Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Местная работа и определение ее объемов



Глава 28

УПРАВЛЕНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТОЙ НА УЧАСТКАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ

Местная работа и определение ее объемов

Под организацией местной рабо­ты на участках и направлениях по­нимается система перемещения ва­гонов, с которыми на промежуточ­ных станциях выполняются погрузочно-разгрузочные операции. Важ­нейшими элементами местной рабо­ты являются операции по погрузке, выгрузке, передаче и развозу мест­ного груза, распределение порожних вагонов и т. д. На значительном чис­ле дорог она составляет основную часть общего объема перевозок. На­пример, на Донецкой, Кемеровской, Северной дорогах она достигает 80%. Для осуществления местной работы используется более 20% об­щего парка локомотивов, ежедневно на сети обращаются более 4500 сборных и вывозных поездов, дис­петчерских локомотивов, перевозит­ся более 200 тыс. вагонов. Большая доля Местной работы приходится на промежуточные станции, на кото­рых выполняется более 50% всех грузовых операций.

По характеру работы и учету местные вагоны подразделяются на следующие:

подлежащие передаче на сосед­ние отделения и следуемые под вы­грузку на другие отделения своей дороги;

подлежащие развозу и выгрузке на отделении.

В свою очередь, перечисленные вагоны подразделяются на находя­щиеся на станциях выгрузки и мест­ные, подлежащие развозу по стан­циям выгрузки.

Работа с местными вагонами по последовательности выполнения операций заключается в передаче и развозе местного груза; операциях с местными вагонами на станции выгрузки - подаче вагонов к местам выгрузки и процессе разгрузки ваго­нов, включая в необходимых случа­ях и очистку вагонов после их разгрузки.

Суммарное время, затрачивае­мое на выполнение указанных опе­раций, является оборотом местного вагона. Иными словами, это среднее время нахождения местного вагона на подразделении сети от момента приема его в груженом состоянии или погрузки до момента окончания выгрузки на станции назначения.

План погрузки по дорогам на­значения и типу подвижного состава является (совместно с развернутым планом перевозок) основой для разработки груженых и порожних вагонопотоков, размеров выгрузки и регулировочных заданий по сда­че порожних вагонов из-под вы­грузки.



Размер выгрузки в целом по типу подвижного состава определяется из «шахматок» плана перевозок, т.е. плана погрузки по дорогам назначе­ния. Пример такой «шахматки» при­веден в

табл. 28.1. Размеры выгруз­ки зависят от объема запланирован­ной погрузки в местном сообщении и погрузки сети в адрес данного подразделения, т. е. поступления (ввоза) с других дорог груженых ва­гонов под выгрузку, а также от на­личия местного груза на дороге и груженых вагонов на сети в адрес данной дороги.

На основе данных календарного плана погрузки и выгрузки проме­жуточных станций определяются груженые и порожние вагонопотоки по всем перегонам участка, а также избыток и недостаток порожних ва­гонов каждого типа, образующиеся на станциях. Для определения из­бытка и недостатка порожних ваго­нов по станциям составляют баланс порожних вагонов. На основании данных баланса порожних вагонов и направления их следования определяют потоки порожних вагонов и устанавливают с учетом взаимо­заменяемости разного типа вагонов общий избыток или недостаток от­дельного типа вагонов по участкам или отделению в целом. Направле­ние следования порожних вагонов необходимо устанавливать исходя из достижения наименьшего пробега вагонов, недопущения встречного пробега взаимозаменяемых вагонов.



Погрузка, выгрузка и баланс по­рожних вагонов на промежуточных станциях определяют работу этих станций по прицепке и отцепке ваго­нов и общие размеры вагонопотоков по перегонам для каждого направ­ления движения.

Аналитический расчет объемов работы станций по отцепке и при­цепке вагонов и вагонопотоков по перегонам выполняется следующим образом.

Исходными данными для расче­та являются:

число вагонов погрузки в нечет­ном (н) и четном (ч) направлениях на станции i в подвижной составу j -го типа; число вагонов выгрузки, прибывающих на станцию i с нечетного (н) и четного (ч) направлений в подвижном составе j-го типа; i =1, 2, ..., к -номер станций участка, выполняющих по­грузку и выгрузку вагонов; j = 1, 2, ..., m -номера, соответствующие типу вагонов (кры­тые, платформы и т. п.).

Направления следования по участку порожних вагонов каждого типа задаются условиями регули­ровки подвижного состава на на­правлениях.

Избыток или недостаток порож­них вагонов каждого типа составит:

по отдельным станциям

;

по участку в целом

.

Число отцепляемых и прицеп­ляемых вагонов по каждой стан­ции равно:

;

;

где | | - недостаток вагонов j - го типа на станции i; | | - избыток вагонов j - го типа на станции i.

Размеры вагонопотоков по пере­гонам участка определятся как сос­тавы сборных поездов неограниченной массы и длины по направлениям движения. Схема пропуска таких по­ездов по участку с указанием раз­меров местной работы станций и перегонов показана на рис. 28.1. Чис­ло вагонов в таком сборном поезде будет определять местный вагонопоток по перегонам. Вагонопоток на произвольном перегоне, равный сос­таву сборного поезда на этом пере­гоне, определяют по формулам:

в нечетном направлении



; (28.1)

 

в четном направлении

(28.2)

 

 

где число вагонов в нечетном (н) и четном (ч) сборном поездах на перегоне i(i +1).

В формулах (28.1) и (28.2) группы слагаемых представляют собой мест­ные вагонопотоки, складывающиеся на перегоне по направлениям из вы­грузки впереди лежащих станций, погрузки пройденных поездом стан­ций участка и порожних вагонов, требующихся на станциях или на­правляемых как избыточных. Полу­ченные по формулам (28.1) и (28.2) размеры местного вагонопотока по перегонам используются в качестве исходных данных для выбора спосо­бов обслуживания местной работы и определения числа сборных поез­дов на участке.

 


Просмотров 1761

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!