Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основы построения технологического процесса пассажирских и пассажирских технических станций



Глава 16

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ1)

 

Основы построения технологического процесса пассажирских и пассажирских технических станций

 

Пассажирские станции устраи­вают в административных и про­мышленных центрах, в курортных районах, в местах стыкования раз­личных видов транспорта. На этих станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов. Обслуживание пассажиров включает продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение, по­грузку, выгрузку и выдачу багажа, хранение ручной клади, пассажир­ский сервис на вокзалах и непосред­ственно в поездах.

Пути и платформы на пасса­жирских станциях специализируют по видам сообщений, по видам направления и другим признакам. Это зависит от структуры пасса­жиропотока, пропускной способ­ности пассажирских станций. Пассажирская станция включает вокзал, путевое развитие,

устройства для багажа и почты. Пути пассажир­ской станции используются для приема и

отправления поездов, вы­полнения маневровых операций и временного отстоя вагонов беспере­садочного сообщения, служебных и др. На пассажирских станциях предусматривают пути для приема, отправления и отстоя, платформы и другие устройства для обслужива­ния туристских поездов.

В зависимости от схемы путе­вого развития пассажирские станции подразделяются на сквозные, тупи­ковые и комбинированные (на рис. 16.1. приведена схема пассажир­ской станции комбинированного типа). На пассажирских станциях обрабатываются и пропускаются поезда транзитом, а также выпол­няются операции с поездами конеч­ного следования.

Экипировка, переформирование, текущий ремонт, дезинфекция и от­стой составов пассажирских поез­дов, начинающих и заканчивающих следование, осуществляется на пас­сажирских технических станциях (рис. 16.2). Для выполнения необхо­димого комплекса операций с ба­гажом и почтой на станции устраи­ваются багажные кассы, склады, платформы, тоннели для перемеще­ния багажа и почты.



 

Рис. 16.1. Схема пассажирской станции комбинированного типа:

1 - пути для пригородных поездов; 2 - склады для багажа и почты; 3 -пассажирская техническая

станция

Операции с пассажирскими поез­дами и обслуживанием пассажиров выполняются также на участковых, грузовых, промежуточных и сорти­ровочных станциях, а посадка-вы­садка пассажиров в пределах приго­родных участков осуществляется на промежуточных станциях и остано­вочных пунктах.

Составление технологического процесса работы пассажирской и технической станций основывается на нормах и нормативах выполне­ния отдельных операций по обра­ботке поездов и пассажирских ва­гонов, графике движения пассажир­ских поездов и объеме выполняемой работы с учетом имеющихся техни­ческих средств на такой станции.

При этом дается характеристика работы примыкаемых к станции железнодорожных линий с учетом графика движения пассажирских поездов всех категорий, системы управления движением поездов, ви­дов тяги, возможности использова­ния линий как обходных при нару­шении графика движения на других примыкающих к рассматриваемой станции железнодорожных направ­лениях. Здесь же приводится объем и характер выполняемой работы по обслуживанию транзитных и собст­венного формирования поездов, объем почтово-багажных перево­зок, массовых людских перевозок и возможного пропуска грузовых поездов.

В процессе разработки техно­логического процесса выполняется анализ расположения и назначения устройств собственно пассажирской и технической станций с учетом последовательного выполнения опе­раций с поступающими поездами, составами и отдельными вагонами, устанавливаются маршруты пере­мещения составов и вагонов при выполнении с ними операций, исключая возвратные и встречные передвижения.



Рис. 16.2. Схема пассажирской технической станции:

1-парк приема; 2 -парк отстоя готовых составов; 3-парк пригородных составов и резервных вагонов; 4- вагономоечная машина; 5- ремонтно-экипировочное депо; 6 -вагонное депо; 7- локо мотивное хозяйство;8- пункт газовой обработки вагонов

 

На схеме станции указывается размещение автомати­зированных и механизированных систем обработки составов и ваго­нов, например, вагономоечной ма­шины, радио- и телефонной связи, воздухопроводов и электропрово­дов с точками подключения к ним агрегатов. На схеме станции пока­зываются также маршруты следова­ния поездов, маневровые перемеще­ния с составами или отдельными вагонами, поездных локомотивов, почтовых, багажных вагонов и ва­гонов-ресторанов. На отдельную схему наносятся расположения эки­пировочных устройств с указанием на них маршрутов передвижения механических тележек в процессе экипировки составов и обслужива­ния поездов.

