Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Определение потребности в усилении пропускной способности линий



РАЗДЕЛ VI

УСИЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Глава 31

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Определение потребности в усилении пропускной способности линий

 

 

Мероприятия по овладению предстоящими грузовыми и пасса­жирскими перевозками выбирают, сопоставляя потребную и наличную пропускную способность, а также оценивая эффективность различных видов и уровней технического оснащения дорог в зависимости от сте­пени загрузки грузо- и пассажиропотоками.

Сначала определяют потребную пропускную способность и рассчитывают технически возможный срок работы линии (участка) до проведения первого мероприятия по усилению наличной пропускной способности. Этот срок определяется из условия равенства потребной и наличной провозной способности линии (рис. 31.1). Зависимость потребная провозная способность (ожидаемый грузопоток в грузовом направлении), а на­личная провозная способность, которая с годами уменьшается из-за роста объема пассажирских пере­возок, а также увеличения грузопотока, осваиваемого ускоренными и сборными поездами. Потребную провозную способность устанавливают планом или прогнозом (на длительные сроки) перевозок, учитывая их неравномерность по месяцам года, для месяца с наиболее интенсивными грузовыми перевозками:

 

,

 

где грузопоток в грузовом направлении исходного года эксплуатации линии, т;

г -среднегодовой прирост грузопотока, т; коэффициент месячной неравномерности грузовых перевозок, равный отношению максимальных перевозок за месяц к среднемесячным .

 

Наличная провозная способность равна:

 

,

 

где средняя масса соответственно грузового, сборного и ускоренного поездов брутто в зависимости от возможных ограничений по длине станционных путей и из-за унификации норм массы на направлении, т; отношение массы состава нетто и брутто ; максимальная пропускная способность линии в парах грузовых поездов при параллельном графике; число пар поездов в сутки соответственно пассажирских, сборных и ускоренных; коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими, сборными и ускоренными; коэффициент резерва пропускной способности.



 

Резерв пропускной способности необходим для предоставления «окон» в графике при выполнении всякого рода ремонтных работ (пути, устройств электроснабжения), а также для освоения размеров движения в случае их отклонения от среднесуточных в месяц максимальных перевозок.

В ориентировочных предпроектных расчетах величину его задают коэффициентом (обычно 0,85 – на однопутных, 0,91 – на двухпутных линиях и 0,87 – на участках с двухпутными вставками).

Суточные размеры движения пассажирских поездов зависят от пассажиропотока:

 

(31.1)

 

где пассажиропоток исходного года в одном направлении; среднегодовой прирост пассажиропотока; средневзвешенная населенность одного пассажирского поезда; коэффициент месячной неравномерности пассажиропотока.

 

Приняв в формуле (31.1)

и ,

 

а число сборных и ускоренных поездов постоянным до проведения первого мероприятия, получим расчетное условие для определения :

.

Откуда после преобразований

,

 

При значительном неравенстве грузопотоков в грузовом и обрат ном направлениях число поездов следует определять с учетом обращения порожних составов.



 

 

Рис. 31.1. Зависимость потребной и наличной провозной способности от срока эксплуатации линии

 

Технически возможный срок работы линии без усиления пропускной способности в этом случае устанавливают, учитывая непарность графика движения на однопутных линиях и отдельно в каждом направлении на двухпутных линиях. Таким образом, для устойчивой работы линии ее наличная пропускная способность должна быть увеличена до рационального уровня не позднее срока . Тогда в год она используется полностью, остается лишь минимально необходимый резерв.

С экономической точки зрения может оказаться целесообразным увеличить пропускную способность и ранее срока . Рациональный срок устанавливается тогда технико-экономическими расчетами в комплексе с выбором способа уси­ления (в общем случае - системы мероприятий по овладению перевозками).

 

 


Просмотров 677

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!