Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Исходные данные и порядок разработки графика движения



Глава 30

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Исходные данные и порядок разработки графика движения

График движения составляют одновременно для всей сети желез­ных дорог на годовой период вре­мени. На отдельных дорогах график корректируют на зимний период. Для железных дорог установлена единая форма графика движения поездов.

Перед разработкой графика движения МПС задает каждой до­роге его основные качественные нормативы: техническую, участко­вую и маршрутную скорости и среднесуточный пробег локомоти­вов, которые должны быть обеспе­чены при составлении графика.

График составляется в отделе­ниях дорог, увязывается между от­делениями в управлениях дорог и по стыкам между дорогами в МПС. В связи с этим наиболее целесообразным является следующий поря­док построения графика:

прокладываются пассажирские поезда дальнего и местного сообще­ния по согласованным моментам их перехода от одного подразделения на другое, затем ускоренные грузо­вые и сборные;

разрабатывается принципиаль­ная схема (эскиз) графика движения поездов и оборота локомотивов для всего направления с учетом выбран­ных систем организации местной работы участков и направления;

в соответствии с принципиаль­ной схемой строятся подробные графики для каждого участка;

разработанные по участкам гра­фики движения поездов увязы­ваются между собой как по «нит­кам» хода поездов, так и по соот­ветствию интервалов подхода «обрывных ниток» поездов к стан­циям (разборочных, следующих на ответвление и т.п.).

Для грузовых поездов, так же как и для пассажирских, график строится сквозным на всем протяжении маршрута следования поезда. Это обеспечивает согласование работы смежных участков, лучшее исполь­зование локомотивов, повышение маршрутной скорости и определяет требования к технологии работы технических станций по пропуску и переработке поездов. Увязка гра­фика движения поездов с техноло­гией работы станций позволяет лучше использовать пропускную способность всего комплекса устройств и обеспечивать выполне­ние требований по безопасности движения. Грузовые поезда прокла­дывают на графике равномерно в течение суток, что создает условия ритмичной работы всего направле­ния, особенно узлов и станций, и обеспечивает стабильность выпол­нения графика.



Наиболее трудоемким и важным этапом разработки графика является построение его варианта для от­дельного участка, так как здесь должны быть найдены оптимальные решения по всему комплексу взаи­мосвязанных задач графика.

Исходными данными для разра­ботки графика являются:

заданные размеры движения по категориям пассажирских и грузо­вых поездов, отличающиеся пере­гонными временами хода и про­должительностью стоянок на стан­циях;

элементы графика движения, а также технологические интервалы прибытия на участковые и сортиро­вочные станции разборочных по­ездов и отправления с этих станций поездов своего формирования;

характеристики профиля пути на подходах к станциям;

план формирования поездов;

принятая система организации местной работы на отдельных участках и направлении в целом с нормами стоянок сборных поездов на промежуточных станциях;

данные об участках обращения

локомотивов, о размещении пунк­тов смены локомотивных бригад и технического осмотра составов;

нормы непрерывной работы поездных бригад;

задания на предоставление «окон» в графике для ремонтных работ.

Методика построения графика движения для участка выбирается в зависимости от условий пропуска по нему поездов, определяемых, прежде всего, уровнем заполнения пропускной способности участка.



При значительном заполнении пропускной способности (более 80-85%) построение графика дви­жения грузовых поездов обычно начинают с ограничивающего пере­гона. Каждый интервал времени между смежными пассажирскими поездами используется для пропуска по ограничивающему перегону наибольшего числа поездов. Од­нако, заполняя грузовыми поездами сетку графика между пассажир­скими, графист должен сразу же оценить перспективу решения всех других задач. Для этого необходимо от ограничивающего перегона «выйти с поездами» на конечные станции участка. Это требуется для непосредственного решения двух задач:

нахождения оптимального ва­рианта увязки локомотивов по пунктам оборота;

проверки рациональности вы­бранного порядка скрещений по­ездов по раздельным пунктам, рас­положенным между ограничиваю­щим перегоном и конечными стан­циями участка.

Возможности варьирования в решении этих задач появляются в связи с некоторым запасом пропу­скной способности по ограничи­вающему перегону, а также из-за наличия времени дополнительного съема между пассажирскими по­ездами.

Дальнейшее построение графика осуществляется продвижением по оси времени на всей длине участка с непрерывным решением двух ука­занных задач при обеспечении по выбранной схеме пропуска поездов, обслуживающих местную работу, и при выделении в необходимых слу­чаях «окна» для ремонтных работ.

При неполном заполнении про­пускной способности построение графика целесообразно начинать с определения условий равномерного расположения поездов по времени суток. Одним из эффективных приемов выбора рациональной частоты пропуска поездов по участку в этих условиях является построение графика по методу объединения перегонов. Объедине­ние двух и болееперегонов в один осуществляется по условию



,

где период графика перегона, составленного из нескольких смежных перегонов участка, мин.

 

В результате этого приема: во-первых, обеспечивается равно­мерность движения поездов в тече­ние суток, и во-вторых, в связи с сокращением числа скрещений по­вышается участковая скорость гру­зовых поездов.

С объединением перегонов все другие задачи разработки графика движения поездов на участках с не­полным заполнением пропускной способности решаются так же, как и на участках со значительным ее заполнением с той лишь разницей, что возможность варьирования в выборе оптимальных решений уве­личивается.

Выбирая схему скрещения поездов на раздельных пунктах сле­дует безостановочно пропускать поезда, выходящие со станции на подъем, что сокращает период вы­хода локомотива на автоматиче­скую характеристику и время на разгон.

По окончании составления гра­фика проверяется соответствие числа проложенных поездов заданному; числа одновременно находя­щихся на каждой станции поездов имеющемуся на них числу приемо-отправочных путей; перегонных времен хода установленным по рас­чету; продолжительности стоянок поездов на станциях установленным нормам. Кроме того, проверяется соблюдение станционных интерва­лов, установленной продолжитель­ности непрерывной работы локо­мотивных бригад, норм времени оборота локомотивов и на пере­цепку их от одних поездов к другим.

Особенности разработки


Просмотров 1042

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!