В зависимости от путевого развития собственно пассажирской станции и категорий поездов, об­служиваемых на ней, специализи­руются парки и пути. В парке при­бытия-отправления группы путей могут быть прикреплены для об­служивания примыкающих направ­лений или к отдельным группам путей прикрепляются поезда по ви­дам сообщений (дальнее, местное, пригородное). Предусматривается также назначение групп путей для четного и нечетного направлений, если к станции примыкает два на­правления, разделение парка на не­сколько групп путей, обслуживаю­щих несколько примыкающих на­правлений, прикрепление групп пу­тей по видам сообщений (дальнее, местное и пригородное). В часы интенсивного движения возможно применение скользящей специализации путей, что обеспечивает прием и отправление поездов по графику движения. Кроме того, на собст­венно пассажирской станции должны быть выделены ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомотивов, путь для вагонов, подготовленных к прицепке к тран­зитным поездам, и в необходимых случаях - пути для пропуска грузо­вых поездов.



На технических станциях, где подготавливают составы в рейс, осуществляется отстой вагонов и целых составов. Целесообразна сле­дующая специализация парков (см. рис. 16.2): парк приема составов с собственно пассажирской станции, в котором производится грубая очистка и технический осмотр соста­вов; парк обмывки вагонов в слу­чае, если нет вагономоечной ма­шины (такой парк может быть со­вмещен с парком приема составов); парк переформирования составов, где отцепляются неисправные поч­товые, багажные вагоны для после­дующей передачи в ремонт, к пунк­там снабжения и к почтово-багаж­ным устройствам; парк экипировки составов или вагонное ремонтно-экипировочное депо. В ряде слу­чаев пути парка экипировки совме­щаются с парком отстоя составов. В парк экипировки или вагонное ремонтно-экипировочное депо со­ставы поступают после наружной обмывки и переформирования со­ставов.

В парке отстоя экипированных составов в ожидании отправления, прежде чем подать состав под по­садку пассажиров, осуществляются необходимые контрольно-провероч­ные операции. Для обслуживания пригородных или местных составов целесообразно устраивать отдель­ный парк их отстоя и выполнения операций при подготовке в рейс.

Порядок составления технологии работы объектов станции опреде­ляется ее производственной харак­теристикой, включающей тип стан­ции, наличие, расположение и назначение парков, маневровых средств, вагонных ремонтно-экипировочных депо, локомотивного хо­зяйства, ПТО вагонов и транзитных поездов; назначением служебных и технических зданий, устройств связи, автоматики и телемеханики, а также механизмов, применяемых на станции.

Рис. 16.3. График обработки транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива

 

При разработке технологии предусматривается минимально не­обходимый простой составов на собственно пассажирской станции, что обеспечивается предварительной информацией о прибытии поездов, максимальным совмещением опера­ций, выполнением вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию. До приема дальних и местных пасса­жирских поездов необходимо полу­чение предварительной информации о наличии свободных мест в прибы­вающих поездах, количестве отгру­жаемого багажа и почты, необходи­мом ремонте вагонов или других операциях с прибывающими поез­дами. Информацию передает

начальник поезда со станции, где у поезда была остановка. Эту ин­формацию ДСП передает исполни­телям, которые заблаговременно готовятся к приему поезда. Почта и багаж для погрузки в прибываю­щие поезда подвозятся к пути приема заблаговременно до прибы­тия поезда.

