Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Способы усиления пропускной и провозной способности и основы их выбора



 

Провозную и пропускную способность линии можно увеличить как повышением массы поезда, так и увеличением размеров движения.

Наиболее эффективны комплексные решения - увеличение массы поезда и пропускной способности в поез­дах. Для изучения технико-экономических характеристик способов усиления пропускной и провозной способности линии условно различают меры, увеличивающие провозную способность при тех же размерах движения, и меры, увеличивающие пропускную способность в поездах при той же массе. К первой группе мероприятий (увеличение массы) относятся:

увеличение мощности локомотивов, используемой на повышение норм массы поездов (замена локомотива более мощным, двойная тяга, подталкивание);

удлинение станционных путей с одновременным усилением тяги или улучшением использования сущест­вующих локомотивов;

организация движения блок-поездов с различными схемами формирования локомотивов и составов: ЛСС, ЛССЛС, ЛЛСС и др.;

уплотнение погрузки и использование большегрузных вагонов;

смягчение профиля пути и сни­жение сопротивления движению.

Ко второй группе мероприятий (увеличение числа поездов) относятся:

увеличение ходовых скоростей движения;

уменьшение длины перегонов;

более совершенные устройства автоматики и связи;

уплотнение графика движения поездов (частично-пакетное движение, организация движения соеди­ненных поездов, снижение съема грузовых поездов срочными и др.);

сооружение дополнительных главных путей (вторые пути на отдельных перегонах и сплошные, двухпутные вставки для безостановочных скрещений и обгонов поездов и др.).

Одно из наиболее эффективных комплексных мероприятий замена тепловозной тяги электрической, при которой всегда существенно увеличиваются скорости движения и в определенных условиях повышается масса поезда. Наряду с пропускной и провозной способностью перегонов в необходимых случаях увеличивают пропускную способность и других элементов комплекса технических устройств железнодорожной линии: станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства, железнодорожного пути.



Следует отметить, что овладеть возрастающими перевозками можно не только увеличивая наличную провозную способность, но и сокращая потребную, рационализируя транспортные связи между регионами в условиях рынка. До выбора способов усиления пропускной и провозной способности необходимо принять меры к устранению нерациональных перевозок, правильному распределению грузопотоков между различными видами транспорта, а также максимальному сокращению сезонной, месячной и суточной неравномерности работы. Способы увеличения пропускной и провозной способности железных дорог надо выбирать, всесторонне оценивая их технические, эксплуатационные и экономические показатели. При этом разработке мероприятий, требующих существенных капитальных затрат, должно предшествовать тщательное рассмотрение возможностей улучшения использования наличных технических средств, применения передовых методов и приемов труда, изыскания резервов.

Мероприятия по увеличению провозной способности условно разделяют на организационно-технические, не требующие больших капитальных вложений и значительного времени на осуществление, и реконструктивные. К первым могут быть отнесены, например, сокращение станционных интервалов, соединение поездов для пропуска по отдельным перегонам или участку, изменение типа графика, применение подталкивания и частичной двойной тяги и др.; ко вторым – удлинение станционных путей на направлениях, изменение вида тяги, сооружение дополнительных главных путей на перегонах и др. Последние связаны с большими объемами строительно-монтажных работ и требуют сравнительно продолжительных сроков осуществления.



В связи с тем что объем грузовых и пассажирских перевозок увеличивается чаще всего непрерывно, а уровень наличной пропускной и провозной способности линий можно увеличить, как правило, дискретно (ступенями), наиболее эффективно поэтапное осуществле­ние мероприятий. При этом необходимо выбрать такую их последовательность (из числа технически возможных) и такие сроки эксплуатации линии между смежными мероприятиями, при которых суммарные затраты, связанные с овладением перевозками, минимальны.

На рис. 31.2 показано, что при задан­ном грузопотоке последова­тельное проведение каждого из мероприятий увеличивает наличную провозную способность до уровня .Заштрихованная площадь на диаграмме означает запас провоз­ной способности на перегонах сверх необходимого резерва. Мероприятия осуществляются в сроки . Периоды эксплуатации линии между смежными мероприятиями – этапы.

Чтобы оптимизировать этапное усиление пропускной способности линии, разрабатывают экономико-математическую модель развития ее технического оснащения и выполнения возрастающих в пер­спективе перевозок. В общем виде эту модель можно получить следующим образом (см. рис. 31.2). Присвоим каждому из возможных на линии n мероприятий произвольный порядковый номер . Осуществление того или иного мероприятия означает изменение соответствующего ему параметра – показателя технического оснащения линии. Так, при удлинении станционных путей изменяется их длина , при введении пакетного графика – коэффициент пакетности . Обозначим соответствующие мероприятиям пара­метры: . Каждое мероприятие и, следовательно, изменение каждого параметра будут осуществлены на линии один раз в срок . Таким образом, элементами решения (искомыми величинами) служат векторы значе­ний:



параметров линии

и сроков их изменения

.

 

Изменение параметров линии требует единовременных капитальных затрат, зависящих от вектора их значений: .

Приведенные к годовым суммарные затраты на линии, изменяющиеся в результате роста перевозок и усиления пропускной способности, зависят от значений параметров, характеризующих техническое оснащение, и срока эксплуатации линии: .

 

 

Рис. 31.2. Диаграмма этапного овладения перевозками на линии

 

Суммарные приведенные затраты, связанные с проведением всех мероприятий и осуществлением перевозок на весь период, составят

 

 

где нормативный коэффициент приведения затрат.

 

Теперь необходимо отыскать вариант с минимальными затратами при выполнении на каждом этапе условия означающего, что наличная провозная способность всегда должна быть выше или по крайней мере равна потребной .

Чтобы превратить представленную в общем виде экономико-математическую модель этапного овладения перевозками в расчетную и выбрать метод ее оптимизации, необходимо установить зависимости перевозочных затрат от показателей технического оснащения линии. Следует также раскрыть взаимосвязь показателей технического оснащения, их влияние на сравнительную эффективность способов усиления линий в различных условиях.

 

 


Просмотров 956

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!