Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация порожних вагонопотоков



 

По месту организации порожних вагонопотоков различают поезда: со станций выгрузки, обработки ваго­нов (ремонта, промывки, подготовки под погрузку); с участка или уз­ла - ступенчатые маршруты; с сорти­ровочных и участковых станций. По условиям обращения различают кольцевые маршруты, составы кото­рых постоянно обращаются между станциями погрузки и выгрузки; маршруты, следующие в соответст­вии с регулировочным заданием.

В зависимости от условий под­борки по роду порожних вагонов поезда делят на одногруппные – из вагонов одного рода (полувагонов, цистерн и т.п.); групповые – из ваго­нов нескольких родов, подобранных в отдельные группы; смешанные – из вагонов разного рода без подборки их в отдельные группы; комбинированные - из груженых и порожних ва­гонов (эти поезда могут быть груп­повыми и смешанными).

Расчетные нормативы, по кото­рым устанавливается целесообраз­ность выделения маршрутов из по­рожних вагонов, имеют некоторые отличия от аналогичных нормати­вов для груженого вагонопотока.

Во-первых, для порожнего ваго­нопотока к экономии от проследо­вания сортировочных станций без переработки добавляется экономия от ускоренного следования поездов из порожних вагонов. Дело в том, что для таких составов установлена более высокая допустимая скорость 100 км/ч, в то время как для соста­вов с гружеными вагонами допусти­мая скорость 90 км/ч. При пропуске составов из порожних вагонов по специализированным ниткам графи­ка это условие используется для ускоренного пропуска составов из порожних вагонов. Кроме того, по­рожние составы имеют меньшую массу, поэтому при пропуске поез­дов по диспетчерским расписаниям с учетом дифференцированных вре­мен хода поездов (в зависимости от массы состава) есть возможность организации движения таких поез­дов с повышенной скоростью.

Во-вторых, при организации про­движения составов целиком из по­рожних вагонов образуется дополнительный эффект на станциях по­грузки, так как в этом случае отсут­ствует необходимость предвари­тельного расформирования соста­вов, и сокращается простой вагонов на станциях от момента прибытия составов до момента подачи ваго­нов под погрузку.



 

Рис. 22.5. Зависимость парамет­ра накопления поездов из по­рожних вагонов Сп от отноше­ния размеров суточной погрузки и выгрузки Nnorp/Nвыгр на стан­ции

В общем виде необходимое усло­вие целесообразности организации порожнего вагонопотока в маршру­ты характеризуется следующим не­равенством:

 

Nпор(∑Tэк + ∑Tэксл + tназн)≥cпmп,

 

где Nпор - среднесуточный порожний вагонопоток; ∑Tэк - общая приведенная экономия на один вагон при пропуске одного вагона без переработки на стан­циях, ч; ∑Tэксл - общая приведенная эконо­мия времени з пути следования от более высокой скорости движения маршрутов из порожних вагонов по сравнению с продвижением их в груженых поездах, ч; tназн -норма экономии вагоно-часов при поступлении порожних вагонов на станцию погрузки маршрутами, ч; cп-параметр накопления составов из по­рожних вагонов

(рис 22.5); mп-число порожних вагонов в составе маршрута.

 

 

Рис. 22.6. Расчетная схема порожних вагонопотоков на направлении нормального следо­вания порожних вагонов

 

Рис. 22.7. Расчетная схема порожних вагонопотоков с убыванием их размеров

Расчет плана формирования по­ездов из порожних вагонов опреде­ляется характером изменения разме­ров порожних вагонопотоков. Раз­личают две расчетные схемы зарож­дения и погашения порожних вагонопотоков: возрастание размеров порожних вагонопотоков в направ­лении нормального следования по­рожних вагонов (рис. 22.6); убыва­ние размеров порожнего потока в направлении нормального их следо­вания (рис. 22.7).



На линиях с возрастающими раз­мерами порожних вагонопотоков последовательно проверяется целе­сообразность объединения струй на технических станциях направления. При этом величины tназн в сравнении не участвуют, поскольку их значение для любых вариантов объединения струй одинаково. Такое условие расчета справедливо для всех техни­ческих станций направления, кроме последней. Для последней станции эффективность выделения самостоя­тельного назначения определяется величиной tназн, т. е. чем больше эф­фект на грузовой станции от поступ­ления порожних вагонов в маршру­тах, а не в поездах вместе с груже­ными вагонами, тем выгоднее на последней станции формировать специализированные составы из по­рожних вагонов.

На линиях с убывающими по­рожними вагонопотоками целесооб­разность формирования маршрутов из порожних вагонов проверяется по условию: ∑ Nпор(∑Tэксл + tназн)≥ cпmп.

Эффективность формирования комбинированных поездов из по­рожних и груженых вагонов опреде­ляется сопоставлением их с вариан­тами раздельного формирования одногруппных поездов отдельно от груженых и порожних вагонов. По­рожние вагонопотоки, которые не­целесообразно маршрутизировать, отправляют в поездах вместе с гру­жеными.

Комбинированные поезда целе­сообразны при небольших размерах порожнего вагонопотока. Их орга­низуют, если вагоно-часы на их на­копление меньше экономии от со­кращения вагоно-часов переработки на попутных станциях.


Просмотров 792

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!