Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Автоматизированные системы управления сортировочными станциями



 

АСУ СС создают для решения следующих задач:

сбора и обработки оперативных сообщений о составах поездов, ха­рактеристиках вагонов и перевози­мых грузов, об операциях, выпол­няемых с поездами, вагонами и грузами; обеспечения контроля полноты и достоверности инфор­мации;

формирования и ведения на основе оперативной информации динамической модели текущего со­стояния парков станции;

решения на основе данных дина­мической модели комплекса при­кладных задач управления.

В функциональный состав комп­лекса прикладных задач входят: обработка информации о прибыв­шем в расформирование поезде, о формируемом поезде; информа­ционно-справочная система; анализ, учет и отчетность о работе станции; планирование работы станции; взаимодействие со смежными АСУ СС и АСУ дороги.

Обработка информации о при­бывшем в расформирование поезде заключается в получении из смеж­ных систем телеграммы-натурного листа, корректировке ТНГЛ по ре­зультатам натурной проверки при­бывшего состава, разметке ТГНЛ по назначениям и путям СП, состав­лении сортировочного листка.

На формируемый поезд состав­ляется накопительная ведомость и заготавливается натурный лист, корректируемый затем по результа­там проверки выставленного в ПО состава. В комплект документов, выдаваемый АСУ СС на каждый сформированный поезд, кроме на­турного листа входят: справка для заполнения маршрута машиниста, итоговая часть натурного листа, справка для поездного диспетчера и т.д. Информационно-справочная система включает: расчет и выдачу справки о состоянии путей парков станции, сведений о вагонах на пу­тях СП, грузах, требующих охраны, о наличии и подходе вагонов с мест­ным грузом и т.д.

Планирование работы станции предусматривает составление пла­нов поездной и маневровой работы на период нескольких часов, выра­ботку рекомендаций по оптималь­ной очередности расформирования составов и формированию поездов повышенной транзитности.

ТГНЛ в АСУ СС может по­ступать: непосредственно со станции формирования поезда по телеграфу; из ДВЦ своей или смежной дороги, а также из смежной АСУ СС по каналам межмашинного обмена. При отправлении сформированного поезда со станции АСУ СС пере­дает ТГНЛ в ДВЦ и на станцию назначения. Для нормального функ­ционирования АСУ СС необходимо обеспечить своевременное поступ­ление достоверных сообщений в объеме ТГНЛ на все прибывающие поезда с тем, чтобы создать доста­точную глубину планирования ра­боты. Однако гарантию достовер­ности сообщений может дать только автоматизация составления всех на­турных листов. Поэтому в техноло­гии АСУ СС и заложена возмож­ность корректировки или ручного ввода натурного листа после при­бытия поезда. Проверка состава нужна и для дополнения ТГНЛ отсутствующими сведениями или исправления искаженных сведений о вагонах.



Большую сложность представ­ляет автоматизация ввода в АСУ СС оперативных сведений о дислока­ции поездов и вагонов на путях парков станции для ведения повагонной модели СП. Накопительная ведомость и заготовка натурного листа на новый поезд, выдаваемая АСУ СС, не учитывает реальностей процесса расформирования: появле­ния «чужаков», нерасцепа вагонов, перестановок вагонов при оконча­нии формирования и т.д. Поэтому выдача натурного листа на отправ­ляемый поезд сдерживается процес­сом ручной корректировки инфор­мации о составе по результатам на­турного списывания номеров вагонов. При взаимодействии АСУ СС с рассмотренными выше системами авто­матизации технологического про­цесса на сортировочных горках, осуществляющими контроль и фик­сацию фактического хода роспуска, эта проблема решается в значитель­ной степени, но не полностью, так как не учитывается окончание формирования на вытяжных путях.



Одним из решений проблемы может служить использование бес­контактных путевых датчиков, ре­гистрирующих прохождение осей по рельсам в составе реверсивных контрольных точек (РКТ). Обору­дование каждой стрелки станции или только сортировочного парка со стороны парка отправления РКТ позволит ЭВМ распознавать на­правление и число проследовавших через стрелки вагонов, в том числе определять их колесную формулу и тип; позволит полностью отка­заться от списывания и ручного вво­да данных о составе сформирован­ного поезда. Технической базой для создания АСУ СС могут быть любые типы ЭВМ в зависимости от масштабов станции и подлежа­щего автоматизации комплекса задач.

Рабочие места оперативных ра­ботников сортировочной станции оборудуют видеотерминальными устройствами отображения, с по­мощью которых ведется диалоговое взаимодействие с системой, печа­тающими устройствами для получе­ния «твердой копии» информацион­ного сообщения. Посты списывания составов поездов, оборудуемые на входных участках станций, имеют подключенный к ЭВМ телетайп, с клавиатуры которого вводятся но­мера вагонов в составе прибываю­щего поезда.

