Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Автоматизированные рабочие места оперативного персонала станций



 

Возможность создания АРМ на станциях, не оборудованных АСУ СС, стала реальной благодаря широкому распространению микро-ЭВМ и развитию АСУ дорожного

уровня. АРМ ДСП может использо­ваться на крупных промежуточных, участковых и сортировочных стан­циях с преобладанием транзитного потока поездов без переработки (рис. 15.3). Структура АРМ ДСП включает три типа рабочих мест: ДСП, его оператора (ДСПО) и опе­ратора маневрового диспетчера (ДСЦО). Входной информацией, не­обходимой для функционирования АРМ, является: предварительная информация о подходе поездов, от­правление поезда с соседней станции, состояние путей, сигналов и положе­ние стрелок на станции, данные о изменении состава поезда. Все дан­ные, кроме последних, вводятся ав­томатически, если АРМ ДСП под­ключен к АДЦУ, ДВЦ или СКДУ (КСАУДП). Состояние напольных устройств автоматики и телемеха­ники вводится в АРМ непосредст­венно при подключении к соответст­вующим реле электрической цент­рализации станции. На основании этой информации ведется информа­ционная база данных о поездах, на­ходящихся на станции и подходах. База данных по каждому поезду включает следующую информацию: станцию, номер поезда и время отправления с соседней станции, время прибытия, номер пути приема, станцию назначения, время отправ­ления поезда. Ведение базы данных осуществляется по результатам ана­лиза установки и использования маршрутов приема и отправления, а также учета расположения поездов на путях станции и перечня поездов на подходах.

Для ДСП информация выдается на цветной псевдографический дисп­лей в виде упрощенной мнемосхемы станции с указанием номеров поез­дов на путях и участках приближе­ния, их длины, назначения, времени прибытия и отправления. Отобра­жаются также установка и занятие маршрутов приема и отправления. По запросу может выдаваться под­робная мнемосхема нужного участка станции с указанием положений

 

 

Рис. 15.3. Структурная схема АРМ ДСП

 

каждой стрелки и путевой секции. На рабочие места ДСП и операто­ров может выводиться информация: о поездах, ожидаемых прибытия на один - два часа вперед, в том числе номер и индекс поезда, номер локо­мотива, время начала работы локо­мотивной бригады, длина и масса состава, время ожидаемого прибы­тия; та же информация о прибывших на станцию поездах; справки о поез­дах и о работе смены, простои поез­дов. Эта информация может быть выведена на печатающее устройство.



В результате использования АРМ ДСП у оперативного персо­нала станций появляется возмож­ность более четко организовать пропуск поездов, устранять ошибоч­ные и несвоевременные действия ДСП. АРМ ДСП напоминает и со­ветует варианты установки маршрутов, исключая нетехнологичные действия, обеспечивает контроль и фиксацию выполняемой работы. АРМ ДСП освобождает оператора от ручного ведения трудоемкой учетной формы ДУ-3, облегчает его труд.

АРМ ДСП базируется на разли­чных типах ЭВМ, в том числе микроЭВМ СМ 1300, имеющей архитектуру, совместимую с ЭВМ СМ 3(4), достаточно высокое быстродействие, надежное устройст­во внешней памяти - «твердый» магнитный диск.