Обработка транзитных поездов без смены локомотива на станции их остановки заключается в выгрузке и погрузке багажа и почты, что со­вмещается с посадкой и высадкой пассажиров. На платформах круп­ными цифрами указывается распо­ложение вагонов в поезде, что поз­воляет пассажирам заблаговремен­но находиться у вагона посадки. При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, кроме выше­указанных операций, осуществляются отцепка прибывшего с поездом ло­комотива и прицепка сменяемого локомотива, технический осмотр состава и опробование тормозов. В этом случае прицепляемый локомо­тив должен находиться на одном из соседних путей с учетом его выхода на путь приема. За время смены локомотива параллельно выпол­няются другие операции. Пример­ный график операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотива приведен на рис. 16:3.

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает опе­рации, приведенные на рис. 16.3, и дополнительно снабжение вагонов водой и топливом (рис. 16.4). Ва­гоны отапливают при наружной температуре не более +10°С. В этом случае топливо в калиброван­ных ящиках подвозится заблаговре­менно к пути приема поезда со сто­роны противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопле­ния эта операция отпадает.

Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспереса­дочного сообщения требует времени около 20 мин. В этом случае при­цепляемая группа вагонов должна находиться на одном из смежных путей прибытия поезда. Проба тор­мозов прицепляемой группы осу­ществляется до прибытия поезда от воздухопроводной сети. Если отцеп­ляемые вагоны находятся в хвосто­вой части, то маневровые операции как по отцепке, так и по прицепке заменяемой группы выполняют ма­невровым локомотивом, если в го­лове поезда - поездным локомо­тивом.

Обработка поездов дальнего и местного сообщений на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации, получаемой с соседних станций.

Рис. 16.4. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипиров­кой вагонов

Рис. 16.5. График обработки пассажирского поезда по прибытию на перронных путях станции приписки или оборота

. Прибывающий поезд встречают осмотрщики вагонов, оператор, служба саннадзора, носильщики, возможно медработники, почто­во-багажные работники. Основной операцией является высадка пасса­жиров, параллельно которой вы­полняются другие операции (рис. 16.5).

Багажные и почтовые вагоны подаются к складам их обслужива­ния в процессе высадки пассажиров или после перестановки состава с путей парка прибытия технической станции. Состав на техническую станцию переставляют поездным или маневровым локомотивом. На рис. 16.6 приведен примерный гра­фик операций с дальними и мест­ными поездами, выполняемых на конечных станциях оборота соста­вов при отправлении. Время на по­садку пассажиров зависит от ши­рины и высоты посадочных плат­форм, вместимости состава поезда,категорий вагонов, включаемых в поезд.

Подготовка составов в рейс происходит на пассажирской техни­ческой станции. Время нахождения состава под техническими опера­циями существенно зависит от сте­пени автоматизации и механизации производимых операций и максимального устранения межопера­ционных простоев. В связи с этим целесообразна следующая последо­вательность выполнения операций (рис. 16.7).

 

 

Таблица 16.1. Нормы времени на подготовку состава

Категория поезда Нахождение в пути следования в один конец, сут Время на подготовку состава, ч
  в пункте формирования   в пункте оборота  
Международный   9,5 /7,5 7,5/5,5
Скорый   9,5/7,5 7,5/5,5
Дальний Свыше 5 9.5/7,5 7,5/5,5
  От 3 до 5 7,5/5,5 5,5/3,5
  До 3 7,5/5,5 5,5/3,5
Местный   5,5/3,5 2,5/1,0
Пригородный   4,5/3,0  

* Числитель-общее время, знаменатель -в том числе на техническую подготовку.

 

В табл. 16.1 указаны предельно допускаемые нормы на подготовку состава в пунктах формирования или оборота в зависимости от кате­гории поезда и времени нахожде­ния его в пути следования в один конец.

