Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Значение графика и задачи его разработки



РАЗДЕЛ V

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Глава 25

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Значение графика и задачи его разработки

На железнодорожном транспор­те движение поездов осуществляется по графику. График движения поез­дов выражает план всей эксплуата­ционной работы железных дорог и является основой организации пе­ревозок. Движение поездов по гра­фику обеспечивается выполнением технологического процесса работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, ПТО, дистанций пути и других подразде­лений, связанных с движением поез­дов. Координируя работу этих под­разделений, график движения позво­ляет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требо­ваний безопасности движения, наи­выгоднейшего использования под­вижного состава, обеспечения рит­мичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной способности.

График движения поездов пред­ставляет собой графическое изобра­жение следования поездов по участ­кам и направлениям, выполненное в координатных осях времени (гори­зонтальная ось) и расстояния (вер­тикальная ось, рис. 25.1). Он уста­навливает время прибытия, отправ­ления и проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования поездов по перегонам, продолжительность нахождения ло­комотивов и бригад на участках и конечных станциях.

График строится обычно на стан­дартной сетке с масштабом времени

и расстояний. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть десятиминутных интерва­лов, получасовые деления указаны штриховой линией; горизонтальны­ми линиями обозначены оси раз­дельных пунктов. Нечетные поезда наносят сверху вниз, а четные – снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздель­ных пунктов (в тупых углах) ставят цифру, указывающую число минут сверх целого десятка, соответству­ющую моменту прибытия, отправ­ления или проследования поезда.



График читается следующим об­разом (см. рис. 25.1). Скорый поезд № 7 прибывает на станцию А в 1 ч 13 мин, стоит две минуты для вы­садки и посадки пассажиров. От­правляется в 1 ч 15 мин и просле­дует станцию 6 без остановки в 1 ч 30 мин. На станцию в он прибывает в 1 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции в 1 ч 02 мин и на станцию б прибывает в 1 ч 25 мин, стоит 11 мин, про­пуская встречный скорый поезд № 7.

 

Рис. 25.1. Графическое изображение движения поездов

 

В 1 ч 36 мин он отправляется и стан­цию А проходит без остановки в 1 ч 58 мин.

При разработке графика движе­ния решается целый комплекс задач:

расчет элементов графика, обес­печивающих качественное его вы­полнение и полную безопасность движения поездов;

пропуск заданного числа поездов различных категорий по участкам и направлениям с наилучшими пока­зателями скорости движения и ис­пользования локомотивов;

организация местной работы на участках и направлениях;

организация тягового обеспече­ния поездного движения;

обеспечение условий для выпол­нения ремонта и содержания техни­ческих устройств железных дорог в исправном состоянии.

Таким образом, график движе­ния поездов по существу является планом всей эксплуатационной ра­боты железных дорог, основой орга­низации движения поездов, грузовой и коммерческой работы станций, де­по, подразделений вагонной служ­бы, службы пути, сигнализации и связи, строительных организаций, г. е. всех подразделений железнодо­рожного транспорта. График движе­ния основан на определении грузо­потоков, тесном взаимодействии в работе железных дорог и всех дру­гих видов транспорта.



Скорость доставки грузов, наи­более рациональная организация их перевозок в поездах, объем обо­ротных товарно-материальных цен­ностей, находящихся в процессе пе­ревозок, качество и быстрота пас­сажирских перевозок - все это зави­сит от графика движения поездов.

Дальнейшее совершенствование графика предусматривает:

повышение уровня использова­ния пропускной способности на­правлений, позволяющее обеспечить выполнение и перевыполнение плана перевозок;

повышение массы и скорости движения поездов (особенно участковой и маршрутной, и как за счет имеющихся резервов в действующих графиках, так и за счет внедрения более мощных локомотивов, кон­центрации на полигонах больше­грузных вагонов с меньшим сопро­тивлением движению и т.д.);

обеспечение более четкого взаи­модействия в перевозочном процес­се всех подразделений железнодо­рожного транспорта;

автоматизацию разработки гра­фика движения на основе примене­ния вычислительной техники;

разработку более совершенных способов его оперативной корректи­ровки на основе вариантных графи­ков для переменных размеров дви­жения;

выделение в графике ниток для постоянного ядра поездов, факуль­тативных и дополнительных;

внедрение прогрессивных дости­жений передовых работников всех служб железных дорог.

 


Просмотров 294

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!