Интересен опыт автоматизации рабочих мест на станциях Минск -Товарный и Гомель Белорусской дороги. На станции Минск -Товар­ный установлена микроЭВМ, являющаяся абонентским пунктом ДВЦ, в функции которой входит выдача подготовленных в ДВЦ до­кументов на расформирование поез­дов. На станции Гомель ЭВМ во взаимодействии с ДВЦ или в авто­номном режиме решает задачи об­работки данных натурного листа на

прибывающие в расформирование поезда с выдачей всех рабочих до­кументов для СТЦ и сортировочной горки, моделирует накопление ваго­нов на путях СП и в полуавтомати­ческом режиме формирует доку­менты на сформированные по­езда.



АСУ сортировочной станцией Дарница базируется на двух ЭВМ: одна из них решает задачи АСУ СС и работает в реальном масштабе времени круглосуточно, другая на­ходится в холодном резерве и используется для отладки програм­много комплекса и решения задач единовременного пользования.

Основным видом информации являются ТГНЛ на прибывающие в разборку и на транзитные и от­правляемые поезда. Информация передается с телетайпов, устанавли­ваемых в СТЦ, непосредственно в ЭВМ по каналам тонального теле­графирования.

Вспомогательным видом инфор­мации, используемой на станции, являются сообщения, уточняющие перечень номеров вагонов и разме­щение вагонов в прибывающих и отправляемых составах поездов, информация о фактическом прибы­тии, расформировании и отправле­нии поездов и другие сведения о вы­полнении тех или иных технологиче­ских процессов на самой станции, поступающие непосредственно в ЭВМ из технологических пунктов, расположенных на станции. Эта информация поступает по прямым каналам связи.

Результирующим видом инфор­мации являются ТГНЛ на отправ­ляемые поезда, передаваемые по коммутируемым каналам связи, сортировочные листки, передаваемые циркулярно дежурным по горке, операторам исполнительных постов, расцепщикам, регулировщикам скоростей движения и работникам НТО, ПКО по прямым ка­налам связи непосредственно из ЭВМ. Организуемая в ЭВМ динамиче­ская модель позволяет оператив­но-распорядительному персоналу станции получать непрерывно изме­няющиеся оперативные сведения о состоянии парков и путей, о нахож­дении вагонов на станции и т. п. Для выдачи необходимой информации используются видеотерминальные устройства (дисплеи типа "Видео-тон-340"), которые подключены к ЭВМ также с помощью прямых те­леграфных каналов. В случае необ­ходимости показатели с экрана дисплея могут быть отпечатаны на АЦПУ типа "Видеотон-343" или ДЗМ-180.

В типовой АСУ работой станции в памяти ЭВМ моделируются все парки и пути станции, дислокация и динамика состояния всех имею­щихся на станции вагонов.

Для обеспечения функциониро­вания АСУ СС в ЭВМ вводится постоянная и переменная информа­ция. К постоянной информации от­носятся нормативно-справочные данные о станции, оформленные в виде таблиц НСИ и постоянно на­ходящиеся в памяти ЭВМ; к пере­менной (оперативной) - следующие сообщения: 02 - ТГНЛ на прибы­вающие поезда; 05 - информация о составах прибывающих поездов; 06 - информация о составах, выставляемых в ПО. Кроме того, пере­даются данные по макетам 08-све­дения, корректирующие информа­цию о вагонах сформированных составов; 09 - информация по результатам проверки прибывших составов; 10-план прибытия поез­дов; 40 - информация о фактическом прибытии поездов на станцию; 43-информация о фактическом рос­пуске составов; 48 - информация о перестановках составов и вагонов, прицепках и отцепках групп ваго­нов; 49 - информация о фактическом отправлении поездов; 53-оператив­ная корректировка специализации путей СП.

Информация поступает в си­стему непрерывно по мере совершения событий; суточный объем по­тока информации, поступающей в систему (35 типов сообщений), со­ставляет 700 тыс. знаков; из системы пользователю выдается 3 млн. знаков в сутки (30 типов сооб­щений).

Система взаимодействует с 55-60 пользователями (31-вне станции, 29-на станции); непо­средственный доступ пользователей к ЭВМ по каналам связи обеспечи­вается посредством дисплеев и теле­тайпных аппаратов. ДСП при от­крытии входного сигнала поезду со­общает на соответствующий пост списывания номер поезда и номер пути приема. Получив информацию о приеме поезда, оператор поста списывания вызывает ЭВМ и пере­дает сообщение 05 (только номера вагонов в составе прибывшего поезда). Если ЭВМ не отвечает, опе­ратор набивает это сообщение на перфоленту, а затем передает в ЭВМ; параллельно эта информация поступает на телетайпные аппараты СТЦ. ЭВМ сверяет полученную информацию с номерами вагонов, хранящимися в памяти ЭВМ с мо­мента поступления на этот поезд предварительной информации

(ТГНЛ), и выдает в СТЦ номера вагонов, которые отсутствуют в прибывшем составе или не соот­ветствуют имеющимся данным (со­общение 09).

