Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тяговое обеспечение и его технические средства



Глава 29

УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ГРАФИКУ

Тяговое обеспечение и его технические средства

В зависимости от видов движе­ния и характера выполняемой ра­боты локомотивный парк подразде­ляется на следующие группы: пас­сажирские, грузовые, передаточные, вывозные, хозяйственные, подталки­вающие, маневровые и занятые на прочих работах.

Размещение видов тяги на желез­ных дорогах связано с развитием производительных сил страны и за­висит от потребности в перевозках и использования топливно-энергети­ческих ресурсов. По указанию МПС производится частичная передисло­кация локомотивов по дорогам, что обычно вызывается изменениями объемов перевозочной работы, необ­ходимостью изменения унифициро­ванной массы и скорости движения поездов, электрификацией железных дорог, сооружением новых линий.

В зависимости от состояния и места работы локомотивный парк учитывается по определенным груп­пам (рис. 29.1).

Инвентарный парк локомотивов подразделяют на парки в распоря­жении дороги (депо) и вне распо­ряжения дороги (депо). Парк локо­мотивов в распоряжении дороги (депо) подразделяется на эксплуати­руемый и неэксплуатируемый. В инвентарный парк депо (дороги) входят все локомотивы, приписан­ные к депо (дороге), за исключением локомотивов, временно прикоман­дированных из других депо (дорог).

Неэксплуатируемый парк депо (дороги) состоит из локомотивов, находящихся во всех видах ремонта, модернизации, между плановыми видами ремонта, в ожидании ре­монта и исключения из инвентар­ного парка, в исправном состоянии в процессе перемещения, сдачи и приемки, подготовки в запас МПС

и резерв управления дороги, а также локомотивов, находящихся в запасе МПС и резерве управления дороги.

Эксплуатируемый парк состав­ляют исправные локомотивы, заня­тые во всех видах работы, под тех­ническими операциями, в ожидании работы, а также локомотивы, нахо­дящиеся в техническом обслужива­нии ТО-2 в пределах нормы простоя.

К техническим средствам си­стемы тягового обеспечения отно­сятся ремонтные, испытательные, транспортные устройства и экипи­ровочные сооружения. Устройства для технического обслуживания, те­кущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируются в опре­деленных пунктах (станциях) желез­нодорожных направлений и в комп­лексе с вспомогательными сооруже­ниями и приписанными локомоти­вами образуют основные и оборот­ные локомотивные депо, пункты технического осмотра локомотивов и экипировки. К сооружениям и устройствам локомотивного хо­зяйства относятся также базы запаса локомотивов, дома отдыха локомо­тивных бригад, расположенные на станциях их смены и отдыха.



Основное локомотивное депо (или депо приписки) – наиболее крупное подразделение локомотивного хо­зяйства с обязательным приписным парком локомотивов. В нем выпол­няются установленные виды теку­щего ремонта и технического обслу­живания локомотивов, комплек­туются и готовятся кадры локомо­тивных бригад. В ведении началь­ников основных депо находятся эки­пировочные устройства и склады топлива, пункты подмены локомо­тивных бригад и пункты техниче­ского обслуживания локомотивов. Основные депо могут выполнять все виды текущего- ремонта (см. рис. 29.1): ТР-1 -малый периодиче­ский; ТР-2 - большой периодический, ТР-3 - подъемочный и техни­ческого обслуживания (ТО-2 и ТО-3).

Оборотные локомотивные депо (или пункты оборота) предназначе­ны для выполнения технического обслуживания, экипировки, подго­товки и выдачи локомотивов к поез­дам при их смене, а также для орга­низации смены и отдыха локомо­тивных бригад. В отдельных случаях к оборотным депо приписываются маневровые локомотивы и несколь­ко поездных, работающих на приле­гающих к станции оборотного депо участках.



Пункты технического обслу­живания локомотивов (ПТОЛ) соз­даны для технического обслужива­ния локомотивов в объеме ТО-2: проведения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого обо­рудования, от эксплуатационной на­дежности которого зависит безопас­ность движения. На ПТОЛ выпол­няются необходимые работы профи­лактического характера, смазка и проверка трущихся частей.

Пункты экипировки локомотивов -это комплекс устройств для снабжения тепловозов песком, топ­ливом, водой, маслами и обтироч­ными материалами, электровозов -песком, маслами и обтирочными материалами. К экипировочным устройствам относятся также уста­новки для обмывки и очистки локо­мотивов, поворота их на 180°.

 

Рис. 29.1. Распределение локомотивов по паркам, видам работ и состоянию

 


Просмотров 487

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!