Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Функциональный состав АДЦУ и его информационное обеспечение



 

Функциональный состав автома­тизированного диспетчерского цент­ра включает: слежение за поездной ситуацией в узле; автоматический контроль выполнения технологиче­ских процессов в узле; взаимодейст­вие человека с системой; обеспече­ние информацией о наличии локо­мотивов и бригад; автоматизирован­ную разработку плана поездной и грузовой работы узла.

Комплекс задач «Слежение за поездной ситуацией в узле» предназ­начен для: слежения за поступле­нием и выходом из узла поездов, их проследованием по внутриузловым участкам и станциям, фиксирования их местоположения; отображения поездной ситуации на терминалах оперативного персонала и табло-мнемосхеме; логического выявления неидентифицированной (неопознан­ной) подвижной единицы. При этом повышаются оперативность и качест­во контроля реализации управляю­щих воздействий на объекты управ­ляемого полигона; улучшаются пол­нота и качество информации о функ­ционировании объектов управления, представляемой оперативному персоналу. Осуществляется контроль за состоянием всех блок-участков и станционных путей узлах, всех эле­ментов централизации, занятых под­вижной единицей, за приготовле­нием и реализацией всех поездных маршрутов на станциях. На табло-мнемосхеме УАДЦУ предусмотре­но отражение номеров поездов, за­действованных в системе. Ввод но­мера поезда осуществляется по двум вариантам: автоматически - из УАДЦУ, АСОУП и АСУСС, вруч­ную по любому занятому поездом элементу ДЦ и ЭЦ. Открытие стан­ционных поездных сигналов забло­кировано для предотвращения от­правления поездов с браком, без введенного в систему номера или другой регламентированной инфор­мации.

Вычислительный комплекс осу­ществляет ведение поездной модели в реальном времени. Предусматри­вается ввод в систему номера и индекса поезда и направления его движения относительно контроли­руемого объекта, контроль коррек­тировки ввода информации о место­положении поезда и о поезде, конт­роль полноты ввода данных о поез­дах, появившихся на управляемом полигоне без номера. При этом комплекс технических средств авто­матически исключает информацию о поездах из системы в случае их выхода за пределы управляемого полигона и фиксирует поездную си­туацию с отображением поездного положения на табло-мнемосхеме. Формируется запрос о выдаче инфор­мации о поездном положении на станциях узла на терминал опера­тивного персонала, и фрагменты поездной ситуации отображаются на видеотерминалах АРМ персонала. Корректируется информация о ме­стонахождении поездов и вагонов в подсистемах узла. В процессе вы­полнения всех функциональных дей­ствий осуществляется индикация не­корректности ввода информации или исключения ее из системы при появлении неидентифицированного поезда.



Комплекс технических средств, обеспечивающий реализацию пере­численных функций, включает вы­числительный комплекс, терминаль­ное оборудование в составе АРМ оперативного персонала, устройства управления и индикации номеров поездов на табло-мнемосхеме цент­ра управления. Вычислительный комплекс осуществляет функции автоматического слежения за изме­нением поездной ситуации, переме­щением поездов и вагонов на управ­ляемом полигоне, ведет динамиче­скую модель поездного положения и контролирует ввод информации о местонахождении поездов и ваго­нов, появившихся на управляемом полигоне. Также контролируется корректность ввода и исключения информации о поездах и вагонах, ход погрузки и выгрузки. Терминаль­ное оборудование подсистемы пред­ставляет собой субкомплекс оборудо­вания АРМ оперативного персонала, укомплектованный графическим мо­дулем индикации цветного изобра­жения, алфавитно-цифровым моду­лем черно-белого изображения, пуль­том с функциональной клавиатурой.



Графический модуль индикации предназначен для отображения поезд­ного положения с привязкой к кон­кретному месту узла. Для отображе­ния справочной информации, инди­кации о появлении неидентифициро­ванного поезда, другого подвижно­го состава, возможности запроса о местонахождении поездов и вагонов и ввода данных о поезде вручную используется алфавитно-цифровой модуль индикации с клавиатурой.

Информационное обеспечение включает: номер и индекс поезда, положение входных светофоров станции узла, направленность дви­жения поездов по перегонам узла, занятость, свободность станцион­ных путей и блок-участков. Выход­ная информация содержит данные отображения поездного положения на табло-мнемосхеме (перегонов и

блок-участков, станционных путей, номеров поездов) и на терминалах АРМ (номера поезда с привязкой к конкретному элементу управляе­мого полигона, направления движе­ния). Неидентифицированные объек­ты и местоположение поездов и ва­гонов в узле отображаются на общем информационном табло.

В комплексе задач «Автоматиче­ский контроль выполнения техноло­гических процессов в узле» осущест­вляется автоматическое ведение, отображение и хранение данных графика исполненного движения поездов в узле на основе информа­ции о поездном положении, автома­тизированное отображение данных о местоположении вагонов в узле, начале и окончании операций с ни­ми. Контролируются и фиксируются отклонения от нормативного графи­ка движения поездов, наличие от­клонений при выполнении техноло­гических операций с вагонными пар­ками на станциях узла. Реализуется автоматическая подготовка инфор­мации для контроля за выполне­нием плана поездной работы узла и расчета показателей работы дис­петчерской смены узла. При возник­новении отказа процессов автомати­зированного режима требуется обе­спечение ручного ввода информации о выполнении технологических опе­раций с поездами и вагонами на станциях узла с целью дальнейшего автоматического накопления и ана­лиза данных. В случаях нарушения взаимодействия человека с системой график исполненного движения поез­дов ведется автоматически в виде расписания, информация о графике исполненного движения на графиче­ский терминал не выдается, отклоне­ния от нормативных графиков не выявляются. Когда имеется наруше­ние обмена информацией со смеж­ными системами, обеспечивается ручной ввод информации о подходе и формировании поездов. Ввод и ве­дение графика исполненного движе­ния поездов в узле осуществляются с момента начала слежения за поездом до момента окончания слеже­ния за ним.



