Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Способы выполнения местной работы



 

Развоз местного груза, подача порожних вагонов на станции и убор­ка с них груженых и порожних ваго­нов, кроме отправительских и сту­пенчатых маршрутов, могут осу­ществляться следующими категория­ми поездов: вывозными, сборными (в том числе с удлиненными рейса­ми), диспетчерскими и резервными, а также маневровыми локомотива­ми промежуточных станций и подъ­ездных путей.

Сборные поезда разделяются на категории по принципу обслужива­ния промежуточных станций участка (рис. 28.2). Схема 1 предусматривает обслуживание сборным поездом всех станций с местной работой на участке, ее применяют при сравни­тельно коротких участках и неболь­шом числе станций с местной рабо­той. По схеме 2 участок делится на зоны, каждую из которых обслужи­вает отдельный сборный поезд, называемый зонным. Такую систему применяют на удлиненных участках. Схема 3 предусматривает остановки сборного поезда только на части станций, называемых опорными, на которых отцепляют местные вагоны назначением на группу станций и прицепляют соответствующие ваго­ны. Работу сборного поезда по та­кой схеме обязательно сочетают с использованием диспетчерских ма­невровых локомотивов. Схема 4 представляет комбинацию из схем 2 и 3: одну зону сборный поезд проходит со стоянками на всех стан­циях с местной работой, а другую со стоянками лишь на некоторых (опорных) станциях.

Организация работы сборных поездов по зонной системе и с ос­тановками лишь на опорных станциях позволяет значительно повы­сить их участковую скорость, увели­чить время производительной рабо­ты локомотивов, обслуживающих эти поезда.

Время проследования сборного поезда по участку, включая время на прием и сдачу поезда и локомотива, не должно превышать установлен­ной нормы непрерывной работы локомотивных и кондукторских бригад :

,

 

где -длина участка, обслуживаемого сборным поездом, км; ходовая ско­рость сборного поезда, км/ч; время нахождения поезда на промежуточных станциях участка, ч; число раздель­ных пунктов на участке, где поезд имеет остановки; время на разгон и замед­ление на одну остановку, ч; время на прием и сдачу локомотива (поезда -для кондукторских бригад) на конечных станциях участка, ч.



Исходя из этого требования, до­пустимая длина участка, обслуживае­мого сборным поездом, не должна превышать

 

Вывозные поезда применяются главным образом в случаях, когда число отцепляемых или прицепляе­мых вагонов на данной станции обес­печивает высокую степень исполь­зования силы тяги вывозного локо мотива в обоих направлениях и дт маршрутов (например, кольцевых) могут иметь полную массу.

 

.

Диспетчерские локомотивы ис­пользуются с целью ускорения про­движения сборных поездов по участ­ку. Каждый диспетчерский локомо­тив обслуживает несколько станций. На одну из них он собирает вагоны для прицепки к сборному поезду и с нее развозит вагоны, отцеплен­ные от сборного поезда, по обслу­живаемым станциям. Кроме того, диспетчерским локомотивом выпол­няется вся маневровая работа на обслуживаемых станциях по подаче к местам погрузки и выгрузки, рас­становке и сборке на грузовых пунк­тах вагонов и уборке их по оконча­нии грузовых операций. Станции с большой грузовой и маневровой ра­ботой обслуживаются специальны­ми маневровыми локомотивами, ко­торые в свободное от работы на данной станции время могут исполь­зоваться для обслуживания соседних станций участка.

Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы органи­зации местной работы зависит от общего объема работы участка и от­дельных станций, числа станций, осу­ществляющих погрузку и выгрузку вагонов, норм времени на выполне­ние этой работы, длины участка, весовых норм и скорости хода поез­дов, обслуживающих местную рабо­ту. В современных условиях работы участков и направлений выбор спо­собов обслуживания местной рабо­ты на станциях и участках решается в комплексе с вопросами системы обеспечения местной работы направ­лений в целом. В качестве таких систем могут быть:



отправление участкового и сбор­ного вагонопотоков раздельно в участковых и сборных поездах;

отправление участкового вагонопотока прицепными группами к пря­мым поездам и сборных вагонов в отдельных сборных поездах;

отправление участкового и сборного вагонопотоков совместно.

Эффективность различных систем и образующих их способов ор­ганизации местной работы определяется технико-экономическими по­казателями:

затратами вагоно-часов на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными, участковыми поездами и диспетчерскими локомотивами;

затратами локомотиво-часов в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и манев­ровых локомотивов (в том числе диспетчерских) на промежуточных станциях;

потребным парком поездных, вы­возных, диспетчерских и маневро­вых локомотивов;

продолжительностью непрерыв­ной работы локомотивных и кондук­торских бригад;

эксплуатационными расходами, складывающимися из затрат по пе­редвижению и простою вагонов и локомотивов и стоимости маневро­вой работы на промежуточных стан­циях и станциях формирования сбор­ных, вывозных и участковых поез­дов.

Если проектируемый способ ор­ганизации местной работы требует осуществления строительных работ или дополнительной механизации работ, также должны учитываться и соответствующие расходы.

В результате принимается вари­ант организации местной работы, отвечающий оптимальному сочета­нию перечисленных выше технико-экономических показателей.

 


Просмотров 1794

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!