Оператор-телетайпист записы­вает в журнал учета информацию о фактическом прибытии поезда, полученную от ДСП (сообщение 40), и вводит в ЭВМ индекс поезда и время его прибытия. После получе­ния грузовых документов оператор проверяет фактическое наличие ва­гонов в составе прибывшего поезда и, руководствуясь извещением опе­ратора ПТО и приемщика поездов в ПКО о результатах осмотра со­става, а также указаниями ДСЦ об оперативных изменениях плана фор­мирования поездов, окончательно составляет сообщение 09 и передает его в ЭВМ. поезда в ПП любой системы старший опе­ратор, используя данные списыва­ния поездов (сообщение 05) и грузо­вых документов на прибывшие ва­гоны, составляет сообщение 02 на эти поезда и вводит его в ЭВМ; сообщение 40 вводится в ЭВМ в момент выставки состава в ПП.

Контроль за правильностью передачи данных в ЭВМ и их соот­ветствием фактическому положению на станции возлагается на ДСЦ со­ответствующей системы. Сортиро­вочный листок выдается немедленно после ввода в ЭВМ последнего кор­ректирующего сообщения 09 на телетайпы, установленные в поме­щении расцепщиков вагонов на горбу горки, операторам дополни­тельных постов, старшему регули­ровщику скорости движения и на дисплей с распечаткой двух экземп­ляров ДСПГ.

Сортировочный листок, выда­ваемый ЭВМ, выгодно отличается от сортировочного листка, состав­лявшегося ранее вручную, чистотой и аккуратностью заполнения. Кроме того, в «машинном» сортировочном листке имеются данные о контроль­ных номерах головного и хвосто­вого вагонов каждого отцепа, общее число физических вагонов, направ­ляемых на каждый путь СП, хорошо видимые знаки условных отметок для вагонов. В случае необходи­мости повторное получение сорти­ровочного листка на рабочие места обеспечивается по специальному запросу.

При перестановке состава из СП в ПО дежурный по парку сообщает оператору поста списывания назна­чение состава, а оператор списывает номера вагонов точно так же, как при списывании поезда при входе на станцию.

После ввода в ЭВМ сообщения 06 в СТЦ выдаются сведения о несо­ответствии фактических номеров ва­гонов выставленного в ПО состава

номерам вагонов, имеющимся в па­мяти ЭВМ. На основании этих дан­ных, данных накопительной ведо­мости и грузовых документов опе­ратор СТЦ по отправлению состав­ляет и передает для ввода в ЭВМ корректирующие сведения о вагонах в составе отправляемого поезда (со­общение 08), после чего в СТЦ вы­даются два экземпляра НЛ и справки для заполнения маршрута маши­ниста (один экземпляр НЛ и справки передаются с грузовыми докумен­тами в ПО, а другой остается в деле станции).

После отправления поезда со станции оператор при дежурном по парку отправления сообщает в СТЦ номер поезда и время его отправления. На основании данных НЛ и полученной информации со­ставляется и вводится в ЭВМ ин­формация о фактическом отправле­нии поезда. Из ЭВМ в СТЦ вы­дается также ТГНЛ, которую опе­ратор-телетайпист передает на сты­ковые станции дороги и станцию расформирования или пункт пере­дачи информации.

В настоящее время на сорти­ровочных станциях наряду с внедре­нием типовых систем АСУ идет об­новление ЭВМ, однако принципы информационного взаимодействия управляющего персонала станции с системой, использование выходной информации в процессах управления станции остаются прежними. Использование типовых АСУ на разных станциях не исключает неко­торых различий в нумерации от­дельных (второстепенных) сообще­ний, расстановке терминального оборудования и др.

Внедрение АСУ СС обеспечи­вает автоматический обмен текста­ми ТГНЛ между АСУ СС и АСОУП, расчет основных форм отчетности по движению поездов (ДО-1, ДО-2, ДО-15, ДО-17, ДО-24, ДО-34, ДО-42). В процессе обновления ЭВМ и других технических средств про­водятся работы по совершенствова­нию информационного, математического и программного обеспече­ния системы.

Система организации вычисли­тельного процесса в АСУ СС предполагает разделение всего программного обеспечения на функ­циональную и системную части. Функциональная часть состоит из прикладных программ, каждая из которых обеспечивает необходимое преобразование информации с целью получения стандартных вы­ходных форм АСУ СС или коррек­тировку информационных моделей. При этом входной информацией для каждой прикладной программы являются записи информационных моделей и массивов НСИ, а также данные, взятые из макета - запроса абонента.

Системная часть обеспечивает выполнение общих процедур: про­верку достоверности поступающей в систему информации (форматный и логический контроль макетов), запуск прикладных задач, корректи­ровку информационных моделей, выдачу выходных форм. Абоненты корреспондирующих сортировоч­ных станций и ДВЦ имеют доступ к вычислительной системе через станцию абонентского телеграфа или автоматическую телефонную станцию. Обработку информации от удаленных абонентов и управление передачей данных по каналам связи осуществляют средства телеобра­ботки данных, включающие устрой­ства сопряжения ЭВМ с аппарату­рой передачи данных, аппаратура передачи данных, устройства преоб­разования сигналов (модемы), аппа­ратуру абонентских пунктов.

 


Просмотров 1311

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!