Другую возможность исполь­зования микроЭВМ для автомати­зации рабочих мест на промежуточ­ных станциях дает оборудование участка локальной сетью ЭВМ для сбора информации о поездной ра­боте (рис. 15.4). МикроЭВМ А, устанавливаемые на каждой стан­ции, включены в локальную сеть в качестве линейных, микроЭВМ В (узловая) организует пересылку со­общений в сети и взаимодействует с ДАДЦУ и с ДВЦ. Линейные микроЭВМ могут быть связаны с системой электрической централи­зации станций. В этом случае логика функционирования линейных ЭВМ не отличается от рассмотренного выше АРМ ДСП, если на дисплей выдается упрощенное изображение мнемосхемы станции с реальным поездным положением, фиксируется прибытие и отправление поездов, ведется настольный журнал ДСП. Информация о поездной работе участка посредством узловой микроЭВМ вводится в ДАДЦУ или ДВЦ, откуда может быть выдана на АРМ поездного диспетчера (АРМ ДНЦ). Технически сеть реа­лизуется на микроЭВМ (АРМ ДНЦ). В зависимости от ресурсных по­требностей конкретного объекта управления (станции, подсистемы станции, депо и т. д.) в качестве АРМ могут использоваться персо­нальные ЭВМ типа IBM PC-XT/AT, MAZOWE ПРАВЕЦ-16 и другие, позволяющие организовать базы данных большой емкости на жест­ких магнитных дисках типа «Вин­честер». Математическое обеспече­ние системы АРМ ориентировано на использование операционной систе­мы MS DOS, которая имеет массо­вое применение в персональных ЭВМ (языки прогнозирования СИ, АССЕМБЛЕР и др.).



АРМ используются также в ра­боте СТЦ, товарных конторах, кон­тейнерных площадках и других под­системах сортировочных, грузовых и пассажирских станций. Назначение АРМ контейнерной площадки, на­пример, состоит в автоматизации оперативной работы персонала кон­тейнерных площадок грузовых и других станций, ведении отчетности и учетной документации, обеспече­нии систем управления более высо­кого уровня информацией об опера­циях с контейнерами. На контейнер­ных площадках создаются следую­щие виды автоматизированных ра­бочих мест: АРМ старшего приемосдатчика багажа и груза

(АРМ ПСКП), АРМ сведениста (АРМ ОПКП), АРМ приемосдатчика завоза-вывоза груза (АРМ ПСЗВ). Для площадок с ма­лой переработкой контейнеров пред­назначен объединенный комплекс задач в составе АРМ контейнерной площадки.



Основой для решения задач в системе АРМ КП является инфор­мационная среда в составе распре­деленной базы данных, куда входят модель подхода контейнеров, дина­мическая модель состояния пло­щадки во взаимосвязи с подачей и уборкой контейнеров. Используется также плановая и оперативно-рас­порядительная информация, а также отчетная информация.

Функциональный состав АРМ оперативной информации контей­нерной площадки состоит в обслу­живании ввода и первичной обра­ботке информации о прибывших контейнерах, накоплении учетной и отчетной информации, формирова­нии учетных документов, ведении долговременного архива учетных карточек на контейнеры.

Функциональный состав АРМ приемосдатчика багажа и груза заключается в приеме сведений об ожидаемой подаче вагонов на кон­тейнерную площадку, формирова­нии технологической модели подачи вагонов и расчете работы комплекта оборудования, ведении динамической модели площадки, формирова­нии технологических документов (оперативный план операций с кон­тейнерами, вагонные листы, натур­ный лист на уборку) и также инфор­мационно-справочном обслужива­нии клиентуры.

 

 

Рис. 15.4. Локальная сеть ЭВМ для сбора информации о поездном положении на участке и построения АРМ ДНЦ и АРМ ДСП

С помощью АРМ приемосдатчика по завозу и вывозу грузов решают такие задачи, как установление очередности операций по завозу и вывозу контейнеров, формированию наряда на их завоз и вывоз, слежение за выведенными контейнерами и информацион­но-справочное обслуживание клиентуры, взаимодействие с другими подсистемами по получению пер­вичной информации о подачах ва­гонов с контейнерами, составление прогноза завершения операций с вагонами, передача сообщений о составе выводимых с контейнерной площадки группы вагонов.

Автоматизация рабочих мест контейнерной площадки ориентиро­вана на обслуживание персонала площадок обработки универсальных или крупнотоннажных контейнеров с объемом работы до тысячи физи­ческих контейнеров в сутки.

 


Просмотров 863

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!