Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Функциональное назначение узла



УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

 

Глава 17

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ СТАНЦИЙ В УЗЛЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

 

Функциональное назначение узла

 

Железнодорожный узел представ­ляет собой совокупность регулярно взаимодействующих железнодорож­ных объектов - сортировочных, пас­сажирских, грузовых, промежуточ­ных станций, раздельных пунктов, локомотивных и вагонных депо, соединительных линий и транспорт­ных развязок, размещенных на пере­сечении двух и более железнодорож­ных линий. Железнодорожный узел, в свою очередь, является составной частью общетранспортного узла, представляющего собой комплекс взаимодействующих систем разных видов транспорта автомобильного, речного, морского, авиационного.

Общетранспортный узел имеет и входов (железнодорожные под­ходы, автомобильные дороги, реч­ные, морские, авиалинии) и т вы­ходов. Если грузопотоки направ­ляются с входов на выходы, они являются транзитными для рас­сматриваемого транспортного узла (рис. 17.1). В случае, если грузопо­ток поступает в узел одним видом транспорта и направляется на выход другим, в транспортном процессе участвуют два и более вида транс­порта. С транспортных подходов грузопотоки в адрес к грузополуча­телей (ввоз груза) поступают и вы­возятся всеми видами транспорта. В большинстве случаев грузополу­чатели являются и грузоотправи­телями.

В общетранспортный узлах, в состав которых входят железнодо­рожные узлы, доля ввозимых и вывозимых грузов железнодорожным транспортом в большинстве случаев является доминирующей. Развитие коммуникаций узла взаимосвязано с уровнем промышленного и сель­скохозяйственного производства, размерами городов и населенных пунктов, расположенных в регионе узла. Этими факторами опреде­ляются объемы пассажиропотоков и грузопотоков, технические мощ­ности объектов транспортного узла. Структура вагонопотоков в желез­нодорожном узле зависит также от социально-экономических условий региона.

В зависимости от доли транзит­ного и местного вагонопотоков в общем объеме работы железнодо­рожные узлы подразделяются с пре­имущественно транзитными поездопотоками (рис. 17.2, а) (Оршанский, Смоленский, Октябрьский, Купянский и др.), с большим объемом транзитной и местной работы (рис. 17.2,б) (Челябинский, Омский, Хабаровский и др.) и с преиму­щественным объемом местной работы (рис. 17.2,в) (Ленинградский, Мариупольский, Нижнее -Тагильский, Одесский и др.). Однако сама по себе схема узла не полностью харак­теризует характер его работы. В це­лом по сети 70% грузовых операций выполняется на станциях в узлах и 30% на промежуточных станциях участков.



По объему работы железнодо­рожные узлы классифицируются на крупные (Московский, Ленинград­ский, Харьковский, Свердловский), со средним объемом работы (Ярос­лавский, Брянский, Витебский) и малые, включающие две-три объе­диненные станции (Вяземский, Кур­ганский, Полтавский). Граница между этими градациями строго не установлена, и в рамках одной и той же классификационной группы есть большое разнообразие объема и характера работы узла.

Внутриузловая работа с местным вагонопотоком и технологические процессы станций управляются узловыми и станционными систе­мами. Работа с транзитным пото­ком поездов, обеспечение их локо­мотивами являются предметом диспетчерского управления отде­лений или управлений дорог (при создании дорожных автоматизиро­ванных центров управления эксплуа­тационной работой).



К функциям, выполняемым в железнодорожных узлах, относятся:

пропуск и обработка пассажир­ских поездов, посадка и высадка пассажиров, организация их обслу­живания на вокзалах;

формирование, обработка, рас­формирование пассажирских и при­городных поездов, переработка ба­гажа и почты;

пропуск и обработка транзитных грузовых поездов, смена локомоти­вов и локомотивных бригад;

переработка грузового транзит­ного вагонопотока;

формирование, обработка, рас­формирование местных поездов;

погрузка, выгрузка грузов, прием их от грузоотправителей и выдача грузополучателям, хранение грузов, выполнение коммерческих операций с поездами, вагонами, грузами и документами.

Таким образом, пропуск, обра­ботка и переработка пассажирских, грузовых, местных поездо- и грузо­потоков, пассажиропотоков, выпол­нение начальных и конечных опера­ций транспортного процесса явля­ются главными производственными процессами, выполняемыми в же­лезнодорожных узлах. Величины поездо-, вагоно- и грузопотоков являются нагрузками на системы, подсистемы и их путевые мощности в железнодорожных узлах. Путевые и перерабатывающие мощности станций, депо, грузовых фронтов, складов, средств механизации должны быть сбалансированы про­порционально нагрузкам - объемам транспортных потоков с учетом специфики их переработки с тем, чтобы в развитии объектов узла не возникали диспропорции, не регламентированные технологическими процессами задержки поездов, ваго­нов и грузов.

 

Рис.,17.1. Корреспонденции грузопотоков в транспортном узле

 

Железнодорожные узлы представляют собой большие транспорт­ные системы, предопределяющие ритмичную работу полигонов транспортной сети, так как в узлах происходит взаимодействие и взаимное влияние пересекающихся железнодорожных направлений. Все объекты железнодорожного узла, его системы и подсистемы являются многофункциональными. В узлах размещено от пяти-десяти до не­скольких десятков грузовых и предузловых станций; две -три, а в боль­ших узлах и более пассажирских и сортировочных станций, несколько локомотивных депо, базы механи­зированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, путевых машинных станций и другие объекты.



 

Рис. 17.2. Примеры узлов с разной структурой транспортных потоков:

а - с преимущественно транзитными поездопотоками; б - с большим объемом транзитной и

местной работы; в - -с преимущественным объемом местной работы

Все эти элементы находятся в постоянной (регулярной) взаимо связи функционально, по транспорт­ному потоку. Поэтому узлы пред­ставляют собой технологически взаимосвязанную единую систему.

 


Просмотров 1015

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!