Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Система управления пассажирской станцией



 

План работы станции составляет начальник станции или его замести­тель на сутки и на смену. Задачей плана является удовлетворение пас­сажиров в перевозке с учетом эко­номической эффективности и выпол­нения графика движения пассажир­ских поездов. Кроме того, состав­ляется план-график работы станции в целом с учетом взаимодействия всех элементов станции и корректируется в случаях изменения разме­ров движения пассажирских поез­дов. Стабильность суточного плана объясняется тем, что объем пасса­жирских перевозок, определяемый на полугодие, представляет объем, устанавливаемый графиком движе­ния пассажирских поездов. Суточ­ные колебания возможны по отдель­ным дням в связи с колебанием пас­сажиропотоков.

Планом работы предусматри­вается технология работы собст­венно пассажирской и технической станций.

На собственно пассажирской станции основным вопросом является выполнение графика движения поез­дов, прицепка, отцепка и переста­новка отдельных вагонов, посадка и высадка пассажиров. Планирова­ние работы технической станции взаимосвязано с работой собственно пассажирской станции. После пере­становки составов на техническую станцию операции с ними осуществ­ляют в соответствии с разработан­ным планом-графиком, которым определен порядок подготовки составов в рейс. Для этой цели предусматривается расстановка ра­ботников технической станции в парке приема составов на путях их экипировки, ремонта, дезинфекции, снабжения вагонов необходимым инвентарем, бельем, топливом. Го­товый состав принимается бригадой работников станции, которая уста­навливает готовность состава к оче­редному рейсу.

Технология работы пассажир­ской станции устанавливается су­точным планом, который состав­ляется на основе графика движения пассажирских поездов и технической вооруженности станции.

В ряде случаев, например, при нарушении графика движения поез­дов, формировании дополнитель­ных поездов возможны изменения плана работы станции, что отно­сится к оперативному планирова­нию работы пассажирской станции. Дополнительные задания в суточный план-график работы станции начальник станции вносит перед на­чалом работы смены и на планер­ных совещаниях ставит в извест­ность об этом исполнителей и руко­водителя смены (станционного ди­спетчера или дежурного по станции). Руководители смены должны при­нимать меры для выправления от­клонений от суточного плана.



Оперативные задания поступают из отделения дороги или пассажир­ской службы в виде информации о прибывающих и отправляемых поездах, а также в связи с ситуаци­ями, складывающимися на станции в процессе обработки составов поез­дов и вагонов.

Четкому выполнению плана-гра­фика движения пассажирских поез­дов способствуют правильные рас­становки командного состава и рас­пределение между ними обязанно­стей. При этом предусматривается единоначалие в руководстве каждым подразделением работников стан­ции - сменой, цехом, бригадой и т. д. Особое внимание уделяется техно­логии работы технической станции, где составы подготавливают в рейс.

На станционного диспетчера воз­лагаются: общее руководство ра­ботой смены и выполнение графика движения поездов, маневровой ра­боты; контроль за подготовкой составов в рейс и выполнением тех­нологического процесса; в ряде случаев принятие оперативных мер к выполнению заданного плана. Стан­ционный диспетчер возглавляет еди­ную смену, руководит работой каж­дого технического цеха и отдельных исполнителей.



Дежурный по станции непо­средственно руководит операциями по приему и отправлению поездов, контролирует ход выполнения тех­нических операций с поездами, обеспечивает безопасность движе­ния поездов на станции.

Результаты выполнения смен­ного плана рассматриваются на­чальником станции или заместите­лем на планерных совещаниях по окончании работы смены.

Детальный анализ работы станции за смену и сутки осуществляется инженером станции и доводится до сведения работников смен.

Начальник вокзала, он же за­меститель начальника станции, ор­ганизует работу вокзала во взаимо­действии с работой пассажирской станции.

Важнейшим условием обеспече­ния слаженности в действиях работ­ников станции и других служб является организация единых смен, которые включают оперативный штат работников станции, депо (де­журный по депо, маневровые локо­мотивные бригады, нарядчик локо­мотивных бригад), пункты техниче­ского осмотра.

 


Просмотров 1004

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!