соответственно одинарных установленной нормы, наибольшая для одинарных поездов, минимальная – для блок-поездов, т; число составов в блок-поезде; номер разрядов в распределениях, соответственно ;~ - знак соответствия номера разряда и массы поезда; распределение блок-поездов по суммарной массе получаемых из усеченного поездопотока.

 

Расчет по формуле (32.8) выполняется в следующем порядке:

определяется вариант с массой поезда (рис. 32.8, а), разделяющий исходный поток на две части – отправляемых в одинарном порядке (заштрихованная часть, т.е. поезда, имеющие массу в пределах: ) и объединяемых в блок-поезда по к составов в каждом: ;

устанавливается распределение одинарных поездов второй (левой) части по массе (рис. 32.8, б) по формуле

,

если

на основе распределения рассчитываются распределения по суммарной массе двойных и тройных составов и (в общем случае ) последовательным выполнением композиций распределений:

 

 

и (32.9)

 

Рис. 32.8. Распределение поездов по массе: а- исходный одинарный поток; б-усеченный поток одинарных поездов; в- тройные поезда из потока «б»

 

На рис. 32.8,6 показано распределение по суммарной массе тройных поездов, формируемых из потока (рис. 32.8,5), полученное на основе расчета композиций по формуле (32.9);

рассчитывается доля высвобождаемых бригад и локомотивов в данном варианте :

, (32.10)

 

Доля высвобождаемых локомотивов и бригад в приведенном примере ( = 4900 т) при распределениях, представленных на рис. 32.8, а и 32.8,в, составит

 

 

Более полное использование возможностей блок-поездов не только в увеличении массы, но и совершенствовании перевозочной процесса на железных дорога; реализуется при создании систем устойчивого их обращения на правлениях и разработки на это основе интенсивной технологи поездной работы.

 


Просмотров 517

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!