На графике исполненного движе­ния время прибытия поезда на стан­цию фиксируется в момент освобож­дения поездом входной горловины, время отправления - в момент пере­крытия выходного сигнала. На гра­фике исполненного движения, выда­ваемом на графический терминал, отображается проследование поездом контролируемых блок-участков, освобождение, занятие станционных путей (время проследования поезда­ми контролируемых объектов не фиксируется). Данные о выполнении технологических операций с вагона­ми в подсистемах станций узла включают: время поступления ваго­на в подсистему, код предстоящей операции, время начала и заверше­ния технологических операций с ва­гонами в подсистемах станций узла; результаты сравнения фактической продолжительности технологиче­ских операций с нормативной. Авто­матизированное ведение графика исполненного и прогнозного движе­ния поездов включает: построение прогнозного графика в автоматизи­рованном режиме; ведение графика исполненного движения поездов в узле и приложений к нему; оператив­ное отражение технологических опе­раций, выполняемых в подсистемах узла; автоматическое выявление отклонений выполняемых процессов от графика и технологических нор­мативов; получение данных о под­ходе и составе поездов, состоянии вагонных парков, вагонах и грузах. Автоматизирована выдача отчетных документов о работе узла в целом и его подсистем.

Оперативному персоналу УАДЦУ выдается выходная информация, ко­торая включает отображение графи­ка исполненного движения поездов на графическом терминале, фактиче­ский и планируемый подход к узлу, формирование поездов на станциях узла. На алфавитном терминале представляются характеристика по­ступающих в узел поездов, прогноз

подхода местных вагонов, назначе­ние груза по клиентам, фактическое наличие вагонных парков в подсис­темах узла и их характеристика. По запросу поступают данные о нали­чии и значении отклонений от норм при выполнении технологических процессов, о завершенных техноло­гических операциях в подсистемах узла, перечни вагонов, подлежащих вывозу и развозу, данные о них, прогнозное время вывоза и развоза.

Функция «Задание режимов ра­боты системы и подсистемы узла» служит для обеспечения переходов системы на режим работы с сокра­щенным набором функциональных задач в случаях отказов технических средств или проведения профилак­тических работ. «Задание маршру­тов движения» служит для обеспече­ния управления стрелками и сигна­лами на станциях участков, находя­щихся на центральном управлении, выдачи заданий дежурным по стан­циям узла на прием и отправление поездов. При реализации функции «Задание режимов работы системы и подсистемы узла» выполняются работы по прогнозированию поезд­ной ситуации на управляемом поли­гоне и определению баланса парков вагонов и локомотивов в подсисте­мах узла. Согласовываются планы поездной работы узла и поездной ситуации на прилегающих к узлу участках, планируются управляю­щие воздействия. По итогам вы­даются задания оперативному пер­соналу станции узла на реализацию заданных режимов работы. В про­цессе реализации функции «Задание маршрутов движения» выполняется взаимодействие диспетчерского персонала с ДСП станций и ДСП с устройствами ЭЦ. При этом обес­печиваются контроль приготовлен­ных маршрутов и их реализация. По итогам работы документируются данные фактического выполнения операции по приему-отправлению поездов, занятия элементов станции.

Комплекс задач «Автоматизиро­ванная разработка плана поездной и грузовой работы узла» предназна­чен для разработки плана поездной, грузовой работы станций узла и узла в целом, контроля реализации плановых решений и ввода коррек­тировочных мер. При реализации перечисленных функций выполняют­ся сбор данных о местоположении вагонов и поездов на станциях узла, получение прогноза выхода локомо­тивов из депо. Разрабатываются плановые решения и управляющие воздействия и пути их реализации. Осуществляются контроль исполне­ния плановых решений, их эффек­тивности, разработка и ввод коррек­тировочных мер. Функциональной основой планирования поездной ра­боты узла является разработка мо­делей работы каждой подсистемы и узла в целом. Выбор необходимой модели для реализации осущест­вляется планирующим лицом по конечным результатам моделиро­вания.

В целях эффективного функцио­нирования УАДЦУ требуется его надежное информационное обеспе­чение. Оно базируется на динамиче­ской модели текущего состояния объектов узла, данных о вагонных и локомотивных парках, обслужи­ваемых в подсистемах узла, данных нормативно-справочной информа­ции. Динамическая модель текущего состояния управляемых объектов отражает в реальном времени все процессы, протекающие на управ­ляемых объектах узла, прогнозирует изменение технологического состоя­ния каждого объекта при заверше­нии операций с поездами, вагонами и локомотивами. Динамическая мо­дель УАДЦУ включает: базу исход­ных данных для моделирования, прогноз подхода поездов в узле; мо­дель работы сортировочной станции узла; модель внутриузлового пере­даточного движения; модель работы грузовых станций, грузовых пунктов, подъездных путей; массивы отчетных данных (ведение архива). В состав базы исходных данных для ведения динамической модели входят масси­вы ТГНЛ поездов, подлежащих об­работке; вагонов, находящихся в узле (с указанием номера, местона­хождения, кода операций, состояния); натурных листов на сформирован­ные поезда в узле; локомотивов, за­действованных в план поездной ра­боты узла.

 


Просмотров 472

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!