Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация обслуживания локомотивов бригадами



 

Для локомотивных бригад уста­новлена продолжительность рабо­чей недели 41 ч. В связи с непрерыв­ной круглосуточной работой желез­нодорожного транспорта и регла­ментацией работы бригад графиком движения поездов организация их труда отличается от организации труда рабочих промышленных предприятий. Для локомотивных бригад применяется суммарно-по­месячное нормирование и учет вы­работки рабочих часов. Исключение составляют бригады, обслуживаю­щие маневровые, вывозные и хозяй­ственные локомотивы. Для них уста­новлено круглосуточное сменное дежурство по графикам с фиксиро­ванным временем начала и оконча­ния смен (12 ч).

Рабочим временем бригады счи­тается время от момента явки к месту постоянной работы по рас­писанию, наряду или вызову до сдачи локомотива в депо или пункт смены бригад. Режим работы локо­мотивной бригады должен быть таким, при котором в течение всего рабочего времени не будет сни­жаться бдительность машиниста и помощника и проявляться их утомляемость.

Оборотом локомотивной бригады называется рабочее время, затраченное ею на обслуживание локомотива при проведении одной пары поездов. складывается из времени, необходимого для подго­товки локомотива к поездке на станции смены бригад, приема и сдачи локомотива в этих пунктах, технологических перерывов, связан­ных с работой станций, и времени ведения поездов по участку обслу­живания в обоих направлениях. Возможны следующие варианты организации смены бригад:

смена бригад на станционных путях;

смена бригад после захода локо­мотива на тяговую территорию депо;

то же, но локомотив передается экипировочной или дежурной бригаде;

оборот бригады совпадает с оборотом локомотива, и она воз­вращается на том же локомотиве без смены;

то же, но локомотив передается другой бригаде.

Наиболее целесообразный ва­риант выбирается в соответствии с местными условиями.

После поездки бригада отдыхает 24 ч. Еженедельные выходные дни предоставляются равномерно в те­чение месяца в любой день неде­ли и только в месте жительства бригады. В пункте оборота бригаде предоставляется отдых, если пред­шествующая работа продолжалась четыре и более часов, или когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установлен­ную непрерывную продолжитель­ность работы. Продолжительность отдыха в этих случаях должна быть не менее половины времени пред­шествующей работы.



Способы обслуживания локо­мотивов бригадами оказывают влияние на размещение устройств локомотивного хозяйства, размеры капиталовложений, определяют си­стему технического обслуживания

локомотивов и т.д. Существуют несколько способов обслуживания локомотивов бригадами: сменный, когда локомотив обслуживается определенными сменными брига­дами, назначаемыми в поездку по мере окончания отдыха; прикреплен­ный, когда каждый локомотив об­служивается определенным числом постоянно прикрепленных к нему бригад; комбинированный, когда каждый локомотив обслуживается на части участка постоянно при­крепленными бригадами, на другой части – сменными; турный, когда локомотив обслуживается не­сколькими (обычно четырьмя) по­стоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две нахо­дятся в поездке, а остальные отды­хают в пункте постоянного жи­тельства. Во время поездки бригады работают по очереди. Свободная от работы бригада находится на отдыхе в специально оборудован­ном для этого вагоне, прицепляе­мом к локомотиву на весь период его работы. Турная езда приме­няется в исключительных случаях на вновь строящихся линиях, при опыт­ных поездках с целью испытания подвижного состава.



Прикрепленная езда до 1956 г. была основным способом бригад­ного обслуживания локомотивов (паровозов). Внедрению сменной езды на локомотивах предшество­вали опыт применения ее в различ­ных условиях на ряде дорог сети и выработка единой системы техни­ческого обслуживания, ремонта и контроля за техническим состоя­нием локомотивов в процессе эксплуатации.

Потребность локомотивных бригад рассчитывается обычно на год вперед. Существуют два способа расчета: индексный и статисти­ческий.

Индексный метод заключается в корректировке отчетной числен­ности бригад по индексам плани­руемых объемов работы и основных показателей использования локомотивов. Потребное число бригад в грузовом движении этим методом определяется

,

где среднегодовое число локомо­тивных бригад в отчетном прошлом периоде; доля вспомогательного времени в общем времени работы бригад в отчетном прошлом периоде; индексы изменения в пла­новом периоде по отношению к отчет­ному соответственно объема работы (тонно-километров брутто), участковой скорости движения и средней массы поезда брутто.

Определяются отноше­нием соответствующей величины в пла­нируемом периоде к той же величине в отчетном.

Статистический или метод прошлогодних выдач применяется для расчета числа локомотивных бригад при значительной сезонной неравномерности перевозок. Расчет выполняется по формуле

,

где необходимое на данный месяц предстоящего года явочное число локо­мотивных бригад для данного пункта или депо приписки; число выдач бригад за сутки на i-м участке за данный месяц прошлого года с учетом поездок бригад в качестве пассажиров; до­полнительное время работы бригады за оборот на i-м участке в обоих пунктах смены, ч; среднемесячное коли­чество рабочих часов одной бригады.



Важным элементом обеспече­ния нормального труда и отдыха локомотивных бригад и на этой основе закрепления кадров с одно­временным повышением уровня безопасности движения является научная организация труда. Однако несомненно важнейшей является организация явки локомотивных бригад на работу. Известно не­сколько методов организации явки бригад на работу: по вызову (вызывная система), по именному расписанию, по наряду, по гра­фику.

Вызывная система – система, при которой бригада не знает точ­ного времени вызова в поездку, а вызывается по телефону или рас­сыльным. Эта система базируется на текущих планах отправления по­ездов на 4-6 ч предстоящей работы. Недостатком системы является не­возможность планирования свобод­ного времени бригадой, неизвестны заранее и выходные дни.

Более предпочтительна орга­низация работы бригад по именным расписаниям на декаду или месяц или по нарядам (на более короткий срок). Информационной основой безвызывной системы является ме­сячная техническая норма – возмож­ное число отправляемых поездов по определенным расписаниям. Это обстоятельство и определяет слож­ность внедрения именных графиков работы локомотивных бригад, так как практически отсутствуют ме­тоды определения наиболее стабильного значения поездопотока в течение месяца. Сотрудниками ВНИИЖТа разработан метод опре­деления ядра поездов в так назы­ваемых гарантийных интервалах . Максимальная длительность его принимается на грузонапряженных линиях 25 мин, на остальных 45-60 мин. Локомотивная бригада при этой системе должна явиться к началу интервала. Так как поезд может появиться в любое время этого интервала, возникает допол­нительное время ожидания отправ­ления бригадами по пункту их приписки.

 

 


Просмотров 1247

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!