Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Автоматизация построения графика движения грузовых поездов



Выбор оптимальных решений при разработке графика движения поездов является одной из основных проблем современной теории и практики эксплуатации железных дорог. Эта проблема разделяется на следующие группы:

тяговые расчеты, определение перегонных времен хода и станционных интервалов по видам дви­жения;

определение потребных и опти­мальных размеров движения диф­ференцированно по видам сооб­щений;

выбор рациональной схемы об­ращения пассажирских поездов и варианта организации пригородного движения;

составление плана-графика мест­ной работы железнодорожных ли­ний;

расчет оптимальных расписаний движения поездов;

оптимизация режимов труда и отдыха локомотивных бригад, об­служивающих графиковые распи­сания;

расчет норм локомотивного парка по видам движения и разме­щение его на сети.

Задачи расчета оптимальных расписаний движения (графиков движения) для двухпутных и одно­путных линий решаются в настоя­щее время различными методами, так как каждая из этих задач имеет свои существенные особенности. Вместе с тем в этих задачах исполь­зуется единый по содержанию кри­терий оптимизации, представляю­щий собой приведенные затраты на продвижение грузовых поездов в пределах направления:

где j = 1,2, ... , Nx - номера поездов, следующих по участкам направления; х = 1,2, ... , т - номера участков дан­ного направления; п = 1,2, ... , px - но­мера раздельных пунктов участков, на которых поезда имеют остановки; , - продолжительность стоянок j-го поезда соответственно суммарная на промежуточных станциях участка x и на технической станции этого участка, мин; kjnx - число остановок

j-го грузового поезда на n-м раздельном пункте участ­ка х; - затраты, пропор­циональные соответственно 1 поездо-ч на участке, 1 поездо-ч на технической станции и одной остановке поезда на раздельном пункте п.

Таким образом минимизируются затраты, связанные со стоянками поездов на промежуточных стан­циях (первая группа слагаемых), стоянками их на технических стан­циях (вторая группа слагаемых) и остановками поездов на промежу­точных раздельных пунктах. Сле­дует отметить, что перечисленными группами затрат учитываются не все показатели качества разработки гра­фика. По всем другим показателям в модель задачи вводятся различные ограничения по интервалам отправ­ления (прибытия) грузовых поездов по техническим станциям, регламентирующим равномерность дви­жения, по межпоездным интервалам на участках и т. п.



В ГВЦ МПС с помощью ЭВМ ЕС-1045 и СМ-1420 проведены централизованные расчеты графика движения поездов по программам МИИТа дляоднопутных и двухпут­ныхучастков Свердловской, Горьковской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Даль­невосточной, БАМа, Алма-Атин­ской,

Северо-Кавказской и Юго-Западной дорог общей протяженностью 15 тыс. км. Линии хода поездов на поле графика вычерчи­ваются графопостроителями. База данных для ЭВМ ЕС-1045 содержит всю необходимую информацию о поездо - участках. При вводе исход­ных данных в ЭВМ СМ-1420 пред­усмотрена возможность диалого­вого режима. Работа ведется в многотерминальной системе без заполнения ведомостей исходной инфор­мации. Выверенная информация на магнитной ленте передается в базу данных ЕС-1045. Изменение заданных параметров позволяет получать 1 несколько вариантов графика дви­жения поездов для каждого участка.

Разработаны информационное обеспечение диспетчерского аппарата, автоматизация составления графика при предоставлении «окон» и прокладке поездов повышенной массы и длины, организация авто­матизированного контроля и ана­лиза исполненного графика, энерго­сберегающей технологии организа­ции движения поездов.


Просмотров 885

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!