Отдельные вагоны в составе поезда подвергаются плановой и профилактической дезинфекции и дезинсекции. Профилактическую де­зинфекцию обычно выполняют пе­ред влажной уборкой внутренним опрыскиванием вагона дезинфицирующим раствором. По истечении 1 - 2 ч в вагоне делают влажную уборку. Параллельно с дезинфек­цией выполняют профилактическую дезинсекцию жидкостью или по­рошком. Плановую и специальную дезобработку выполняют с приме­нением ядовитых газов на путях газационного пункта. После этого вагоны проветривают в течение 8-16 ч.

Высокое качество газации, быст­рота и наименьшие затраты труда достигаются устройством дезангаров. На газацию цианом на откры­тых путях затрачивается более 100 ч на один вагон, тогда как в дезангаре обработка длится 4-6 ч, причем полностью гарантируется соблюдение санитарных и противоэпидеми­ческих требований.

Время обработки пассажирских составов на технических станциях существенно зависит от автомати­зации и механизации производственных процессов. Так, например, про­должительность обмывки пассажир­ских составов с применением вагономоечных машин составляет 25-30 мин. В этом случае крыши, торцовые стены, переходные суфле-гармонии и ходовые части ваго­нов обливают горячей водой с тем­пературой до 85 °С при давлении до "11 кгс/см2 ;боковые стены кузовов и оконные стекла водой с темпе­ратурой до 40 °С и давлением 2-3 кг/см2 . При этом состав движется через агрегаты машины со скоро­стью 0,8 км/ч. Общий расход воды на обмывку составляет 65 м3/ч, в том числе горячей 50 и теплой 15 м3/ч; расход растворителя 400 л/ч, или 200 л на один состав. Обмывка вручную требует значительного уве­личения штата рабочих и времени до 2,5 ч.

Для обдува и частичной про­сушки наружных поверхностей кузо­вов вагонов после вагономоечной машины применяют две вентиля­ционные приточно-вытяжные уста­новки. Каждая из них состоит из двух последовательно расположен­ных калориферов, вентилятора и распределительного воздуховода.

Для обмывки составов приме­няются также передвижные ма­шины: состав длиной 400 м машина обмывает с одной стороны за 50 мин (скорость 8 м/мин). В ка­честве моющего состава применяют мыльный раствор 0,2-0,3% и 1% керосина; расход раствора 0,1 л на 1 м2 поверхности. Такую эмульсию подает под напором насос из бака емкостью 200 л. После растирания эмульсия смывается чистой водой, подогретой до 60 °С, подаваемой на стены вагона вихревым самовсасы­вающим насосом из бака емкостью 1500 л через трубы с соплами. Этого запаса воды достаточно для об­мывки одной стороны состава. Машина имеет две круглые капро­новые щетки, верхней частью они обмывают также скат крыши ва­гона. Для питания электродвигате­лей током в нижней части машины смонтирована электростанция типа ЖЭС-9 номинальной мощностью 9 кВт. К устройствам, позволяющим ускорить и облегчить выполнение экипировочных операций, относятся

колонки с горячей и холодной во­дой, паром, горячим и сжатым воз­духом и др. Водоразборочные ко­лонки для подачи холодной и горя­чей воды устанавливаются на рас­стоянии 20-40 м одна от другой. Паропроводы используются для отопления вагонов в зимнее время; воздухопроводы с горячим возду­хом необходимы для оттаивания льда и сушки вагонов после влажной уборки и обтирки. Сжатый воздух подается для опробования автотор­мозов в составах и вагонах в про­цессе ремонта или при отстое на путях технической станции. Возду­хопроводная сеть имеет по одному выходу на каждом конце путей парка и не менее двух-трех выходов, расположенных через междупутье. Этот же воздухопровод используют и для очистки вагонов пневматиче­скими пылесосами, расположен­ными вдоль путей через 20-40 м. Целесообразно также наличие печи для сжигания мусора, поступаю­щего из вагонов, с путей и из поме­щений станции.

Рис. 16.6. График обработки пассажирского поезда по отправлению на перронных путях станции

Рис. 16.7. График обработки состава пассажирского поезда на технической станции

 

 


Просмотров 4055

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!