Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выбор схемы прокладки на графике поездов, выполняющих местную работу



 

Разработке графика движения по­ездов, выполняющих местную рабо­ту участков и направлений, предше­ствует выбор схемы прокладки этих поездов. Схема прокладки поездов и план-график местной работы долж­ны обеспечивать:

минимальный простой вагонов на промежуточных и технических станциях, ограничивающих учас­ток;

соблюдение установленной про­должительности непрерывной рабо­ты локомотивных и кондукторских бригад;

наименьший в данных условиях съем пропускной способности мест­ными поездами.

В целях поиска варианта, наилуч­шим образом отвечающего всем этим требованиям, план-график местной работы составляется для каждого участка обращения сборных поездов (рис. 28.3).

 

Рис. 28.3. План-график местной работы на участке А-Б-В при обслуживании его сборными поездами с остановками на всех промежуточных станциях

 

Кроме сбор­ных поездов на этом графике отобра­жают работу вывозных и диспетчер­ских локомотивов и наносят линии хода поездов, подводящих к стан­циям порожние вагоны, и локомо­тивов, убирающих маршруты или маршрутные группы.

Наименьший простой вагонов на участковых станциях достигается ус­тановлением минимального интер­вала между прибытием на станцию участкового поезда с одного участка и отправлением сборного поезда на другой. Этот интервал должен соот­ветствовать времени на расформиро­вание участкового поезда и после­дующее формирование сборного. Точно также должны быть взаимно согласованы моменты прибытия на участковую станцию сборного поез­да и отправления с этой станции участкового поезда, в который вклю­чаются вагоны от сборного поезда. Интервал между сборными и участ­ковыми поездами должен соответ­ствовать необходимому времени на расформирование одного поезда и формирование следующего . Схе­ма согласованной прокладки этих поездов на графике показана на рис. 28.4, где А, Б, В и Г-участковые станции.

Простой вагонов на промежуточ­ных станциях зависит от взаимного расположения на графике сборных поездов противоположных направ­лений, а при наличии двух или более сборных поездов в одном направлении также от интервала между этими поездами.



При одной паре сборных поездов оптимальный вариант их взаимного расположения на графике устанав­ливается по минимуму вагоно-часов простоя местных вагонов на проме­жуточных станциях участка. Мини­мизация вагоно-часов простоя вы­полняется следующим расчетом.

Вагоно-часы простоя на каждой отдельной станций в зависимости от интервала времени между прибыти­ем на нее нечетного и отправлением четного сборного поезда ti (см. рис. 28.1) определяют

 

где число вагонов, находящих­ся на станции в период соответственно от прибытия нечетного поезда до четно­го и от четного до нечетного.

Суммарные вагоно-часы на участ­ке составят

(28.7)

Задача состоит в нахождении ми­нимума суммарных вагонопотоков на участке, определяемых по форму­ле (28.7). Учитывая небольшое число промежуточных станций с местной работой на участке при современной вычислительной технике выбор вари­анта с минимальными затратами ва­гоно-часов можно осуществить не­посредственным расчетом по всем возможным вариантам. Практичес­ки возможное число вариантов будет определяться количеством ра­венств

и ,

где - продолжительность выполнения грузовых операций и маневровой работы с вагонами на станции i, ч.

Рис. 28.4. Взаимное расположение на графике участковых и сборных поездов

 



Выполнение указанных равенств означает, что к сравнению прини­маются только варианты, у которых интервалы времени между поездами противоположных направлений по одной из станций равны продолжи­тельности грузовых и маневровых операций. Рассмотрение вариантов с промежуточными значениями ин­тервалов не имеет смысла.

Входящие в критерий (28.7) ин­тервалы времени (см. рис. 28.1) и число вагонов по станциям участка в этих интервалах определяются по следующим равенствам и условиям:

 

где продолжительность сто­янки на станции i - 1 нечетного (н) и чет­ного (ч) сборных поездов, мин; время следования по перегону (i — 1)i нечетного (н) и четного (ч) сборных поездов, мин; число ваго­нов выгрузки, прибывших на станцию i с нечетного (н) и четного (ч) направле­ний в подвижном составе j-го типа; число вагонов погрузки в нечетном (н) и четном (ч) направлениях.

 

 

Рис. 28.5. Схемы расположения на графике сборных поездов

 

В ориентировочных расчетах можно ограничиться рассмотрением следующих принципиальных схем взаимного расположения t™ - продолжительность выполнения грузовых операций и маневровой работы с вагонами на станции /, ч.сборных поездов разных направлений на гра­фике.

При обслуживании участка или зоны одной парой сборных поездов, когда один из них развозит по про­межуточным станциям груженые ва­гоны под выгрузку и порожние под погрузку, а поезд другого направле­ния собирает их после выполнения грузовых операций, целесообразно применять схемы расположения по­ездов, приведенные на рис. 28.5, а, б, в. Схема а относится к случаю, когда вагоны развозятся нечетным и уби­раются четным поездом, а схема б, наоборот, когда вагоны развозятся четным и убираются нечетным по­ездом. Интервал должен быть достаточным для выполнения грузовых операций на ближайшей промежуточной станции. В случае поступления на часть участка более половины вагонов с поездом не­четного направления и уборки их после выполнения грузовых опера­ций поездом четного направления, а на другую часть участка – наобо­рот, выгодна схема в.



При двух парах сборных поез­дов, когда направления следования большинства доставляемых на про­межуточные станции и убираемых с них вагонов совпадают, приме­няют схему, приведенную на рис. 28.5, г. В принципе может быть мно­го различных вариантов расположе­ния сборных поездов, лучший из ко­торых выбирают на основе приве­денных выше логических соображе­ний или расчетом на ЭВМ.

Выбранный вариант плана-гра­фика местной работы является ос­новой для прокладки местных поез­дов на графике движения. В увязке с остальными категориями поездов он может претерпевать некоторые изменения, которые не влияют на общую целенаправленность в организации местной работы на участке.

 


Просмотров 847

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!