Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Задачи выбора норм массы грузовых поездов



Глава 32

 

ВЫБОР НОРМ МАССЫ ПОЕЗДА

Задачи выбора норм массы грузовых поездов

 

Норма массы грузовых поездов - один из основных показателей, во многом определяющий количественную и качественную стороны эксплуатации железных дорог и прежде всего размеры движения, мощность локомотивов, полезную длину станционных приемо-отправочных путей, динамическую прочность сцепных приборов и рамы вагонов. С ней связаны не только наличная пропускная и провозная способность железнодорожной линии, но и в определенной мере (при заданном типе локомотива) скорость движения, а следовательно, и потребность в вагонном и локомотивном парках для освоения заданного объема перевозок. Масса поезда во многом определяет и эксплуатационные требования к мощности пути и искусственным сооружениям, параметрам технического оснащения станций, конструкции вагонов и локомотивов, устройствам автоматики, телемеханики и связи. Таким образом, выбор рациональной массы поезда

представляет собой важную и сложную технико-экономическую проблему, тесно связанную с увеличе­нием провозной способности железных дорог, но затрагивающую значительно более широкий круг вопросов развития и эксплуатации железных дорог. Если рассматривать лишь часть этой проблемы, наиболее тесно связанную с пропускной и провозной способностью, то и тогда из-за разнообразия условий развития и эксплуатации линий приходится иметь дело с широким кругом задач.

Разнообразие условий определяют неоднородность профиля пути в пределах участков работы локомотивов и структуры грузопотоков, из которых формируют составы поездов для одной и той же линии, разнообразие типажа поездных локомотивов, неравномерность распределения объемов перевозочной работы на линиях сети, а также темпов роста или сокращения грузовых и пассажирских потоков. К тому же, выбирая оптимальные нормы массы, приходится учитывать их ограничения, с одной стороны, силой тяги локомотива

 

(32.1)

 

а с другой – полезной длиной приемо-отправочных путей



 

 

(32.2)

 

где сила тяги локомотива; Р -масса локомотива, т; основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов; расчетный уклон, %о; погонная нагрузка вагонов на путь, т/м; длина соответственно приемо-отправочных путей и локомотивов, м.

 

В принципе можно учесть все перечисленные ранее условия и ограничения при постановке и решении универсальной задачи – выбора оптимальных норм и средней массы поездов и тягового обеспечения перевозочного процесса. Однако пока на практике и в научных разработках приходится рассматривать отдельные задачи этого комплекса:

установление наивыгоднейшей массы поезда при данном типе локомотива;

выбор массы поезда и типа локомотива;

выбор массы поезда, типа локомотива и длины приемо-отправочных путей;

выбор рационального варианта организации частичной двойной тяги и подталкивания;

определение условий эффективности формирования поездов с параллельными унифицированными и дифференцированными нормами массы;

повышение пропускной способности и интенсификации поездной работы на основе формирования блок-поездов по схемам ЛСЛС, ЛСС, ЛЛСС, ЛССЛС и др.

 

 


Просмотров 723

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!